Реферат|Культурология

Языковая картина мира как философская проблема

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 18

Введение

1. Языковая картина мира как философская проблема

2. Роль языка в национальном поведении

Заключение

Список использованных источников

 

 

    Картина мира – это определенная система представлений об окружающей нас действительности. Данное понятие впервые было употреблено известным австрийским философом Людвигом Витгенштейном (1889-1951) в его знаменитом «Логико-философском трактате» (труд был написан в 1916-1918 гг. и опубликован в Германии в 1921 г.). По мнению Л. Витгенштейна, мир вокруг нас – это совокупность фактов, а не вещей, и определяется он исключительно фактами. Человеческое сознание создает для себя образы фактов, которые являют собой определенную модель действительности. Эта модель, или картина фактов, воспроизводит структуру действительности в целом или структуру её отдельных компонентов (в частности, пространственных, цветовых и др.).

В современном понимании картина мира – это своего рода портрет мироздания, это некая копия Вселенной, которая предполагает описание того, как устроен мир, какими законами он управляется, что лежит в его основе и как он развивается, как выглядят пространство и время, как взаимодействуют между собой различные объекты, какое место занимает человек в этом мире и т.п. Наиболее полное представление о мире дает его научная картина,  которая опирается на важнейшие научные достижения и упорядочивает наши знания о различных свойствах и закономерностях бытия. Можно сказать, что это своеобразная форма систематизации знаний, это целостная и одновременно сложная структура, в которую может быть включена как общенаучная картина мира, так и картины мира отдельных частных наук, которые в свою очередь могут опираться на целый ряд различных концепций, причем концепций, постоянно обновляющихся и видоизменяющихся.

Собственно термин языковая картина мира был введен в научный обиход немецким лингвистом Йоханном Лео Вайсгербером (1899-1985) в 30-е гг. XX века. В статье «Связь между родным языком, мышлением и действием» Л.Вайсгербер писал, что «словарный запас конкретного языка включает в целом вместе с совокупностью языковых знаков также и совокупность понятийных мыслительных средств, которыми располагает языковое сообщество; и по мере того, как каждый носитель языка изучает этот словарь, все члены языкового сообщества овладевают этими мыслительными средствами; в этом смысле можно сказать, что возможность родного языка состоит в том, что он содержит в своих понятиях и формах мышления определенную картину мира и передает ее всем членам языкового сообщества».  В более поздних работах картина мира вписывается Вайсгербером не только в словарный состав, но в содержательную сторону языка в целом, включая в себя не только лексическую семантику, но и семантику грамматических форм и категорий, морфологических и синтаксических структур.

Цель данной работы – изучение основных аспектов языковой и общей картины мира.

  1. Герман Н. Ф. Лингвокультурная идентичность субъекта коммуникации // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 11 (149). Философия. Социология. Культурология. Вып. 11. С. 63 – 66.
  2. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. - М.: Искусство, 1984. –  350 с.
  3. Колесов В. В. Русская ментальность в языке и тексте. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2006. – 624 с.
  4. Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000.
  5. Морозова В. А. Проблема отражения ментальности в языке // Язык в контексте межкультурных и национальных взаимосвязей: Материалы международной заочной научно-практической конференции (Казань, 28 октября 2011 г.) / Под ред. Л. И. Фидаевой, А. Г. Евдокимовой, Е. Г. Кузнецовой. – Казань: КГМУ, 2011. – 290 с.
  6. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие: СПб.: Питер, 2005. – 288 с.
  7. Науменко Т.В. Деятельностный подход как объяснительный принцип современной социальной философии// Credo new. 2013. № 1.
  8. Попова З. Д. Когнитивная лингвистика / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2010. – 314, [6]с.
  9. Радченко О.А. Язык как миросозидание. Лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. Т.1. – М., 1997. – 245 с.
  10. Рогозина И.В. Плюрализм картин мира: Ползуновский альманах №1-2 2001.
  11. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 352 с.
  12. Урысон Е. В. Проблемы исследования языковой картины мира: Аналогия в семантике / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 224 с.
  13. Lull J. Culture in the Communication Age.  Routledge, Taylor and Francis Group, London, New York, 2001.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Культурология
2014 год 18 стр.
Реферат Фразеология как элемент культуры
Svetlana
Реферат Культурология
2013 год 15 стр.
Реферат Техника как социокультурное явление
Telesammit
Реферат Культурология
2013 год 12 стр.
Реферат Религия как вид культуры
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское