Актуальность исследования. Сегодня банки и инвесторы ежедневно получают десятки предпринимательских предложений. Чтобы получить поддержку инвесторов, предприниматель должен предоставить бизнес-план.
Бизнес-план является фундаментальным документом для внешней и внутренней оценки предполагаемой бизнес-стратегии. Благодаря хорошему планированию действий и правильным стратегиям в отношении достижения предполагаемых результатов ключевые моменты деятельности, компания может успешно выйти на рынок.
Цель бизнес-плана - помочь открытию или развитию компании путем правильного планирования, организации и контроля как материального, так и человеческого ресурса, чтобы удовлетворить конкретные потребности на рынке в определенно назначенное время. Бизнес-план помогает в качестве важного руководящего инструмента для реализации коммерческой идеи. Бизнес-план показывает может ли идея быть реализована и имеет экономический охват, в таком случае зависит от ввода в эксплуатацию. Правильно составленный план облегчает передачу идеи потенциальным инвесторам, партнерам и клиентам в краткосрочном будущем.
Кроме того, бизнес-план служит «дорожной картой» на пути реализации предполагаемого проекта, которые позволяет определить стратегии действий в секторе конкуренции, поддерживает техническую и экономическую осуществимость проекта, координацию стратегических и оперативных мер, тем самым поддерживая внутреннюю согласованность проекта.
При составлении бизнес-плана решаются конкретные маркетинговые действия, принимаются важные решения о продажах, и при создании бизнес-плана ставятся цели в развитии бизнеса.
Поэтому исследования основ и совершенствования бизнес-планирования является первостепенной задачей экономиста и касается совершенствования, приведения теоретических, методологических и организационных основ и основ планирования в соответствие с современными реалиями.
Целью работы является исследование бизнес-планирования и методики составления бизнес плана. Для этого предоставлены для проработки три теоретических вопроса и практическая часть: разработка бизнес-плана предприятия по производству хлебобулочной продукции.
Соответственно цели в работе поставлены следующие задачи:
- В теоретической части было принято рассмотреть следующие вопросы: значение малого и среднего бизнеса для экономики; бизнес-план и его роль в экономической деятельности предприятия; этапы разработки бизнес-плана и стратегическое планирование инвестиционного проекта
- В практической части разработать бизнес-план по производству хлебобулочной продукции
Объектом исследования является организация нового предприятия хлебобулочной продукции.
Предметом исследования: методология бизнес-планирования и составления бизнес-плана.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам бизнес-планирования.
Методы исследования: в работе использованы методы теоретического анализа финансового состояния предприятия, современные методы проектирования в области инвестиционного анализа и бизнес-планирования.
Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, двух глав (одна теоретическая, другая практическая), заключения и списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Значение малого и среднего бизнеса для экономики
Компании - это иерархизированные и структурированные организации людей, организованные вокруг преследования цели или задачи, которая обычно приводит к экономическим или материальным вознаграждениям для всех ее членов. Они являются наиболее распространенной формой занятости в современном мире.
В зависимости от количества сотрудников, которые у вас есть, и объема операций, которые вы выполняете, компании будут подразделяться на малые (иногда даже микро), средние и крупные.
Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике всех стран. Основным их отличием является то, что они могут реализовывать индивидуальные продукты и заказы в небольших количествах под определенный контингент потребителя, в отличие от крупных компаний, которые больше ориентированы на более стандартизированные продукты.
Зачастую они выполняют вспомогательную функцию для крупных компаний. Тем самым крупные компании уменьшают свои затраты. Например, крупному производственному предприятию более уместно работать с небольшими предприятиями, например, с сельскохозяйственными кооперативами.
Самым большим преимуществом малого и среднего бизнеса является его способность быстро менять свою производственную структуру в случае изменения потребностей рынка, что гораздо сложнее в крупной компании со значительным количеством сотрудников и большими суммами вложенного капитала. Однако доступ к таким специфическим рынкам с уменьшенным портфелем клиентов увеличивает риск банкротства этих компаний, поэтому важно, чтобы эти компании расширили свой рынок. Также небольшим компаниям труднее найти финансирование по подходящему объему из-за их повышенного риска.
Малый и средний бизнес характеризуется структурной неоднородностью производительности, поскольку лишь 20 процентов рабочей силы работают в секторах, которые работают выше среднего по региону, в то время как 80 процентов работают на предприятиях, которые работают ниже среднего.
Необходимо подчеркнуть важность малого и среднего бизнеса для экономики такой страны, как наша. На микро -, малых и средних предприятий сегодня приходится 50% производственных единиц, и они создают рабочие места для 61% трудящихся и, следовательно, приносят значительный доход экономике страны. Это происходит из-за устойчивого и постепенного роста малого бизнеса. Они, как правило, за счет стратегий местных, региональных и национальных действий.
Микро-и малые предприятия занимаются розничной торговлей, несмотря на то, что они являются одним из наиболее конкурентоспособных секторов и имеют меньшую прибыль; однако, учитывая, что такие малые предприятия становятся относительно легкими, а риски, связанные с их деятельностью, считаются меньшими, они привлекательны.
