Курсовая работа|Конституционное право

Правовое регулирование принятия нового субъекта в состав Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2017 | Страниц: 45

Введение

Глава 1. Общая характеристика республики в составе субъекта Российской Федерации

1.1. Понятие республики как субъект Российской Федерации

1.2. Особенности правового статуса города федерального значения Севастополь в Российской Федерации

Глава 2. Правовое регулирование принятия нового субъекта в состав Росийской Федерации

2.1. Порядок принятия нового субъекта в состав Российской Федерации

2.2. Проблемы процедуры принятия в состав РФ нового субъекта

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что Конституция Российской Федерации 1993 г. заложила современную правовую основу развития федеративного государства и федеративных отношений в России.

Проблемы федеративного устройства Российского государства занимают одно из центральных мест в новой Конституции РФ. Это обусловлено как необходимостью укрепления территориальной целостности и единства России как многонационального государства, решающего задачи устранения дезинтеграционных процессов и стабилизации своей внутренней структуры, так и реального обеспечения самоопределения народов как носителей и источников власти применительно ко всем субъектам Федерации при сохранении многообразия объединяемых каждым из них этнических, религиозных и языковых сообществ.

Однако нормы Конституции РФ, устанавливающие основу конституционного статуса субъектов РФ, по ряду причин являются неоднозначными и внутренне противоречивыми, что вызывает определенные сложности для федерального и региональных законодателей при их развитии в текущем законодательстве, а также для всех правоприменителей при их практической реализации.

Установление конституционно-правового статуса субъекта федерации имеет существенное значение для любого федеративного государства, так как статус субъекта во многом определяет характер федеративных отношений, которые складываются внутри федерации и положение субъектов федерации в системе этих отношений

Объект исследования – общественные отношения, возникающие связи с конституционно-правовым статусом республик в составе Российской Федерации.

Предмет – нормы права, регулирующие конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации.

Цель исследования – провести комплексный анализ конституционно-правового статуса республик в составе Российской Федерации.

Для достижения этой цели предлагается решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие республики как субъект Российской Федерации;
  2. Выяснить особенности правового статуса города федерального значения Севастопольв Российской Федерации;
  3. Определить порядок принятия нового субъекта в состав Российской Федерации
  4. Проанализировать проблемы процедуры принятия в состав РФ нового субъекта.

Методологическую основу курсовой работы составляют общенаучные и частнонаучные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод, историко-правового анализа, сравнительного правоведения, метод системного анализа и некоторые другие.

Нормативно-правовую базу составляют Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ), Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 31.12.2014) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015), Федеральный конституционный закон от 27.05.2014 № 7-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и другие нормативные правовые акты.

Теоретическую основу курсовой  работы составляют труды российских авторов, таких как  Бурмакина Н. И., Муратова М. Н., Виноградов В. А., Мазаев В. Д., Масленникова С. В., Евдокимов В.Б., Тухватуллин Т.А., Мигачев Ю. И., Попов Л. Л., Тихомиров С. В., Прудников А. С., Малахов В. П., Стахов А. И., Кононов П. И., Гвоздева Е. В.  и других авторов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Общая характеристика республики в составе субъекта Российской Федерации

1.1. Понятие республики как субъект Российской Федерации

В отличие от других субъектов Федерации республики признаются государствами. Однако власть в этих государствах не является суверенной, республики самостоятельны только в рамках, установленных федеральной Конституцией. Республики не вправе нарушать государственную целостность России, единство системы государственной власти. Их народы свободно реализовали свое право на самоопределение, создав сначала автономию, а затем преобразовав ее в государство, являющееся частью РФ. Изменить этот статус можно только с согласия РФ, путем изменения Конституции РФ или в соответствии с федеральным конституционным законом.

Конституция РФ не закрепляет право выхода республик из состава Федерации, чего не делает ни одна другая федерация мира. Основания для этого носят не только юридический, но и этиче­ский характер. Экономика республик была создана на средства всего многонационального народа России, она может успешно функционировать только как составная часть всей экономики страны. С национальной точки зрения население республик дав­но носит смешанный характер, вследствие чего выделение той или иной республики в самостоятельное государство неизбежно породило бы дискриминацию и межнациональные конфликты. Сепаратизм, следовательно, противоречит коренным интересам как народов республик, гак и их титульной нации.

Республики, как и другие субъекты Федерации, равноправны только между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, но они не равноправны с самой Федерацией. В договорах, которые республики, как края и области, заключают с Федерацией, речь идет о разграничении предметов ведения и полномочий, а не о разделе суверенитета или территории РФ. Конституции республик должны соответствовать Конституции РФ, составлять единое конституционное пространство, основанное на общих принципах. Отступления от федеральной Конституции особенно недопустимы, когда они ведут к вторжению в предметы ведения и полномочия федеральных органов, нарушают принцип равноправия граждан России независимо от национальности и места проживания, принцип разделения властей.

С пониманием государственной природы республик тесно связан вопрос о правовом статусе их территорий. Каждая республика обеспечивает свою территориальную целостность, а границы республики, находящиеся в режиме не государственных, а административных границ, не могут быть изменены без ее согласия. Гарантией территориального статус является сама Российская Федерация, что, однако, не всегда обеспечивает быстрое и эффективное разрешение территориальных споров. Такой спор, например, несколько лет не затихает в отношениях между Республикой Северная Осетия – Алания и Республикой Ингушетия.

Происходившая частая перекройка границ имела чисто административное значение, в результате чего, например, в территорию нынешней Чеченской Республики были включены районы из соседнего Ставропольского края. Территорию республик, следовательно, можно рассматривать только во взаимосвязи с их пребыванием в составе РФ. Вместе с тем должно быть, безусловно, признано, что закрепленная за ними территория является пространственным пределом их власти, на эту территорию не может распространяться власть других субъектов Федерации.

Неправомерны и претензии многих республик на приоритет (верховенство) своих законов над федеральными. Закрепление в конституционных актах республик такого рода положений про­тиворечит основам конституционного строя РФ и ведет к ослаблению конституционной законности и охраны прав человека.

Республики самостоятельны в определении своих государственных языков. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик эти языки употребляются наряду с государственным языком РФ, т. е. русским языком. В республиках, в которых титульная нация составляет большинство населения, законодательно закреплено двуязычие. Многоязычие закреплено в многонациональном Дагестане. Двуязычие принято и в некоторых республиках, где титульная нация не составляет большинства (например, Калмыкия. Но в ряде республик законы о языках пока не приняты. Практически все республики признают и гарантируют права всех наций на пользование своим языком и на его развитие.

Конституции республик обычно предусматривают свое граж­данство, не учитывая, что гражданство в РФ относится к ведению Федерации. Это гражданство одновременно означает и гражданство РФ, но правом при­нятия в гражданство обладает только Российская Федерация.

  1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (Подписан в г. Москве 18.03.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.04.2014, № 14, ст. 1570.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
  4. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4916.
  5. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, № 27, ст. 2710.
  6. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 31.12.2014) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ, 24.03.2014, № 12, ст. 1201.
  7. Федеральный конституционный закон от 27.05.2014 № 7-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2014, № 22, ст. 2766.
  8. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
  9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
  10. Федеральный закон от 21 марта 2014 г. № 36-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» // Собрание законодательства РФ, 24.03.2014, № 12, ст. 1202.
  11. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ, 07.04.2014, № 14, ст. 1529.
  12. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 39-ФЗ «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ, 07.04.2014, № 14, ст. 1531.
  13. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 40-ФЗ «Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 года» // Собрание законодательства РФ, 07.04.2014, № 14, ст. 1532.
  14. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 91-ФЗ «О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» //Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, № 19, ст. 2296.
  15. Указ Президента РФ от 17 марта 2014 г. № 147 «О признании Республики Крым» // Собрании законодательства РФ, 24.03.2014, № 12, ст. 1259.
  16. Указ Президента РФ от 14 апреля 2014 г. № 233 «О некоторых вопросах кадрового обеспечения судов Российской Федерации, органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, создаваемых на территориях Республики Крым и г. Севастополя» // Собрание законодательства РФ, 04.2014, № 16, ст. 1878.
  17. Указ Президента РФ от 14.05.2014 № 334 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя»//СПС КонсультантПлюс.
  18. Указ Президента РФ от 4 июня 2014 г. № 387 «О некоторых вопросах поступления на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 9.06. 2014, № 23, ст. 2968.


Учебная литература

  1. Акимова И. Л.Кодификация избирательного законодательства в субъектах Российской Федерации: к 15-летию Кодекса Алтайского края о выборах,референдуме, отзыве.//Государственная власть и местное самоуправление. -2015. - № 5. - С. 12 – 15.
  2. Анисимов Е.Н. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее ставе нового субъекта Российской Федерации // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 22. - С. 54-61.
  3. Арутюнян Г. Г.Современный конституционализм:парадигмы реальности и вызовы.//Современный конституционализм. -М.: Норма, 2014. -С. 25 – 35.
  4. Безруков А.В. Совершенствование и разграничение процедур принятия и разования в составе Российской Федерации нового субъекта // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 8. - С. 32 - 36.
  5. Бурмакина Н. И., Муратова М. Н.Будущее Севастополя и Крыма глазами молодых : по итогам Всероссийской студенческой научной конференции.//Российское правосудие. -2015. - № 3. - С. 103 – 108.
  6. Виноградов В. А., Мазаев В. Д., Масленникова С. В. Конституционное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 692 с.
  7. Громов К. Э.Республики в составе Российской Федерации иих правовой статус.//Вестник Московского университета МВД России. -2014. - № 7. - С. 122 – 123.
  8. Евдокимов В.Б., Тухватуллин Т.А. Принятие Республики Крым и города Севастополя в состав Российскоймеждународный научный журнал «символ науки» власть и местное самоуправление. - 2014. - № 5. - с. 37-42. 
  9. Зинуров Р. Н.Первый опыт разграничения полномочий между
    центром и субъектами федерации.//Правовое государство : теория и практика. -2013. - № 2. - С. 48 – 52.
  10. Курбанова З. М.Формирование органов публичной власти: вопросы, связанные со знанием государственныхязыков республик в составе Российской Федерации.//Конституционное и муниципальное право. -2015. - № 7. - С. 34 – 37.
  11. Макарейко Н. В. Административное право : учеб. пособие для прикладного бакалавриата. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 212 с.
  12. Малько А. В., Корсакова С. В.Муниципальное право России : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 414 с.
  13. Мигачев Ю. И., Попов Л. Л., Тихомиров С. В. Административное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 519 с.
  14. Озиев Т. Т.Законодательная инициатива субъектов: оправдано ли расширение : на примерезаконодательства Чеченской Республики.//Вестник Московского университета МВД России. -2015. - № 7. - С. 70 – 73.
  15. Попов Л.Л.Административное право РФ: Учебник для бакалавров. – М.: РГ-Пресс, 2015. – 488 с.
  16. Прудников А. С., Малахов В. П.Статус республики в составе РоссийскойФедерации:конституционно-правовой аспект.//Вестник Московского университета МВД России. -2015. - № 4. - С. 37 – 39.
  17. Сафина С. Б.Законодательные акты республики в составеРоссийской Федерации:понятие и виды.//Аграрное и земельное право. -2013. - № 1. -
    С. 108 – 112.
  18. Стахов А. И., Кононов П. И., Гвоздева Е. В.Административное право России : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 302 с.
  19. Тухватуллин Т. А.Единство правового пространства в светепринятия в Российскую Федерацию новых субъектов - Республики Крым и города Севастополя.//Актуальные проблемы юридической науки и практики : взгляд молодых ученых : сборник статей. -М., 2014. -С. 104 – 110.
  20. Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право Российской Федерации : учебник и практикум для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 536 с.
  21. Цалиев А. М.Конституционно-правовые основы судебногофедерализма в современной России.//Ученые записки юридического факультета. -2014. - № 34. - С. 90 – 94.
  22. Цалиев А. М.О расширении роли субъектов РоссийскойФедерации во внутренней государственной политике.//Право и политика. -2013. - № 1(157). - С. 6- 12.
  23. Юсубов Э. С.Присоединение Крыма и дискурс о российскомфедерализме.//Конституционное и муниципальное право. -2015. - № 3. - С. 5 – 8.
  24. Ягудин Ш. Ш.Конституции республик Российской Федерации : основные особенности и проблемы развития. //Актуальные проблемы экономики и права. -2014. - № 1. - С. 243 – 249.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское