Курсовая работа|Экономика предприятия

Ценовая политика предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

1. Понятие и сущность ценовой политики

2. Этапы и методы ценообразования

3. Формирование ценовой политики предприятия

Заключение

Список используемой литературы

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в современных условиях хозяйствования рост роли ценовой политики во многом обусловлено двумя факторами. Во-первых, предприятие в зависимости от конъюнктуры рынка и характера влияния маркетинговой среды имеет возможность формировать такой уровень цен на продукцию, при котором сможет получать запланированный объем прибыли. Во-вторых, как один из эффективных средств завоевания потребителя в конкурентной борьбе, ценовая политика оказывает позитивное и негативное влияние на весь процесс реализации продукции на рынке.

При условии, что организация занимается коммерческой деятельностью, формирование ее ценовой политики является одной из наиболее важных частей в ее общей хозяйственной деятельности и именно ценовая политика обеспечивает гибкость и возможность адаптации к постоянно меняющимся экономическим и рыночным условиям.

Цель курсовой работы – изучить основы ценовой политики предприятия.

Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:

- изучить понятие и сущность ценовой политики;

 

Понятие и сущность ценовой политики

Цена – это понятие рынка, база рыночного механизма. Посредством конкурентоспособных цен, возникающих в товарно-денежном обмене, совершается сочетание спроса и предложения, определение равновесного состояния рынков продуктов и факторов изготовления товаров, т.е. типичной конъюнктуры.

Структура цены товара в розничной торговле представлена на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. Структура цены товара в розничной торговле[1]

Чтобы понять сущность цен, необходимо их рассматривать в непосредственной увязке с рынком – его основополагающими понятиями, сущностью, особенностями, изменениями и закономерностями.

Цена является конечным показателем продукта, она накапливает в себе все понятия, образующие фундамент товарных рынков. Цена, как аккумулирующий показатель, считается главной характеристикой продукта.

На общем экономическом уровне цена - важнейший регулятор обмена, механизм согласования спроса и предложения. На корпоративном уровне цена - важнейший фактор обеспечения стоимости самой организации. Размер прибыли, обусловленной ценами, обеспечивает повышение дивидендов на акции фирмы, чем выше дивиденды, тем выше спрос на акции фирмы, тем выше стоимость организации. На маркетинговом уровне цена - инструмент формирования ценности товара и фактор позиционирования товара.

Цена является важным инструментом, регулирующим распределение производственных факторов и дохода между различными областями использования. В конечном счете, когда потребитель распределяет свой ограниченный бюджет и стремится удовлетворить как можно больше своих запросов, то он распределяет доход таким образом, чтобы при заданном уровне цен получить максимально возможный уровень удовлетворения своих потребностей[2].

Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:

  • экономическая самостоятельность и свобода выбора организаций – субъектов рынка;
  • рыночная основа отношений субъектов рынка, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров, в частности в виде устных контрактов, соглашений, договоров купли-продажи;
  • правовое обеспечение – содействие и защита договорных отношений, других хозяйственных споров – гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды;
  • наличие конкурентной среды;
  • соотношение спроса и предложения товаров.

Более развитым вариантом современного рыночного ценообразования считается договорное ценообразование, которое содержит в себе определение цен в соглашениях, договорах при заключении сделок на открытом оптовом рынке, при непосредственных связях либо через посредника (оптового продавца, дилера и т.п.), в сделках на биржевых торгах либо аукционах, а также договоры (контракты) с государственными учреждениями или организациями.

Факторы, влияющие на ценообразование, представлены на рисунке 1.2.

Рис. 1.2. Факторы, влияющие на ценообразование[3]

На решения в области ценообразования воздействуют следующие основные факторы:

  • потребители;
  • государственное регулирование;
  • участники каналов товародвижения;
  • конкуренты;
  • издержки.

Другим важнейшим фактором внешней среды является правительство, иными словами государственное регулирование цен. Здесь воздействие осуществляется по нескольким основным направлениям. Для достижения согласия всех участников каналов сбыта с решением по ценам производителю необходимо выполнить несколько условий:

  • обеспечить соответствующую долю прибыли каждому участнику для покрытия расходов и получения доходов;
  • предоставить гарантии оптовой и розничной торговле в получении продукции по самым низким ценам;
  • предложить особые соглашения, включающие скидки с цены на определенный период, или бесплатную партию товаров для стимулирования закупок оптовой и розничной торговлей.

Цели ценообразования при разработке ценовой политики представлены на рисунке 1.3.