Микропредприятие - это небольшая компания, которая осуществляет экономическую деятельность на регулярной основе. Мелкие производственные единицы в промышленном секторе . Они, как правило, имеют менее 20 или 30 сотрудников (микропредприятия, как правило, нацелены на менее десяти).
Это имеет большое значение в экономической жизни , особенно для наиболее экономически уязвимых слоев населения, поскольку микропредприятия могут быть выходом на работу для безработного или домохозяйки.
Малый бизнес может быть представлен следующими чертами:
- у них есть капитал, предоставленный одним или двумя людьми, которые создают партнерство;
- их владельцы управляют компанией;
- используют больше машин и оборудования, даже если они основаны на работе, а не на капитале;
- доминируют и создают более широкий рынок предоставляемых услуг и товаров;
- постоянно находятся в процессе роста (маленький имеет тенденцию быть средним, а средний стремится быть большим).
- получают некоторые налоговые преимущества.
Существуют также важные различия в уровне образования. Среди самозанятых только 12 процентов имеют высшее образование, 15 процентов в микропредприятиях, 27 процентов в небольших компаниях и чуть более 50 процентов в крупных.
Малые компании осуществляют ряд видов деятельности, которые варьируются в зависимости от типа бизнеса, который планируется развивать и объема деятельности, целей, роста и планирования, управления персоналом и информационных процессов:
а) новые товары и услуги: конкуренция между предприятиями и рост потребительского рынка являются важным стимулом для внедрения новых товаров и услуг.
b) технический прогресс: повышение уровня жизни в значительной степени обусловлено улучшением рабочих процедур.
Средний бизнес - это производственное подразделение, которое больше по размеру, чем малый бизнес, но не настолько крупное, чтобы его можно было отнести к крупному предприятию с точки зрения числа его сотрудников, стоимости продаж и его активов.
Средний бизнес, в отличие от малого, имеет следующие характеристики:
- имеет более широкий доступ к источникам финансирования;
- может получить техническую поддержку от государства;
- имеет большую организацию и более сложную структуру подразделений, функции которых выполняются специалистами.
Средние предприятия имеют большую имущественную, административную и финансовую структуру, чем малые предприятия, что дает им возможность предоставлять ипотечные гарантии и приобретать ценные займы для финансирования своих бизнес-стратегий, проектов расширения и т.д.
Каждая страна определяет классификацию предприятий в соответствии со своими особенностями с учетом численности работников, доходов и имущества. Как правило, средний бизнес имеет от 50 до 250 работников.
Итак, основные характеристики средних предприятий заключаются в следующем:
- они больше, чем малый бизнес, но меньше, чем крупный бизнес;
- обычно его управление находится в ведении предпринимателя;
- хотя владелец управляет средним бизнесом, обычно есть профессиональные менеджеры, которые оказывают поддержку;
- обладают инфраструктурой большего размера, чем микро-и малые предприятия;
- разрабатывают стратегии для их расширения и роста на внутреннем и/или международном рынке.
- создают большое количество рабочих мест;
- способствуют оживлению региональной и национальной экономики;
- производственные процессы автоматизированы и технологичны.
Средний бизнес ориентирован на следующие отрасли:
- строительные компании;
- жилищно-строительные компании;
- молочные компании;
- страховые компании;
- продовольственные компании.
Таким образом, они представляют собой очень важную часть экономического роста страны, делая ставку на различные области, особенно более творческие, поскольку многие из них связаны с привлечением клиентов, которые ищут как продукты, так и услуги по хорошей цене и проверенному качеству.
Сегодня в России эти компании находятся на полной стадии роста и позиционирования. Благодаря усилиям государственной поддержки, которые создали пространства для бизнеса, а также опираясь на собственные усилия, работу и многолетний опыт выбранной отрасли, в которой обычно уже работают предприятия среднего класса. В условиях санкций, именно среднему бизнесу легче выйти на экспорт. Только благодаря более широкому взгляду на их экономику государственный сектор и частный инвестор проделал большую и хорошую работу по оказанию им поддержки в достижении успеха, во внутреннем экспорте огромного ассортимента продукции, что сделало их реальными участниками экономического роста.
В то время как малый бизнес - до сих пор подавляющее большинство отечественных имеет доступ только к внутреннему рынку.
Малый и средний бизнес на сегодняшний день успешно использует эффективные кампаний по повышению качества продукции, использует социальные сети в продвижении своих товаров и услуг, порой участвует в международных ярмарках и в рамках туристических и гостиничных мероприятий. К этому следует добавить фундаментальный вклад технической поддержки и подготовки кадров, направленных на повышение качества и управления ими, а также доступ к налоговым кредитам и льготам.
Российским правительством предусмотрены различные льготы, которые поощряют инновационные проекты, что позволяет добиваться дальнейшего прогресса в многосекторальной поддержке этих малых предприятий, которые, помимо доходов, пропагандируют идею социальной интеграции, создания достойной работы и возможности продемонстрировать качество продукции в качестве благоприятного для внутреннего рынка страны.