Курсовая работа|Финансы

Финансовый контроль

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 33

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

1.1. История становления государственного финансового контроля в зарубежных странах

1.2. Правовая основа осуществления государственного финансового контроля в зарубежных странах

1.3. Порядок формирования счетных палат в зарубежных странах

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

2.1. Организация финансового контроля в европейских государствах (на примере ФРГ)

2.2 Организация финансового контроля в США

2.3. Организация финансового контроля в Японии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Международный опыт показывает, что на разных уровнях власти в бюджетно-финансовой сфере государства действуют контролирующие органы. Система государственного финансового контроля, сложившаяся в конкретной стране, имеет свои особенности, которые несомненно связаны с историческими аспектами развития государства. В мировой практике органы государственного финансового контроля является составляющей частью демократического общества и обязательным элементом управления финансовыми средствами страны. Государственный финансовый контроль – это деятельность государственных органов, закрепленная законодательно и имеющая своей целью выявление, пресечение и предупреждение  злоупотреблений и ошибок в управлении государственными денежными  и материальными ресурсами, используемые в хозяйственной деятельности, нарушений финансового законодательства, изъянов в системе управления финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, угроз экономической безопасности.

При рассмотрении  представленной темы курсовой работы, было проанализировано большое количество учебной и научной литературы, затрагивающей выбранную тему научного исследования. При написании курсовой работы были использованы труды следующих авторов: В.В. Чхиквадзе, Погосяна Н.Д. Ивановой Л.Н., Трещенковой Н.Ю., Самойловой Л.М., Степашина С.В., Столярова Н.С., Шохина С.О. и других.

Целью данной работы является изучение государственного финансового контроля в зарубежных странах.

 Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • изучить историю становления государственного финансового контроля в зарубежных странах;
  • проанализировать правовые основы осуществления государственного финансового контроля в зарубежных странах;
  • провести исследование порядка формирования счетных палат в зарубежных странах;
  • рассмотреть особенности организации финансового контроля в зарубежных странах на примере ФРГ, США и Японии.

Объект исследования представляет собой совокупность общественных отношений, связанных с осуществлением государственного финансового контроля в зарубежных странах.

Предмет исследования – это государственный финансовый контроль в зарубежных странах.

Научная новизна курсовой работы обусловлена тем, что в ней проведено историческое исследование становление государственного финансового контроля в зарубежных странах.

Теоретическая значимость выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в дальнейшем ее можно использовать при подготовке к лекционным и практическим занятиям по дисциплине “Финансовое право”. Практическая значимость выбранной темы обусловлена тем, что ряд положений курсовой работы могут быть использованы в практике контрольно-счетных органов как регионального, так и муниципального уровней.

При написании курсовой работы были использованы общенаучные и специальные методы. Среди общенаучных методов можно выделить исторический, аналитический метод, а среди специальных – социологический, формально-юридический, сравнительный метод.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

 

 

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

1.1. История становления государственного финансового контроля в зарубежных странах

Во всех развитых странах существует сложившиеся система государственного финансового контроля, имеющая свои особенности. Особенности данной системы обусловлены историческим типом государства и соответствующим этапом его развития. Контрольно-ревизионная деятельность в Европе имеет продолжительную историю. При этом в разных странах исторический период становления и функционирования органов финансового контроля в зарубежных странах варьируется от десятков лет до столетий. В 1314 году была учреждена должность Генерального контролера государственной казны Англии[1]. В 1319 году была учреждена Счетная палата Франции[2]. Счетная палата Королевства Наварры, предшественница современной Счетной палаты Испании, была основана Карлом II Наварским, который в 1365 году решил систематизировать и упорядочить финансово-экономическую отчетность Королевства[3]. В 1761 году в Австро-Венгрии основана "Счетная камера" как предшественница современной палаты Австрии, для того, чтобы "вытащить на свет все отклонения, допущенные в государственных финансах, особенно в статье расходов"[4]. Институт Генерального Аудитора был учрежден Конституцией 1814 года как контрольный орган норвежского Парламента. Счетная палата Италии была образована в 1862 году. Учитывая данные факты, можно сделать вывод  о том, что первые органы финансового контроля в зарубежных странах возникли в начале XIV века.

