Введение
1. Факторы, формирующие динамику посещений ресторанного комплекса «Рetroleum».
2. Анализ временного ряда количества посещений ресторанного комплекса «Рetroleum» г. Караганда.
2.1 Исследование структуры временного ряда
2.2 Моделирование тенденции временного ряда
2.3 Моделирование сезонных и циклических колебаний
2.4 Оценка адекватности модели временного ряда
3. Прогноз значений исследуемого показателя на 2017 год
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время статистические методы прогнозирования заняли видное место в экономической практике. Широкому распространению анализа данных и методы прогнозирования способствовало появление персональных компьютеров. Развитие и совершенствование пакетов программ по обработке данных позволил сделать процесс обработки и прогноза более доступным и наглядным.
Сейчас все чаще используются статистические методы прогнозирования в планировании деятельности, аналитических и маркетинговых отделов производственных предприятий и объединений, коммерческих, страховых компаний, банков и государственных учреждений.
Наука, которая основана на статистических данных дает количественное описание взаимосвязанных экономических явлений и процессов, называемых эконометрики. Основная цель состоит в построении эконометрической конкретного типа моделей (эконометрических моделей), описывающих взаимосвязанные процессы социально-экономического развития на основе информации, отражающей распределение их уровней в течение долгого времени, или в пространстве однородных объектов. Эти модели используются при анализе и прогнозировании общих закономерностей и конкретных количественных характеристик этих процессов, определение управляющих воздействий.
Цель данной работы показать использование математических методов и компьютерных технологий в науке. Для этого необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретический материал;
собрать данные для обработки согласно теме работы;
используя компьютерные технологии при обработке данных, получить результаты прогноза.
-
Факторы, формирующие динамику посещений ресторанного комплекса «Рetroleum».
Объект исследования - ресторанный комплекс «Рetroleum» г. Караганда. Комплекс радует своих гостей потрясающим видом на город. Это единственный в городе ресторан, который расположен на высоте 40 метров - только здесь вы можете увидеть удивительные ночные огни города и реку в утреннем тумане.
Интерьер ресторана в элегантных классических тонах: молоко и шоколадные оттенки. Классический, красивый, который подходит для различного время препровождения. На его фоне уместно любое мероприятие: новый год, свадьба, корпоративный банкет или романтический ужин.
В распоряжении гостей несколько залов:
- большой зал на 170 персон;
- средний зал на 65 персон;
- малый зал на 13 персон.
- зал кофейни на 36 персон;
Очень вкусные, простые блюда и свежие качественные ингредиенты, приготовленные с учетом достижений высокой гастрономии и личных наработок шеф-повара.
Любое предприятие, действующее на рынке, рассматривается не само по себе, а с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды. Необходимо выяснить какие факторы валяют на посещаемость ресторана. Специалисты Академии Ресторанного Бизнеса провели опрос среди посетителей кафе и ресторанов, в ходе которого были выявлены ключевые моменты, которые влияют на выбор заведения. Приведём их по мере убывания значимости для гостей кафе и ресторанов быстрого питания.
Наиболее весомые - с точки зрения рядового потребителя:
- вкусная и качественная еда;
- приятная атмосфера и удобство;
- доступные цены;
- быстрота обслуживания.
Менее важные факторы, расположенные так же в порядке убывания:
- высокий уровень сервиса (вежливость, отзывчивость);
- наличие в меню любимых блюд;
- широкий ассортимент;
- удобное расположение заведения;
- наличие зон для курящих и некурящих;
- низкокалорийная еда;
- специальные акции (скидки и пр.);
- программы лояльности для постоянных гостей;
- возможность оплаты банковской картой;
- частая смена меню, новинки кухни;
- наличие блюд определенной национальной кухни.
Одним из наиболее важных внешним факторов являются конкуренты, без учета и изучения которых невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Исследование конкуренции дает компании представление о своей позиции на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворять конкретные требования гостей раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, ресторан может просто сосредоточиться на стратегическом направлении более слабых конкурентов. Таким образом, можно расширить свои конкурентные преимущества.