Введение
1. Понятие и сущность ценовой политики
2. Этапы и методы ценообразования
3. Формирование ценовой политики предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа|Экономика предприятия
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 32
Введение
1. Понятие и сущность ценовой политики
2. Этапы и методы ценообразования
3. Формирование ценовой политики предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в современных условиях хозяйствования рост роли ценовой политики во многом обусловлено двумя факторами. Во-первых, предприятие в зависимости от конъюнктуры рынка и характера влияния маркетинговой среды имеет возможность формировать такой уровень цен на продукцию, при котором сможет получать запланированный объем прибыли. Во-вторых, как один из эффективных средств завоевания потребителя в конкурентной борьбе, ценовая политика оказывает позитивное и негативное влияние на весь процесс реализации продукции на рынке.
При условии, что организация занимается коммерческой деятельностью, формирование ее ценовой политики является одной из наиболее важных частей в ее общей хозяйственной деятельности и именно ценовая политика обеспечивает гибкость и возможность адаптации к постоянно меняющимся экономическим и рыночным условиям.
Цель курсовой работы – изучить основы ценовой политики предприятия.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- изучить понятие и сущность ценовой политики;
Цена – это понятие рынка, база рыночного механизма. Посредством конкурентоспособных цен, возникающих в товарно-денежном обмене, совершается сочетание спроса и предложения, определение равновесного состояния рынков продуктов и факторов изготовления товаров, т.е. типичной конъюнктуры.
Структура цены товара в розничной торговле представлена на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Структура цены товара в розничной торговле[1]
Чтобы понять сущность цен, необходимо их рассматривать в непосредственной увязке с рынком – его основополагающими понятиями, сущностью, особенностями, изменениями и закономерностями.
Цена является конечным показателем продукта, она накапливает в себе все понятия, образующие фундамент товарных рынков. Цена, как аккумулирующий показатель, считается главной характеристикой продукта.
На общем экономическом уровне цена - важнейший регулятор обмена, механизм согласования спроса и предложения. На корпоративном уровне цена - важнейший фактор обеспечения стоимости самой организации. Размер прибыли, обусловленной ценами, обеспечивает повышение дивидендов на акции фирмы, чем выше дивиденды, тем выше спрос на акции фирмы, тем выше стоимость организации. На маркетинговом уровне цена - инструмент формирования ценности товара и фактор позиционирования товара.
Цена является важным инструментом, регулирующим распределение производственных факторов и дохода между различными областями использования. В конечном счете, когда потребитель распределяет свой ограниченный бюджет и стремится удовлетворить как можно больше своих запросов, то он распределяет доход таким образом, чтобы при заданном уровне цен получить максимально возможный уровень удовлетворения своих потребностей[2].
Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:
Более развитым вариантом современного рыночного ценообразования считается договорное ценообразование, которое содержит в себе определение цен в соглашениях, договорах при заключении сделок на открытом оптовом рынке, при непосредственных связях либо через посредника (оптового продавца, дилера и т.п.), в сделках на биржевых торгах либо аукционах, а также договоры (контракты) с государственными учреждениями или организациями.
Факторы, влияющие на ценообразование, представлены на рисунке 1.2.
Рис. 1.2. Факторы, влияющие на ценообразование[3]
На решения в области ценообразования воздействуют следующие основные факторы:
Другим важнейшим фактором внешней среды является правительство, иными словами государственное регулирование цен. Здесь воздействие осуществляется по нескольким основным направлениям. Для достижения согласия всех участников каналов сбыта с решением по ценам производителю необходимо выполнить несколько условий:
Цели ценообразования при разработке ценовой политики представлены на рисунке 1.3.
Рис. 1.3. Цели ценообразования при разработке ценовой политики организации[4]
Цель ценовой политики заключается в том, чтобы наделить продукт наиболее оптимальными экономическими характеристиками. Такой подход может обеспечить организации массу преимуществ:
Ценовая политика - комплекс мероприятий по определению цен, ценовой стратегии и тактики, условий оплаты, варьирование ценами от позиции на рынке, стратегических и тактических целей организации.
Ценовая политика представляет собой процесс формирования цен, обеспечивающий достижение следующих целей:
Задачи ценовой политики представлены на рисунке 1.4.
[1] Баздинкин А.С. Цены и ценообразование: Уч. пособие – М.: Юрайт – 2012 – с.56
[2] Вихляев А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. - М.: Финансы и статистика, 2013. – с.88
[3] Герасименко В.В. Ценообразование. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – с.49
[4] Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно – практическое пособие. – М: Гелан, 2011. – с.67
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!