Курсовая работа|Экономика предприятия

Ценовая политика предприятия ООО «Аквамир»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

1.Теоретические основы разработки ценовой политики предприятия

1.1. Образование цен в условиях рынка и основные ценообразующие факторы

1.2. Задачи и содержание ценовой политики предприятия

2. Формирование ценовой политики ООО «Аквамир»

2.1. Общая характеристика ООО «Аквамир»

2.2. Ценовая политика ООО «Аквамир»

3. Совершенствование ценовой политики ООО «Аквамир»

3.1. Скидки как инструмент ценовой политики ООО «Аквамир»

3.2. Влияние ценовой политики на прибыль ООО «Аквамир»

Заключение

Список используемых источников

 

Несомненно, выбранная тема актуальна и представляет интерес для исследования. Ведь цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это весьма характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Объектом курсовой работы является ООО «Аквамир».

Предметом курсовой работы является процесс формирования ценовой политики предприятия.

Целью курсовой работы является оценка планирования ценовой политики организации и разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики в рамках бизнес плана организации.

Для осуществления вышестоящей цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы разработки ценовой политики предприятия;

 

1.Теоретические основы разработки ценовой политики предприятия

1.1. Образование цен в условиях рынка  и основные ценообразующие факторы

Теоретически и практически товарный дефицит вызывает рост цен, а товарный избыток – их падение. Если на рынке какого-либо товара больше, чем способно потребить общество на имеющиеся доходы, его меньше покупают и цены неизбежно снижаются, нормируя, таким образом, предложение. Высокие цены служат сигналом недостаточного предложения и стимулируют увеличение производства. Механизм равновесия спроса и предложения регулирует различные рынки (товаров, производственных ресурсов, труда, ценных бумаг и т.д.) с помощью равновесных цен.

Наличие и уровень конкуренции, существующей между производителями и потребителями, характер спроса также отражаются на ценах. При этом зависимость между уровнем конкуренции и ценами для производителей однородной продукции обратная, а для потребителей – имеет прямой характер. Нередко ажиотажный спрос может спровоцировать резкое повышение цен.

На уровень и динамику цен влияют денежная, налоговая и внешнеэкономическая политика, которые определяются объемом обращающейся денежной массы, количеством и размерами действующих налогов, таможенных пошлин, нетарифными барьерами. Высокие ставки налогов, наличие значительных тарифных и нетарифных ограничений может быть причиной высоких цен на внутреннем рынке.

Взаимоотношения между предприятиями обслуживает система взаимосвязанных и взаимозависимых цен, уровень одних из которых оказывает влияние на уровень других. Взаимосвязь всех цен в национальной экономике предопределяется взаимосвязью предприятий, производств и отраслей народного хозяйства, а также взаимодействием элементов рыночной экономики.

Цена любого товара, услуги состоит из ряда обособленных элементов. Конечная розничная цена, по которой отечественный товар приобретается населением на областном рынке, состоит из: отпускной цены (по которой товар реализуется предприятием-изготовителем, состоит из себестоимости его производства, прибыли и косвенных налогов); себестоимости (плановые затраты, связанные с производством и реализацией продукции); прибыли (в ценах необходима для создания средств на потребление и накопление предприятий, а также уплаты налогов за счет прибыли); косвенных налогов (устанавливаются государством с учетом общественных потребностей и непосредственно увеличивают цену); отпускной цены предприятия-оптовика (отпускная цена изготовителя и наценка в пользу оптовой организации); розничной цены (цена конечного потребления товара); оптовой и розничной торговой наценок (цены услуг оптовой и розничной торговли); налога на добавленную стоимость (налог с продаж или с товарооборота); налогов на продажу пива, винно-водочных и табачных изделий (устанавливает местный Совет депутатов на своей территории) [18, с.5-10].

1.2. Задачи и содержание ценовой политики предприятия

Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

Выделяют микро- (на уровне фирмы) и макро- (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен.

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. 'Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. 

Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.

В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.

В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.

Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов: какую цену мог бы заплатить за товар покупатель; как влияет на объем продаж изменение цены; каковы составляющие компоненты издержек; каков характер конкуренции в сегменте рынка; каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы; какую скидку можно предоставить покупателям; повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.

Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса [14, с. 344-345].

Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.

С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей. Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен. В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся: обеспечение выживаемости фирмы; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по показателю «доля рынка»; завоевание лидерства по показателю «качество продукции»; политика «снятия сливок»; краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 25 декабря 1993. - №237.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (в ред. от 29.12.2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 5.12.1994. - №32. - ст. 3301; 29.01.1996. - №5. – ст.410; 3.12.2008. - №49. – ст.4552.
  3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 03.08.1998. – №31. – ст. 3824.
  4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015) // Собрание законодательства РФ. – 07.08.2000. – № 32. – ст. 3340.
  5. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, ст. 785.
  6. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. – 400 с.
  7. Алексеев, К.С. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ К.С. Алексеев //Справочник экономиста: журнал. - М.: ООО «Профессиональное издательство», 2012. - № 1. - С. 14.
  8. Анущенкова, К.А. Финансово-экономический анализ : учебно- практическое пособие / К.А. Анущенкова ; В.Ю. Анущенкова. – М. : Дашков и К', 2009. – 403 с.
  9. Беликова, Т.Н. Экономика предприятия : самоучитель/ Т.Н. Беликова. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 294 с.
  10. Вахрушина, М.А. Экономика предприятия / М.А. Вахрушина. – 9-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2011. – 569 с.
  11. Волков, О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
  12. Герасимова, В.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия : учебное пособие. – М.: КРОКУС, 2011. − 357 с.
  13. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –718 с.
  14. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия (фирмы) : учебник / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. – Москва : Проспект , 2011. – 640 с.
  15. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА. – 2010. – 133 с.
  16. Иващенко, М.П. Экономика фирмы: учеб. / под общ. Ред. проф. М.П. Иващенко. М.: ИНФРА-М, 2012. – 278 с.
  17. Ильенкова, С.Д. Экономика и статистика предприятия. / Под ред. С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротиной. – Москва, – 2011. −243 с.
  18. Каморджанова, Н.А. Экономика фирмы / Н.А. Каморджанова, И. В. Карташов. – 4-е изд., доп. – СПБ. – М. : Питер, 2010. – 464 с.
  19. Карлик, А.Е. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. А.Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер: 2-е изд., перераб. и допол. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
  20. Новашина, Т.С., Карпунин, В.И., Леднев, В.А. Экономика и финансы предприятия: учебник / под ред. Т.С. Новашиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 352 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 87 стр.
Курсовая Экономика предприятия, вариант 8 НГАСУ
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2014 год 31 стр.
Курсовая Анализ земельного ресурса промышленного предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское