ВКР|Экономическая теория

Деятельность финансово-кредитных организаций по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 89

ВВЕДЕ1НИЕ

Глава 1 Теоретические основы системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

1.1 Становление и развитие системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

1.2 Национальная система противодействия легализации преступных доходов

1.3 Роль банковского сектора в механизме противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

Глава 2 Анализ деятельности системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем на примере Центрального Банка РФ и ПАО «Росбанк»

2.1 Анализ деятельности Центрального Банка РФ в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

2.2 Анализ деятельности ПАО «Росбанк» по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем

Глава 3 Проблемы в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и меры, направленные на их решение

3.1 Основные проблемы в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

3.2 Меры по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем в России

3.1 Меры по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем в ПАО «Росбанк»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Приложения

 

Легализация преступных доходов и финансирование терроризма являются финансовыми преступлениями с негативными эффектами, которые скрываются за обычными финансовыми операциями. Эти преступления обладают способностью дестабилизировать положение экономических субъектов, общество или целиком национальную экономику, создавая угрозу экономической безопасности страны. Так как объемы легализации незаконных доходов имеют тенденцию к росту, создание эффективной системы противодействия данному явлению выступает одной из актуальных проблем современности.

Изучение понятия процесса легализации доходов, полученных преступным путем, основывалось на трудах таких авторов, как П.В. Ревенкова, А.Б. Дудка, А.Н. Воронина, М.В. Каратаева, К.Н. Алешкина, О.Ю. Якимова, В.М. Шумилов, Х.Х. Кернер, М.Е. Беар и др.

Риск вовлечения банка в процессы легализации преступных доходов является новой категорией для российской банковской системы, в которой отсутствует опыт регулирования и управления подобными процессами, что придает вопросам разработки механизмов выявления, оценки и управления данным риском особую актуальность.

К настоящему моменту банковская практика выработала относительно эффективные механизмы управления кредитным, рыночным, операционным риском и риском ликвидности. В то же время банки продолжают недооценивать риск вовлечения в процессы легализации преступных доходов или пытаются управлять им традиционными методами.

Актуальность темы исследования обуславливается необходимостью разработки эффективных мер по управлению риском вовлечения банков в процессы легализации доходов, полученных преступным путем.

Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа роли деятельности банковской сферы в процессе легализации доходов, полученных преступным путем выявить основные проблемы в системе ПОД/ФТ.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить процесс становления и развития системы ПОД/ФТ.

Проанализировать национальную структуру системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.

Обозначить возможность участия банков в современных западных и классических моделях отмывания доходов.

Проанализировать деятельность Центрального Банка РФ и ПАО «Росбанк» по противодействию легализации доходов.

Провести анализ взаимодействия России и США в рамках системы ПОД/ФТ.

Выявить основные проблемы в борьбе с легализацией преступных доходов.

Предложить меры, направленные на решения проблем в системе ПОД/ФТ.

Объект выпускной квалификационной работы - деятельность Центрального Банка РФ, как одного из основных звеньев в системе ПОД/ФТ, и ПАО «Росбанк» по противолегализации доходов, полученных преступным путем.

Предмет – роль банковской системы в борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем, как один из гарантов экономической безопасности страны.

Теоретическую основу исследования составили работы российских ученых и экспертов в области ПОД/ФТ, научные статьи и монографии, посвященные данной проблеме.

Методологической основой исследования являются диалектические методы и подходы, обусловившие изучение рассматриваемых явлений и процессов в развитии и взаимосвязи. Обоснование теоретических положений работы базируется на принципах исторического, логического, системного и сравнительного анализа.

При проведении исследования и систематизации полученных данных применялись общенаучные методы и приемы сравнения, анализа и синтеза, также статистические методы.

Информационную базу исследования составляют законодательные акты Российской Федерации, нормативные документы, регулирующие деятельность банков в системе ПОД/ФТ, статистические и аналитические материалы Банка России, обзоры публикаций в специализированных изданиях, так же использовались данные, предоставляемые отделом по борьбе с легализацией преступных доходов ПАО «Росбанк».

Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения, выводы и меры ориентированы на широкое применение в банковской сфере.

 

Глава 1 Теоретические основы системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

1.1 Становление и развитие системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем

Есть разные точки зрения относительно того, когда и как возник термин «отмывание денег», то есть та самая легализация доходов, полученных преступным путем. И возник ли он в 1920-е годы в Америке или в начале 1970-х годов там же, остается открытым вопрос, что же скрывает за собой этот термин. За ним может стоять как банальная попытка легализовать преступный капитал, так и террористические акты, убийства, успешное функционирование разного рода организованных преступных группировок, наркоторговля, работорговля и многое другое. Как правило, отмывание денег – по сути, преступление, носящее больше финансовый характер – не ассоциируется с такими тяжелыми уголовными преступлениями. И это отношение играет на руку преступному миру. Любая кредитная организация, любое предприятие и даже любой человек может стать невольным пособником террористической или иной преступной организации, легкомысленно считая отмывание денег несерьезным преступлением или не преступлением вовсе.

Выражение «отмывание денег» («money laundering») получило широкое распространение в США в 1973 г. в связи с освещением в прессе материалов слушаний по Уотергейтскому скандалу, включая эпизод с отправкой в Мексику 200 тыс. долл. 16 пожертвований, использованных затем для финансирования незаконных операций в рамках предвыборной кампании Никсона.

Термин «отмывание» денег («money laundering») впервые был использован в 80-х гг. в США применительно к доходам от наркобизнеса и обозначал процесс преобразования нелегально полученных денег в легальные деньги.

В 20 веке не было единой формулировки понятия легализации доходов.

В 1984 году Президентская комиссия США по организованной преступности использовала следующую формулировку: «Отмывание денег – процесс, посредством которого скрывается существование, незаконное происхождение или незаконное использование доходов и затем эти доходы маскируются таким образом, чтобы казаться имеющими законное происхождение».

Венская Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 19 декабря 1988 года  признала в качестве преступления «отмывание» денег, полученных от незаконного оборота наркотиков.

В то же время развитие организованной преступности привело к росту доходов преступных организаций, получаемых из других сфер преступной деятельности. Часть этих доходов также стала подвергаться «отмыванию» и инвестироваться в легальную экономику. Конвенция Совета Европы № 141 «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» от 8 ноября 1990 года признала преступлением действия, связанные с «отмыванием» денег, полученных не только от наркобизнеса, но и от других видов преступной деятельности.

8 ноября 1990 года в Страсбурге была принята Страсбургская конвенция “Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности”  заключенная между государствами-членами Совета Европы и открытая для присоединения для других государств.

В ней отмывание денежных средств и иного имущества – это процесс, в ходе которого средства, полученные в результате незаконной деятельности, то есть различных правонарушений, помещаются, переводятся или иным образом пропускаются через финансово-кредитную систему (банки, иные финансовые институты), либо на них (вместо них) приобретается иное имущество, либо они иным образом используются в экономической деятельности и в результате возвращаются владельцу в ином «воспроизведенном» виде для создания видимости законности полученных доходов, сокрытия лица, инициировавшего данные действия и (или) получившего доходы, а также противозаконности источников этих средств.

Данные формулировки носят довольно общий характер и в принципе охватывают многие сферы, предусмотренные соответствующими нормами международных конвенций.

Легализация доходов набрала обороты еще в 1920-1930-е годы в США, но специальные, направленные на её противодействие нормативно-правовые акты появились гораз­до позднее.

Следует начать с принятия конвенции  от 20 декабря 1988 года организации объединенных наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года является типичной многосторонней конвенцией о борьбе с отдельным видом преступления международного характера. На сегодняшний день она является основополагающим документом, на базе которого страны-участники Конвенции строят свое национальное законодательство в этой сфере. Конвенция внесла несколько принципиально новых составов преступлений, в том числе организацию, руководство или финансирование наркопреступлений.

В соответствии с Конвенцией 1988 года государства-участники согласились модернизировать свои национальные законы, чтобы облегчить конфискацию доходов от незаконного оборота наркотиков. Предусмотрено разрешить судам раскрывать тайну банковских вкладов в ходе расследования дел, связанных с наркотическими средствами; облегчать выдачу и судебное преследование обвиняемых торговцев наркотиками; предотвращать незаконные пересылки по почте; установить систему наблюдения за международной торговлей прекурсорами.

Следующим шагом в 1989 г. было создание Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, или ФАТФ. Она была создана в Париже по инициативе президента Франции при участии США, Японии, Гер­мании, Великобритании, Франции, Италии, Канады. Ее основны­ми направлениями деятельности стали: создание рекомендаций, стандартов по борьбе с легализацией преступных доходов и финан­сированием терроризма, развитие системы региональных органов и обеспечение сотрудничества государств и международных орга­низаций в области борьбы с отмыванием денег.

Одним из результатов деятельности ФАТФ стали как раз стандарты в области ПОД/ФТ, или в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финан­сированию терроризма. В феврале 1990 г. были разработаны ос­новные финансовые меры борьбы, получившие название «Сорок рекомендаций по действиям против отмывания денег», которые впоследствии, через шесть лет, были пересмотрены и требуют регулярного пересмотра, так как появляются новые технологии и способов легализации доходов благодаря этому становится все больше.

В октябре 2001 г. ФАТФ издал восемь специальных рекомен­даций по борьбе с финансированием терроризма, которые содер­жали ряд специальных мер по борьбе с финансированием террори­стических актов и террористических организаций, дополненные впоследствии девятой в 2004 году, касающейся контроля за перевозками наличных денежных средств. Это послужило дополнением к изданным ранее «Сорока рекомендациям».

Международный валютный фонд и Мировой банк, подавляю­щее большинство западных стран и США приняли эти «Сорок рекомендаций» и девять специальных рекомендаций как единые международные стандарты по борьбе с легализацией доходов, по­лученных преступным путем, и финансированием терроризма.

В 1991 г. Совет Европы принимает Директиву Совета европей­ского сообщества «О предотвращении использования финансовой системы для целей отмывания денег» № 91/308 ЕЕС от 10 июня 1991 г., которая стала основой создания системы финансового мониторинга во всех кредитных организациях.

Следующей ступенью в развитии системы ПОД/ФТ стало при­нятие ООН проекта типового закона «Об отмывании денег, полу­ченных от наркотиков»5 в 1993 г. В данной модели был использован опыт предыдущих лет законотворчества в исследуемой сфере, что позволило обогатить теорию и практику борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем, и внести существенные коррективы в национальное законодательство.

Типовой закон содержит рекомендации по предотвращению отмывания денег, выявлению подобных действий и установлению за них санкций. В нем, как и в Венской конвенции 1988 г., содержатся формулировки двух основных составов правонарушений, связанных с отмыванием денег, полученных от незаконного оборота наркотиков.

В целях создания международной системы противодействия легализации доходов и финансированию терроризма недостаточно было только принятия нормативных актов. Требовалось создание и специальных организаций, каковой стала созданная в июне 1995 г. группа ЭГМОНТ - объединение подразделений финансовой раз­ведки, - имевшая неформальный характер. В нее вошли предста­вители 24 подразделений финансовых разведок со всего мира, со­трудничество в рамках этой организации способствовало обмену информацией и опытом, что, безусловно, способствовало усиле­нию системы ПОД/ФТ.

9 декабря 1999 г. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН была принята Международная конвенция о борьбе с финансирова­нием терроризма. 27 декабря 2002 г. данная Конвенция стала обя­зательной для исполнения Россией.

Вольфсбергская группа, образованная в 2000 г., приняла ряд методических рекомендаций для финансовых инсти­тутов, среди которых следует особо отметить принятые 30 октября 2000 г. Всеобщие директивы по противодействию отмыванию до­ходов в частном банковском секторе (The Wolfsberg Anti-Money Laundering Principles for Private Banking). Базельский же комитет в декабре 1998 г. выпустил Рекомендации по предотвращению ис­пользования банковской системы в целях отмывания преступных доходов (Prevention of criminal use of the banking system for the purpose of money-laundering). Также в 2001 г. им принимаются Методические рекомендации по идентификации клиентов банков (Customer due diligence for banks), ставшие стандартами деятельно­сти для кредитных организаций.

Что касается США, то в октябре 1986 г. принимается закон «О контроле за отмыванием преступных доходов» (US Money Laundering Control Act). В 1992 г. принимается закон Германии об отмывании преступных доходов (German Money Laundering Act), в 1998 г. соответствующие акты принимаются в Швейцарии и Бра­зилии, в 2000-2001 гг. - в России и Японии. В дальнейшем ана­логичные законы были приняты в большинстве стран мира.

В 2004 г. была учреждена Евразийской группе по противо­действию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), которая и сейчас яв­ляется членом ФАТФ.

Впервые инициатива по созданию ЕАГ была озвучена Россий­ской Федерацией на пленарном заседании ФАТФ в октябре 2003 г. В феврале 2004 г. этот вопрос был рассмотрен на международном совещании «Сотрудничество государств - участников СНГ в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансирова­нию терроризма» с участием представителей стран СНГ и Китая, а также ряда международных организаций13. Учредительная конфе­ренция прошла в Москве 6 октября 2004 г. с участием шести госу­дарств, а именно: Беларуси, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Рос­сии и Таджикистана. В 2005 и 2010 гг. в число государств - членов ЕАГ вошли Узбекистан, Туркменистан, Индия. Сейчас членами ЕАГ являются 9 государств; 14 стран и 18 международных и регио­нальных организаций имеют статус наблюдателей.

  1. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях (КоАП РФ)» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661 / (дата обращения: 26.04.2018).
  2. Федеральный Закон от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (Дата доступа: 13.04.2018)
  3. Федеральный Закон Российской Федерации от 09.10.92 № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/ (Дата доступа: 13.04.2018)
  4. Федеральный Закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/ (Дата доступа: 13.04.2018).
  5. Федеральный Закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ (Дата доступа: 13.04.2018).
  6. Положение Банка России от 19.08.2004 №242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46304/ (Дата доступа: 13.04.2018).
  7. Письмо Центрального Банка России 03.09.2008 № 111-Т «О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций клиентов кредитных организаций» // Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/488611/ (Дата доступа: 13.04.2018).
  8. Письмо Банка России от 24.12.2003 №179-Т «Об усилении контроля за операциями по переводу денежных средств без открытия счетов и за операциями с использованием предоплаченных финансовых продуктов»// СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94619/ (Дата доступа: 13.04.2018).
  9. Конвенция ООН «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10103917/ (Дата доступа: 13.04.2018).
  10. Конвенция ООН «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/2541079/ (Дата доступа: 13.04.2018).
  11. Конвенция Совета Европы "Об отмывании, выявлении, аресте и конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма"// СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287746/ (Дата доступа: 13.04.2018).
  12. Алексеева, Д. Г. Деловая репутация банка в свете неисполнения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма / Д. Г. Алексеева – Изд. Банковское право. – 2015. - № 3. – С. 28-32.
  13. Алешин, К.Н. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, как преступление международного характера: Автореф. дис. канд. юрид. наук / К.Н. Алешин. – Санкт-Петербург, - 2016.
  14. Алиев, В.М. Теоретические основы и прикладные проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем/ В.М. Алиев - дис. д-ра юрид. наук. М., 2014. - 59 с.
  15. Альберт В.А. Тенденции и реалии инновационного развития банковского сектора // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 5-2. С. 357–360.
  16. Баталова Н.Т. Проблемы формирования инновационной среды в банковской сфере и потенциальные пути их решения // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2015. - № 4. - С. 65–68.
  17. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России. - М.: Спарк, - 2014. – 274 с.
  18. Вечканов Г.С. Экономическая безопасность / Г.С. Вечканов. СПб.: Вектор, 2015 г. – 356 с.
  19. Вече, М. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения / М.Вече - Рекомендации ФАФТ - 2013 г. – 176 с.
  20. Гамза, В.А. Банк как субъект борьбы с легализацией (отмыванием) преступных доходов / В.А. Гамза, И.Б. Ткачук – Изд. Банковское дело №5. - 2013.
  21. Ганихин, A.A. Легализация (отмывание) «грязных» денег через офшорные зоны / A.A. Ганихин – Изд. Российский юридический журнал. -2012. - №1.
  22. Голец, Г.А. Меры противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, в кредитных организациях ЕС/ Г.А. Голец – Изд-во М.: Юрист. - 2014. - № 2.
  23. Жубрин, Р.В. Борьба с легализацией преступных доходов: теоретические и практические аспекты/ Р.В. Жубрин – М.: Волтерс Клувер, -2013 г. – 339 с.
  24. Зубков, В.А. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма/ В.А.Зубков, С.К. Осипов - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Спецкнига, - 2015. - 752с.
  25. Зубков, В. А. Формирование и развитие системы финансового мониторинга в Российской Федерации/ В. А. Зубков - М.: МУМЦФМ, - 2015 - 237 с.
  26. Иванов, Э.А. Отмывание денег и правовое регулирование борьбы с ним/ Э.А. Иванов - Изд-во М.: Рос. Юрид. изд. дом, - 2015.
  27. Иванов, Э.А. Система международного - правового регулирования борьбы с отмыванием денег/ Э.А. Иванов - М.: КНОРУС, - 2014. — 272 с.
  28. Козырин А.Н. Финансовое право: Учебник / под ред. проф. О.Н. Горбуновой. - М.: Юристъ, - 1996. – 48 с.
  29. Корчагин О.Н., Колесников К.А. «Организация противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в том числе от незаконного оборота наркотиков». – М., 2013. – С. 31– 32, 73– 76.
  30. Крамаренко В.Н. Применение биометрических методов распознавания личности в банковской сфере и направления повышения эффективности этих методов // Культура народов Причерноморья. 2016. - № 260. - С. 246–250.
  31. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2017. - 527 с.
  32. Кузнецова Е.И. Национальная экономическая безопасность как предмет экономической стратегии государства // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. - № 7(28). - С. 30 -34.
  33. Лукина А.А. Биометрические средства защиты информации. // Международный научно- исследовательский журнал. 2014. № 7-1. С. 53–54.
  34. Лучина, Д.А. Некоторые направления по противодействию легализации преступных доходов в банках / Д.А. Лучина – Изд.: Финансы и кредит. – 2015. - № 16. – С.50-52.
  35. Мельников, В.Н. Противодействие легализации незаконных доходов/ В.Н.Мельников, А.Г.Мовсесян - М: МЦФЭР, 2016. — 528 с.
  36. Осипов, С.К. Организационно-правовые проблемы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем / С.К.Осипов, В.А.Гамза – Изд.: Финансы и кредит. 2014. - № 19 (109).
  37. Ревенков, П.В. Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках: КНОРУС, ЦИПСиР/ П.В Ревенков, А.Б. Дудка, А.Н.Воронин, М.В.Каратаев - Москва; - 2015. – 253 с.
  38. Суглобов А.Е., Светлова В.В. Внутренний контроль в системе обеспечения экономической безопасности кредитных организаций. – Городец: ИД «Городец», 2015 г. — 140 с.
  39. Тосунян, Г.А. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств в финансово-кредитной системе: Опыт, проблемы, перспективы» Учеб.–практ. пособие / Под ред. Г.А. Тосунян, А.Ю. Викулин. М.: Дело, - 2016.
  40. Харук А.Л. «Зарубежный опыт противодействия легализации денежных средств, приобретенных преступным путем» // Российский следователь, 2016, № 24. – С. 33– 37.
  41. Чибисов О.В. Проблемы регулирования и саморегулирования в системе функционирования коммерческих банков в Российской Федерации на современном этапе // Интеграл, - 2012, - №2. – 63 с.
  42. Шаманина Е.И. Актуальные вопросы противодействия незаконным финансовым операциям в банковской сфере // Деньги и кредит (Банк России) – 2014, - №5. – С. 34 – 38.
  43. Шаманина Е.И. Банковский финансовый контроль за легализацией доходов, полученных незаконным путем, в системе риск-ориентированного банковского надзора // Вестник университета (Государственный университет управления) – М.: ГУУ, - 2014, - №6. – С.168 – 172.
  44. Шаманина Е.И. Организационно-правовые аспекты противодействия легализации незаконных доходов // Вестник университета (Государственный университет управления). - № 3. – 2015. - С.311-316.
  45. Шевлоков, В. Финансовый контроль как функция финансового управления / В. Шевлоков – Изд. Финансы.№1.2004. – 39 с.
  46. Шевлоков В.З. Организационные основы создания государственного финансового контроля// Аудит и финансовый анализ, 2015, №1. – 5 с.
  47. Шенаев В.Н. Центральный банк в процессе экономического регулирования. М.: Консалтбанкир, - 2014. - 154 с.
  48. Юров, А.В. Пути развития наличного денежного обращения в РФ / А.В. Юров – Изд-во Деньги и кредит №7, - 2015.
  49. Якимов, О.Ю. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем: уголовно-правовые и уголовно-политические проблемы / Под науч. ред. д.ю.н., проф. H.A. Лопашенко. - СПб.: Издательство Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2015. — 262 с.
  50. Информационный портал Банки.ру [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.banki.ru/ (дата обращения: 23.03.2018).
  51. Официальный сайт Публичного акционерного общества Росбанк [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rosbank.ru/ (дата обращения: 22.03.2018).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Экономическая теория
2019 год 58 стр.
ВКР Оценка уровня бедности по Новосибирской области
ВКР Экономическая теория
2009 год 66 стр.
Деятельность акционерных обществ в экономике России
antiplagiatpro
ВКР Экономическая теория
2019 год 53 стр.
Денежно-кредитная политика в России и инструменты ее реализации
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское