ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Роль и структура бизнес-плана торгового предприятия
1.1 Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2 Общая структура бизнес-плана
1.3 Этапы разработки стратегии предприятия в сфере коммерции
Глава 2 Оценка плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Лана"
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия
2.2 Оценка организации коммерческой деятельности с учётом инструментов маркетинга
2.3 Выводы и предложения по оптимизации плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Лана"
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Важнейшим инструментом организации коммерческой деятельности малого предприятия в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых малых предприятий или намеченных новых проектов развития бизнеса данными предприятиями.
Проблема привлечения ресурсов, способных создать мощный импульс для развития существующего бизнеса или открытия вновь создаваемого, волнует сегодня большинство малых предприятий. Предприятия обязаны в полном объеме учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Инвестора, т.е. сторону, которая предоставляет денежные средства, интересует прибыль, которую он может получить.
Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями является обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов.
В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является выработка предложений по оптимизации плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Лана". Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть задачи и особенности составления бизнес-плана;
- рассмотреть общую структуру бизнес-плана;
- рассмотреть этапы разработки стратегии предприятия в сфере коммерции;
- кратко охарактеризовать торговое предприятие;
- оценить организацию коммерческую деятельность с учётом инструментов маркетинга;
- сделать выводы и предложения по оптимизации плана коммерческой деятельности и маркетинга торгового предприятия ООО "Лана".
Объект исследования: торговое предприятие ООО "Лана".
Предмет исследования: процесс разработки плана коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия ООО "Лана".
Метод исследования: методы системного анализа.
Глава 1 Роль и структура бизнес-плана торгового предприятия
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие.
Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. Бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным. В настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.
1.1 Задачи и особенности составления бизнес-плана
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание.
Современная классификация бизнес-планов предусматривает деление бизнес-планов по следующим видам:
- По целям разработки – бизнес-планы, предназначенные для:
- получения внешнего финансирования;
- выработки стратегии развития;
- планирования деятельности компании.
- По используемым методикам – бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик. Среди них:
- международная методика ЮНИДО;
- российские методики;
- новые западные методики.
- По объекту планирования – в бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:
- инвестиционного проекта;
- иного проекта;
- компании;
- группы компаний;
- малого предприятия;
- бизнес-единицы (направления бизнеса).