Ведение
- Общая характеристика ДОУ
- Организация деятельности в ДОУ
- Организация деятельности по развитию речи детей
- Организацию деятельности по экологическому образованию дошкольников
- Организация деятельности по развитию математических способностей у дошкольников
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Цель практики: изучение процесса формирования целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателями и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.
Задачи:
- оформление документации, обеспечивающей организацию деятельности;
- организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- проведение групповых, индивидуальных занятий , направленных на социально-личностное и познавательно-речевое развитие детей;
- диагностика познавательных процессов;
- планирование, организация и проведение экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
- оформление документации, обеспечивающей организацию деятельности по развитию речи детей;
- анализ предметно-развивающей среды ДОУ, обеспечивающей решение задач речевой работы с дошкольниками;
- осуществление самоанализа организации различных форм речевой работы с дошкольниками;
- организация речевой работы в ходе режимных процессов;
- организация и проведение занятий по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, обучению грамоте;
- оформление документации, обеспечивающей организацию деятельности по экологическому образованию дошкольников;
- организация и проведение наблюдений за явлениями живой и неживой природы;
- организация и проведение экскурсий;
- организация и проведение занятий по экологическому образованию дошкольников;
- оформление документации, обеспечивающей организацию деятельности по развитию математических способностей у дошкольников;
- анализ предметно-развивающей среды ДОУ, обеспечивающей решение задач математического развития дошкольников;
- подготовка элементов предметно-развивающей среды;
- осуществление самоанализа проведения занятий по математическому развитию дошкольников;
- составление конспектов проведения занятий по математическому развитию дошкольников с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организация и проведение занятий по математическому развитию дошкольников;
- организация и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- проведение диагностики и оценки результатов математического развития дошкольников.
1.Общая характеристика ДОУ
ДОУ размещается в жилом массиве на обособленном земельном участке, общая площадь которого 7901 кв. м, удаленном от промышленных предприятий и автомобильных магистралей.
Структура и количество групп:
В МБДОУ функционируют 5 групп, которые посещают 107 детей.
Таблица 1
Структура комплектования групп
Название групп
|
Возраст воспит.
|
Кол-во групп
|
Кол-во воспитанников
|
раннего возраста
|
1,5-2 года
|
1
|
15
|
1 младшая группа
|
2-3 года
|
1
|
17
|
II младшая группа
|
3-4 года
|
1
|
23
|
средняя группа
|
4-5 лет
|
1
|
25
|
подготовительная группа
|
6-7 лет
|
1
|
27
|
Режим работы:
МБДОУ работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели (суббота, воскресенье - выходные дни).
Режим работы групп – с 7.15 до 17.45.
Структура управления:
Заведующий МБДОУ – Дворникова Галина Васильевна.
Формами самоуправления в ДОУ являются Совет ДОУ, педагогический совет, общее собрание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № __ «Вишенка» было открыто в 1969 году. В системе муниципального бюджетного образования находится с 01.07.2011 г.
Списочный состав составлял на 01.09.2014 г. - 112 человек, на 01.06.2015 г. – 107 чел.
- Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. Программа «Истоки». - М.: Просвещение, 2013. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного ДОУ о сотрудничестве с семьей. - М.: Линка-Пресс, 2014.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Виноградова Н.Ф. Детский сад и семья. - М.: Просвещение, 2012.
- Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. - СПб.: КАРО, 2014.
- Добро пожаловать в экологию! Часть I. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста / Под ред. И.А.Маевой. – СПБ.: Детство – Пресс, 2014.
- Калмыкова В.А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в районе. - М.: Просвещение, 2012.
- Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей. - М.: Творческий Центр, 2014.
- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2014.
- Костерин Н.П. Учебное рисование. - М.: Просвщение, 2012.
- Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПБ.: Детство – Пресс, 2014.
- Микляева Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2014.
- Младший дошкольник в детском саду / Под ред. Т.И Бабаева. – СПБ.: Детство – Пресс, 2014.
- Никитина Л.А. Мама или детский сад. - М.: Просвещение, 2012.
- Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПБ.: Детство – Пресс, 2013.
- Павленко И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. - М.: Сфера, 2013.
- План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Н.В. Гончарова. – СПБ.: Детство – Пресс, 2013.
- Правдов М.А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. - М.: КАНОН+ : РООИ Реабилитация, 2013.
- Рогожин М.Ю. Этнокультурологические аспекты формирования личности в образовательном пространстве ДОУ и школы. - Белгород: БелРИПКППС, 2013.
- Рыжкова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений: из опыта работы. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2013.
- Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа». - М.: Карапуз-дидактика, 2013.
- Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.