Курсовая работа|Менеджмент

Организационная структура управления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 43

Введение                                                                                                                             

Глава 1 Понятие и принципы построения  организационных структур                 

1.1. Содержание и элементы организационной структуры                                       

1.2. Типы структур управления организацией                                                             

1.3. Виды структур управления организацией                                                             

Глава 2 Анализ организационной структуры  ООО «-»                                           

2.1. Краткая информация о предприятии                                                                    

2.2. Действующая организационная структура управления ООО «-»                    

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию организационной

структуры ООО «-»                                                                                                         

3.1. Организация  отдела маркетинга                                                                           

3.2. Организация ИСУ                                                                                                    

Заключение                                                                                                                       

Список использованных источников                                                                          

Приложения                                                                                                                      

Перед любым предприятием, работающим в условиях российского рынка, стоит лишь одна по – настоящему серьезная проблема – это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. Различные предприятия решают ее разными  способами, в зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, но в основе ее решения лежит сложная, кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Сущность этой концепции заключается в поиске ответа на вопрос: «Каким должно быть предприятие и как им следует управлять в условиях динамичности, изменчивости и неопределенности внешней среды?»

Глобализация бизнеса, быстрые изменения потребительского спроса, сокращение жизненного цикла товаров, возрастание требований работников к условиям труда и качеству жизни вынуждают предприятие создавать такую структуру и систему управления предприятием, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатом деятельности предприятия.

Тема проекта –  анализ и развитие организационной структуры управления предприятием (на примере ООО «-»). Эта проблема выбрана не случайно. В современных условиях важнейшими целями существования любой организации являются непрерывность (непрекращение) деятельности и поступательное развитие для получения экономической выгоды или коммерческого эффекта. Принимая это как  «образ действий, обуславливающий определенную и устойчивую линию поведения организации на достаточно продолжительном интервале, организация должна представлять собой  хорошо функционирующую бизнес-систему с  рациональной структурой.

Задачей проводимого исследования является проведение анализа имеющейся организационной структуры ООО «-» и выработка рекомендаций по ее совершенствованию. Цель проводимого исследования является – разработка организационной структуры управления организацией, которая позволит, работая в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации приспосабливаться к постоянно изменяющейся внешней среде, приобретая новые и трансформируя имеющиеся качества, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.

Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка правильного проектирования оргструктуры предприятия в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям. На Западе существует глубокая исследовательская традиция в области, которую принято называть change management – управление организационными изменениями. Развитие  данной теории  предлагало  рассматривать организационные изменения  в рамках подхода, получившего название организационное развитие (organization development). При всем разнообразии определений, которые давались этому методу, его суть можно сформулировать как целенаправленное фундаментальное изменение организационной структуры с целью адаптации организации к меняющимся условиям внешней среды [10, с.10].

Из вышесказанного  можно сделать вывод, насколько актуальны исследования организационной структуры предприятия. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективное  развитие предприятия, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях и не иметь эффективного аппарата для осуществления намеченных целей.

Рыночные отношения предполагают определенный подход к управлению и формированию организационных структур возникающих в коммерческих и хозяйственных организациях. Основными факторами, определяющими формирование организационных структур, являются:

  • более демократические методы работы;
  • новые взаимоотношения «руководитель- подчиненный»;
  • следование жестким правилам рынка, конкуренции, частного интереса;
  • учет стремления людей извлечь наибольшую выгоду от предпринятого дела.

Цель работы - формирование организационной структуры управления субъекта предпринимательской деятельности.

Задачи работы:

1. Охарактеризовать теоретические основы формирования организационных структур управления субъектами предпринимательской деятельности.

2. Осуществить на практике формирование организационной структуры управления ООО «-»

Методологической базой явилось использование подходов к разработке структурно-функциональной модели деятельности объекта исследования.

Теоретической базой исследования явились труды таких авторов, как О.А. Абакумова, А.В. Любаненко, А.А. Чукреев, Т.А. Акимова, В.И. Алексеева,  В.А. Ярковой, Н.Г. Базадзе, А.П. Габец, Д.И. Гончаров, О.В. Гамова, Л.В. Ивановская, С.В. Рогожин, Т.В.Рогожина, Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева, Ж.Н. Зарубина, П.В. Шеметов, С.В. Петухова и др

 

  Глава 1. Понятие и принципы построения управленческих структур

         1.1. Содержание и элементы организационной структуры

Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации.

Организационная структура (оргструктура) представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организаций, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления [26, с.110].

Звено аппарата управления - это структурное подразделение, выполняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления [26, с.110].

Ступень представляет собой совокупность звеньев управления на одном иерархическом уровне управления [6, с.111].

Количество звеньев и ступеней и аппарате управления организации определяется следующими факторами: производственной структурой; характером, номенклатурой и объемом выпускаемой продукции (оказываемых услуг); численностью работников; уровнем механизации и автоматизации (компьютеризации) труда менеджеров и специалистов; сложностью технологического процесса производства; уровнем специализации производства и степенью развития кооперирования.

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Юнити, 2014. – 292 с.
  2. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2009. – 358 с.
  3. Весенин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2004. – 280 с.
  4. Виханский О. С.,Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2004. – 527 с.
  5. Галькович Р. С. Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: Инфа – М, 2008. – 360 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Юнити, 2002. – 501 с.
  7. Гибсон Д., Иванчевич Д., Донелли Д. Организации: структуры и производство. – М.: Инфа – М, 2010. – 386 с.
  8. Гладков И. С. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2017. – 221 с.
  9. Глухов В.В.Основы менеджмента: Учебник. – Минск: БГЭУ, 2000. – 272 с.
  10. Гуияр Ж., Келли Д. Преобразование организации. – М.: Дело, 2000. – 376 с.
  11. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер 2010. – 256 с.
  12. Добровотворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. – М.: Приор, 2002. – 280 с.
  13. Драчева Е.Л., Юликова Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2004. – 372 с.
  14. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 2007. – 563 с.
  15. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под редакцией А.А.Радугин. – М.: Центр, 2000. – 432 с.
  16. Кнышова Е.Н. Менеджмент – М.:  Форум – Инфра, 2017. –285 с.
  17. Краснова В.А., Привалов А.В. Семь нот менеджмента. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2008. –424 с.
  18. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. – М.: Инфра – М, 2002. – 208 с.
  19. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Олбис, 2000. –356 с.
  20. Лафта Д. Менеджмент.– М.: Кнорус, 2004. – 294 с.

Всего 36 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2012 год 37 стр.
Курсовая Лидерство и стиль управления
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 36 стр.
Курсовая Отношение собственности и управления
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 21 стр.
Курсовая Планирование в исследованиях систем управления
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское