Введение
Характеристика предприятия
Планирование объема перевозок и эксплуатационных показателей
План технического обслуживания автомобилей
План по труду
Планирование расходов предприятия и калькуляция себестоимости перевозок
План расходов и прибыли
Список использованных источников
Приложения
Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, оказываются услуги, оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.
Автомобильный транспорт представляет собой рыночную отрасль экономики. Он играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря своей манёвренности, автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Преимуществами автомобильного транспорта являются скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Вместе с тем к существенным недостаткам автомобильного транспорта следует отнести низкий уровень производительности труда работников в связи с малой грузоподъёмностью единицы подвижного состава. На автомобильном транспорте выше расходы на топливо на единицу транспортной работы.
В своей деятельности транспортные предприятия руководствуются законами РФ, отраслевыми нормативными актами, взаимодействуют с местными органами исполнительной власти, органами государственной налоговой инспекции, транспортной инспекции.
Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, торговые организации, предприятия сферы услуги бытового обслуживания.
Автотранспортным предприятиям приходится работать в условиях жёсткой конкуренции, но хорошо организованная деятельность позволяет автотранспортному предприятию добиться успехов на рынке, даже при сравнительно небольшом парке автотранспортных средств.
Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия выполняют перевозки, а авторемонтные ремонт подвижного состава.
По характеру выполняемой транспортной работы автотранспортные предприятия делятся на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные (грузовые и пассажирские), специальные (например, скорой медицинской помощи).
В курсовой работе рассматривается грузовое автотранспортное предприятие – юридическое лицо, имеющее парк бортовых автомобилей и самосвалов, специализирующееся на перевозках строительных грузов. Подобные предприятия обычно создаются в таких организационных формах, как общество с ограниченной ответственностью или закрытое акционерное общество.
В курсовой работе рассматривается формирование трансфинплана автотранспортного предприятия, занимающегося грузовыми перевозками.
В состав трансфинплана в самом общем виде входят:
1. план перевозок грузов;
2. план эксплуатации подвижного состава;
3. план технического обслуживания и ремонта автомобилей;
4. план по труду;
5. план расходов;
6. план доходов и прибыли.
Для разработки плана необходима информация об имеющихся у предприятия производственных ресурсах, нормах их использования, цен на используемые ресурсы. Эта информация представлена в исходных данных и по тексту методических указаний.
Прежде чем приступать к расчётам, остановимся на характеристике показателей использования автомобильного парка, которые заданы в таблице исходных данных.
Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых – автомобилей и самосвалов.
Списочный парк автомобилей – это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющееся у АТП и числящееся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании и в ремонте.
Грузоподъёмность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.
Коэффициент использования грузоподъёмности показывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъёмности автомобиля.
Коэффициент использования пробега показывает отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.
Коэффициент выхода автомобилей на линию показывает отношение работающих автомобилей к списочному парку.
Техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль прошёл за час движения.
Эксплуатационная скорость показывает, сколько километров прошёл автомобиль за час работы (с учётом простоев).
Средняя дальность перевозки – среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.
Время в наряде за сутки – среднее время полезной работы автомобиля за смену в часах (без учёта подготовительно-заключительного времени)
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации / Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». –http://base.garant.ru/
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации / Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». –http://base.garant.ru/
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации / Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] / Компания «Гарант». –http://base.garant.ru/
4. Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
5. Бачурин, А.А. анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учебн. пособ. / А.А. Бачурин. – М. : Изд. центр «Академия», 2007 – 320 с.
6. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование автотранспортных организаций : учебн. пособ. для студ. высш. учебн. зав. / А.А. Бачурин. – М. : Изд. центр «Академия», 2011 – 272 с.
7. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М. : ИНФРА-М, 2008. – 280 с.
8. Скляренко, В. К. Экономика предприятия : учеб. для вузов / В. К. Скляренко, В. М. Прудников ; Рос. эконом. акад. им. Г.В. Плеханова. – М. : ИНФРА, 2007. – 528 с.
9. Экономика предприятия (фирмы) : учеб. / под ред. О. И. Волкова и О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2009. – 604 с.
10. Экономика предприятия (фирмы) : учеб. для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля. – М. : Проспект, 2011. – 638 с.