Рис. 1.3. Цели ценообразования при разработке ценовой политики организации[4]

Цель ценовой политики заключается в том, чтобы наделить продукт наиболее оптимальными экономическими характеристиками. Такой подход может обеспечить организации массу преимуществ:

  • отсутствие дополнительных финансовых вложений;
  • поддержка других маркетинговых методов продвижения товара;
  • влияние на продажи.

Ценовая политика - комплекс мероприятий по определению цен, ценовой стратегии и тактики, условий оплаты, варьирование ценами от позиции на рынке, стратегических и тактических целей организации.

Ценовая политика представляет собой процесс формирования цен, обеспечивающий достижение следующих целей:

  • максимизация прибыли;
  • закрепление позиций на рынке и проникновение в новые сегменты;
  • создание деловой репутации компании.

Задачи ценовой политики представлены на рисунке 1.4.

[1] Баздинкин А.С. Цены и ценообразование: Уч. пособие – М.: Юрайт – 2012 – с.56

[2] Вихляев А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. - М.: Финансы и статистика, 2013. – с.88

[3] Герасименко В.В. Ценообразование. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – с.49

[4] Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно – практическое пособие. – М: Гелан, 2011. – с.67

  1. Адаев Ю.В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 268 с.
  2. Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность: учеб. – практ. пособие – М: Новое знание, 2011. – 397 с.
  3. Артемова С.В. Особенности формирования и реализации финансовой политики компании // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. - 2012. - № 2. - С. 127-130.
  4. Баздинкин А.С. Цены и ценообразование: Уч. пособие – М.: Юрайт – 2012 – 322 с.
  5. Баранова Т.Н. Анализ современных методов ценообразования. – М.: Тандем, - 2013. – 416 с.
  6. Бармашов К.С., Викторова Т.С. Влияние ценовой политики на эффективность работы предприятия // Сборник научных трудов Sworld. – 2014. – Т.28. - № 1. – С.6-10.
  7. Беседина В.Н., Волкова Е.Е. Ценообразование. – М.: Экономистъ, 2012. – 141 с.
  8. Бойцова Т.М., Кузьмичева И.А. Ценовая политика как фактор конкурентоспособности организации // Современные исследования социальных проблем, № 10 (18), 2012.
  9. Бородин А. Как управлять ценообразованием при работе с торговыми сетями // Финансовый директор, № 5, 2012.
  10. Вихляев А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 315 с.
  11. Герасименко В.В. Ценообразование. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 422 с.
  12. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно – практическое пособие. – М: Гелан, 2013. – 360 с.
  13. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Академия, 2013. - 345 с.
  14. Есипова В.Е. Цены и ценообразование. – М.: Эксмо, 2013. – 375 с.
  15. Иваниенко В.В. Ценообразование. Учеб. пособие. – Харьков: ХГЭУ, 2012. – 168 с.
  16. Иванова О.Б. Формирование экономической политики предприятия: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2012 – 234 с.
  17. Кормягина Н.Н., Карасев А.П. Анализ ценовой политики предприятий розничной торговли // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 5. – 2012.
  18. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политики предприятия. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 288 с.
  19. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник для студентов вузов. – М.: Магистр, 2012. – 527 с.
  20. Никулина А.В. Ценовая политика торгового предприятия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2013. - № 3. – С.38-42.
  21. Нуркеев А.Н. Система формирования ценовой политики предприятия // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. - № 5 (24). – С.38-40.
  22. Нэгл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования. 4-е изд. - СПБ.: Питер, 2013. - 572 с.
  23. Паламарчук А.С. Грамотная ценовая политика – залог успеха // Планово-экономический отдел. – 2014. - № 3. – С.12-14.
  24. Романов А.Н. Формирование ценовой политики организации: поэтапное руководство // Финансовый менеджмент, май 2010.
  25. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПБ: Питер, 2013, - 272с.
  26. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Инфра-М, 2011. – 304 с.
  27. Шевчук Д.А. Ценообразование. – М.: ГроссМедиа, 2013. – 412 с.
  28. Экономика предприятия (организации): Учебник/ Под ред. профессора В. Я. Позднякова и доцента О. В. Девяткина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2012. – 640 с.
  29. Экономика предприятия. Учебник / под ред. профессора В.Я. Горфинкеля, проф. В.Я. Швандара – 4-ое изд., перераб. и доп. – М.:Юнити, 2012.– 744 с.
  30. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2012. – 200 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 87 стр.
Курсовая Экономика предприятия, вариант 8 НГАСУ
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2014 год 31 стр.
Курсовая Анализ земельного ресурса промышленного предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское