Введение
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры в менеджменте
1.1. Понятие организационной культуры и ее принципы
1.2. Цели и принципы управления человеческими ресурсами
Глава 2. Анализ организационной культуры
2.1. Характеристика организации
2.2. Анализ соответствия организационной культуры стратегии управления человеческими ресурсами
Глава 3. Направления совершенствования организационной культуры в управлении организацией
3.1. Рекомендации по развитию организационной культуры
3.2. Эффективность рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что роль организационной культуры в компании чрезвычайно важна и многоаспектна, в связи с этим сегодня исследователями этого феномена по-разному оценивается ее значение как социально-экономического управленческого инструмента. При этом практически все солидарны во мнении в отношении компонентов, характеризующих ее экономическую сущность - совокупность материальных, духовных, социальных ценностей, созданных и создаваемых сотрудниками компании в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость, индивидуальность данной организации.
Организационная культура компании – это единое социально-экономическое пространство компании, в рамках которого взаимодействие работников осуществляется на основе общих идей, представлений и ценностей, определяющих особенности их трудовой жизнедеятельности и обусловливающих своеобразие философии, идеологии и практики управления человеческими ресурсами компании. Это некое социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху.
Исследованием организационной культуры занимались Армстронг М., Бурр В., Вейли П.Б., Грошев А., Демьяненко И., Левкин Н., Рутицкая В, ОучиУ. Фризевинкеля Х.,Харрисона Г, Хонди С. и др.
Целью данного исследования является разработка предложений по совершенствованию организационной культуры предприятия.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы организационной культуры в менеджменте.
- Провести анализ организационной культуры в ООО «-».
- Внести предложения по совершенствованию организационной культуры.
1. Теоретические основы организационной культуры в менеджменте
1.1. Понятие организационной культуры и ее принципы
Организационная культура определяет принципы и правила внутренней жизни предприятия. Культура компании может рассматриваться как представления основных ценностей в организационной структуре, системе управления, кадровой политике, влияя на них.
Организационная культура – это совокупность самых важных положений деятельности предприятия, обусловленных миссией и стратегией развития, которые находят свое отображение в социальных нормах и ценностях, которые разделяет большинство работников.
Такая культура позволяет отличить одну корпорацию от другой, генерирует соответствие целям компании, создает атмосферу идентификации для членов компании, укрепляет социальную стабильность, является контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.
Организационная культура является специфической формой существования взаимозависимой системы, которая включает в себя:
- иерархию ценностей, которая доминирует среди сотрудников предприятия;
- совокупность образов их реализации, которые преобладают в компании на определенном этапе развития.
Таким образом, организационная культура, с одной стороны, система личных и коллективных ценностей, которые принимаются и разделяются всеми членами компании. С другой стороны, под организационной культурой понимают набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, которые оправдали себя в прошлом и подтвердили свою актуальность в настоящее время.
В успешно работающих предприятиях существует собственная культура, которая помогает им в достижении положительных результатов. В каждой большой компании существует целый набор правил, норм, принципов игры, согласно которым отдельные группы определяют свое поведение. При этом носителями культур этих групп есть отдельные личности, которые выражают подобные интересы.