Иная модель финансового контроля, провозгласившая финансовый контроль независимым и распространившаяся не только в Европе, но и на других континентах, была создана в начале XX века[5]. Эта модель получила закрепление в Конституции Австрии от 10 ноября 1920 года, содержащей раздел, посвященный принципам государственного контроля за расчетной и финансовой деятельностью, в рамках которого статус высшего органа финансового контроля определялся следующим образом: "Счетная палата независима от Федерального правительства и правительств земель и подчиняется только положениям закона"[6]. Как независимое политическое агентство в рамках законодательной власти в 1921 году в США было создано Генеральное бюджетно-контрольное управление.

В силу ряда объективных причин процесс в области применения финансового контроля особенно активизировался во второй половине XX века[7]. В 1977 году на IX Конгрессе INTOSAI (Международная организация высших органов финансового контроля) в Лиме была принята Декларация руководящих принципов контроля, которая закрепила основные принципы и задачи внешнего контроля за государственными финансами в демократическом обществе[8]. Данный международно-правовой акт имеет исключительно рекомендательный характер. Однако она имеет важное методологическое значение для деятельности органов государственного финансового контроля. Положения Декларации руководящих принципов контроля учтены государствами, ее подписавшими, и положены в основу законодательной и конституционной базы в сфере финансового контроля.

Согласно Лимской декларации организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Контроль - не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии, с тем чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Нормативные правовые акты

 

  1. Конституция Австрийской Республики // Конституции государств Европейского союза / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 1997. – С. 70-73.
  2. Лимская декларация // Контроллинг. - 1991. - № 1. – С. 56-59.
  3. Основной Закон Федеративной Республики Германии // Конституции государств Европейского союза / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 1997. – С. 222-223.
  4. Закон о ревизии отчетности в Республики Китай от 31 августа 1994 г. Митиус А. Правовой статус и функции Высших органов финансового контроля. 1996. Приложение 1. Цит. по: Погосян Н.Д.

 

Учебная и научная литература

 

  1. Бюджетный процесс в зарубежных странах / Отв. Ред. И.Г. Тимошенко. - М., 1996. – 236 с.
  2. Головин К. Контрольно-счетные органы иностранных государств // Финансовое право. – 2006 . - № 7. – С. 24-26.
  3. Жуков В.А., Опенишев С.П. Государственный финансовый контроль. - М., 1999. – 348 с.
  4. Иванова Л.Н. Правовое положение высших органов финансового контроля: история и современность, 2005. – С. 45-47.
  5. Коврякова Е.В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. - М., 2005. – 435 с.
  6. Козырин А.Н. Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах. - М., 2009. - С. 144-148.
  7. Ломинадзе А.А. Становление и развитие аудита эффективности и его правовое регулирование в зарубежных странах // Финансовое право. – 2015. - №. 12. – С. 19-23.
  8. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: Учебник. Щегорцов В.А.Таран В.А. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. – 458 с.
  9. Петров А. Президент, Конгресс и контроль // Президентский контроль. – 1994. - № 1. – С. 65-69.
  10. Погосян Н.Д. Счетная палата Российской Федерации. – М., 1998. – 238 с.
  11. Самойлова Л.М. Контроль над исполнением бюджета во Франции: эволюция правового регулирования: Дис. канд. юрид. наук. - М., 2008. – 264 с.
  12. Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О. Государственный финансовый контроль. - СПб., 2004. – 684 с.
  13. Трещетникова Н.Ю. Правовой статус счетных палат (опыт иностранных государств) // Очерки конституционного права иностранных государств. - М., 1999. – 618 с.
  14. Чхиквадзе В.В. Из истории органов финансового контроля Испании // Реформы и право. – 2011. - № 3. – С. 67-82.
  15. Чхиквадзе В.В. Организационно-правовые основы государственного финансового контроля в зарубежных странах // Публично-правовые исследования (электронный журнал), 2012. - № 2.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2018 год 39 стр.
Курсовая Финансовый рынок и его значение в экономике
antiplagiatpro
Курсовая работа Финансы
2014 год 44 стр.
Финансовый контроль
antiplagiatpro
Курсовая работа Финансы
2017 год 38 стр.
Курсовая Финансовый рынок РФ
antiplagiatpro
Курсовая работа Финансы
2005 год 47 стр.
Курсовая Учет, анализ и контроль капитальных вложений
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское