Техническое задание
1 Техническое предложение
1.1 Введение
1.2 Энергетический и кинематический расчеты привода
1.3 Проектировочный расчет червячной передачи
1.4 Предварительный расчет диаметров валов
1.5 Конструктивные элементы редуктора
1.6 Расчет ременной передачи
1.7 Подбор муфт
2 Эскизный проект
2.1 Основные параметры привода
2.2 Проверочный расчет червячной передачи
2.3 Конструкция зубчатых колес
2.4 Смазка зацеплений и подшипников
2.5 Усилия в передачах
2.6 Проверочный расчет валов на статическую прочность
2.7 Подбор подшипников качения
2.8 Расчет шпоночных соединений
3 Технический проект
3.1 Проверка опасного сечения выходного вала на сопротивление усталости
3.2 Расчет болтов крепления редуктора к раме
Заключение
Список использованной литературы
Приложение: спецификации
|
1 Техническое предложение
1.1 Введение
Транспортеры, или конвейеры, являются неотъемлемой частью современного технологического процесса, обеспечивая перемещение изделий между основным оборудованием цехов, со складов и на склады, между цехами, выполняя роль накопителей заготовок, осуществляя механизацию погрузочно-разгрузочных работ.
Стружкоуборочный транспортер шнекового типа предназначен для отвода мелкой, сегментированной стружки надлома и скалывания.
Шнековый транспортер установлен в помещении цеха, условия работы нормальные (t=20).
Привод (рис. 1) шнекового транспортера включает в себя:
- электродвигатель 1,
- ременную передачу 2,
- червячный редуктор 3,
- муфту 4.
По графику нагрузки режим работы конвейера переменный без реверсирования привода.
1.2 Энергетический и кинематический расчеты привода
КПД привода.
Общий КПД привода [1], в соответствии с рис. 1:
η0 = η1 · η2 · η3 · η4,
где η1 = 0,95 – КПД ременной передачи;
η2 = 0,8 – КПД червячной передачи;
η3 = 0,98 – КПД муфты;
η4 = 0,99 – КПД пары подшипников качения
|
|
|
|
|
|
ДМ-08.10-01.42.00.0000 ПЗ
|
Лист
|
|
|
|
|
|
5
|
Изм.
|
Лист
|
№ докум.
|
Подпись
|
Дата
|
η0 = 0,95 · 0,8 · 0,98 · 0,99 = 0,74
Подбор электродвигателя.
При заданной циклограмме нагружения (режим технологического процесса фиксирован) двигатель работает в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью работы под нагрузкой [1] 10 мин≤t≤60 мин, при которой не происходит перегрева двигателя.
Потребная мощность двигателя, кВт:
, кВт,
где ТЕ = КЕ∙Тном – эквивалентный вращающий момент, Н∙м
Тном = Т – номинально длительный (число циклов N>104…105) момент, равный моменту на приводных звездочках.
КЕ – коэффициент приведенного заданного переменного режима к эквивалентному постоянному [1]:
Нагрузка на рабочем органе:
Т = 2240 Н∙м
ТЕ = 0,645∙2240 = 1444,8 Н∙м
Частота вращения рабочего органа:
nро= n= 16 мин -1
Тогда кВт.
Возможные к применению двигатели [1] приведены в таблице 1
|
1. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.
2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.
3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.
4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.