Введение
Глава 1. Социально-психологические аспекты управления
1.1. Социальная ответственность и этика управления
1.2. Социальная система управления и ответственный подход к организации работ
Глава 2. Управление как главный фактор делового успеха
2.1. Основные принципы достижения делового успеха в управлении
2.2. Деловые игры как эффективное средство группового решения проблем в управлении (процедура исследования)
2.3. Результаты исследовательской работы в управлении.
Заключение
Список литературы
Приложение
В данной работе рассмотрены многочисленные факторы, прямо или косвен¬но влияющие на организацию. Косвенным образом на современ¬ные организации влияет и общество, в котором они функцио¬нируют.
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государствен¬ного регулирования. С этих позиций организация должна пре-следовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономиче¬ского характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятель¬ность, а также вносить определенный позитивный вклад в реше¬ние социальных проблем в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения со¬циальных целей общества.
Цели работы:
• рассмотреть происхождение споров на темы социальной ответственности и этических норм компаний;
• обобщить и осмыслить основные принципы социальной системы управления и ответственного подхода к организации работ;
• исследовать эффективное средство группового решения проблем, при котором достигается максимальное использование опыта, знаний и интеллектуального потен¬циала ее участников – это деловая игра, так как она способствует развитию самостоя¬тельности мышления, преодолению скованности, попросту говоря, заставляет ее участников мыслить широко. Это само по себе немало, ведь даже сейчас, когда заходит речь о творческом подходе к делу, нередко имеется в виду лишь квалифицированное использование полученных сверху ука¬заний.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические разработки по вопросу социально-психологических аспектов управления.
2. Определить и описать наиболее значимые моменты социальной ответственности и этических норм компаний, а также рассмотреть основные принципы социальной системы управления и ответственного подхода к организации работ.
3. Провести исследовательскую работу с целью пробуждения мыслей и побуждения к действиям сотрудников фирмы, при помощи эффективного средства группового решения проблем – это деловая игра как метод мобилизации сил в коллективе.
1. Айви А. Лицом к Лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навы-ков делового общения. - Новосибирск.: ЭКОР, 2010.
2. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1980.
3. Бизнес и менеджер/ Сост. И.С. Дараховский и др. - М.: Азимут-Центр, 1992.
4. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культу¬ра», 2009.
5. Вудкок М. Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. - М.: Дело, 1991.
6. Дэна Даниэль. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома, СПб, 2009.
7. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. - М.: Ось-89, 2011.
8. Кон И.С. Социология личности. М., 2012.
9. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., 1991.
10. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми ... Этикет делового человека. - М.:Культура и спорт, ЮНИТИ, 2011.
11. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова - М.: Бек, 2011. гл. 21, 22.
12. Рейковский Я. Экспериментальная психология. М., 1989.
13. Стивен Р. К. Семь навыков лидера: Пер. с англ. В.А. Ноздриной - Минск.: ПАРАДОКС, 2011. («Поле чудес: бизнес»).
14. Содержание и методы подготовки кадров управления / Под ред. В. Ю. Озира, И. Б. Скоробогатова. М., 1987.
15. Сперлинг Дж. Информация, получаемая при коротких зрительных предъявлениях // Инженерная психология за рубежом / Под ред. А.Н. Леонтьева. М., 1989.
16. Спиноза Б. Этика. М., 1957.
17. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: ИНФРА-М, 2010.
18. Шадриков В. Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1990.
19. Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера) - 2-е изд., доп. - Минск.: Амалфея, 2011.
20. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1979.
21. Эткинд А. Н. Эмоциональные компоненты самоотчетов и межличностных суждений//Вопр. психологии. 1983. № 2.