Курсовая работа|Экономический анализ

Пути увеличения прибыли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 51

ВВЕДЕНИЕ 

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИБЫЛИ

1.1. Понятие, сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики

1.2. Классификация прибыли организации

1.3. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета

  1. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации

2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов организации

2.3. Диагностика проблем организации и причин их возникновения

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Стратегия увеличения объемов деятельности и расширения номенклатуры новой конкурентоспособной продукции

3.2. Совершенствование управления затратами  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней.

Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа прибыли и уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно актуальное значение.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях становления и развития рыночных отношений проблема увеличения прибыли и уменьшения убытков является главной в деятельности любой организации различной формы собственности.

В достижении полученных финансовых результатов деятельности предприятия большое значение имеет экономический анализ прибыли и рентабельности за предыдущие годы, изучение ее динамики, выявление резервов увеличения доходов и снижения издержек обращения.

Целью данной работы является разработка путей увеличения прибыли и повышения рентабельности на основе проведенного анализа этих показателей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.

  1. Изучить понятие, сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики.
  2. Рассмотреть классификацию и основные модели формирования прибыли торговой организации.
  3. Изучить рентабельность как показатель эффективности деятельности и использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета.
  4. Дать краткую экономическую характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «-».
  5. Провести анализ финансового состояния и финансовых результатов ООО «-».
  6. Разработать основные направления совершенствования финансового механизма формирования и использования прибыли ООО «-».

Объектом исследования являются прибыль и рентабельность ООО «-».

Объектом наблюдения является ООО «-».

Предметом исследования является оценка и совершенствование финансового механизма формирования и использования прибыли организации.

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИБЫЛИ

 1.1. Понятие, сущность и значение прибыли в условиях рыночной экономики

 В условиях рынка определяющим показателем и основной целью финансово - хозяйственной деятельности торгового предприятия ста­новится прибыль. Стремление получить максимально возможную прибыль связано с необходимостью нести полную экономическую ответственность за результаты своей деятельности.

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чис­тый доход от предпринимательской деятельности, соответствую­щий разнице между совокупными доходами и совокупными затра­тами торгового предприятия [22, с. 176].

Прибыль в экономической литературе рассматривается с раз­личных точек зрения. Как результативный (оценочный) показа­тель она характеризует эффективность деятельности предприя­тия. Успех предпринимательской деятельности является экономи­ческим показателем роста предприятия. Как количественный показатель она представляет собой разность между валовыми до­ходами и расходами (издержками обращения) предприятия.

Прибыль позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Объектом экономических интересов государства служит та часть прибыли, которую предприятие уплачивает в виде налога на прибыль и ко­торую общество использует для развития экономики страны. Эко­номические интересы предприятия удовлетворяются за счет чис­той прибыли (прибыли после уплаты налогов). За счет этой прибы­ли предприятие решает производственные и социальные задачи своего развития. Экономические интересы работников связаны с материальным стимулированием и социальными выплатами, ис­точником которых является чистая прибыль предприятия. Соб­ственники также заинтересованы в увеличении прибыли предпри­ятия, так как увеличиваются дивиденды, обеспечивается рост их капитала.

Прибыль - одна из основных форм денежных накоплений, создаваемых предприятиями различных отраслей экономики. Она занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены прямо или косвенно связаны с прибылью. За счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, а от их увеличения в значительной степени зависят темпы экономического развития как России в целом, так и отдельных регионов, темпы приумножения общественного богатства и, в конечном счете, повышение уровня жизни населения [21, с. 209].

Развитие рыночных отношений сопровождается повышением значимости роли прибыли как основного показателя финансовых результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия, так как получение прибыли способствует решению важнейших первоочередных задач. Прибыль характеризует финансовое положение предприятия, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников, гарантирует полноту и своевременность выполнения обя­зательств перед финансово-кредитной системой.

Трактовка прибыли основана на том, что сейчас каждое предприятие и торговля в целом работают по принципу самофинансирования и саморазвития. Это требует, чтобы любой труд был выго­ден для торговли, т.е. чтобы он принес для нее определенную сумму прибыли. При переходе к рыночной экономике изменились источники получения прибыли субъектами торговли. Если раньше основным источником торговой прибыли была торговая скидка, которая уста­навливалась в процентах к фиксированной розничной цене, то сейчас - торговая надбавка, устанавливаемая в процентах к договор­ной цене товара [21, с. 209].

В новых условиях прибыль выражает совокупность экономиче­ских отношений, которые в денежной форме возникают между:

1) предприятиями и финансовой системой государства;

  • субъектами хозяйствования и их вышестоящими организациями (при сохранении вертикальной структуры управления) по отчислениям последним;
  • предприятиями и кредитной системой при погашении кредита;
  • предприятиями и их структурными подразделениями при осуществлении производственного и социального развития;
  • предприятиями и их работниками по премированию, оказанию материальной помощи, выплатам дивидендов;
  • субъектами хозяйствования и страховыми, благотворительными организациями.

Значение прибыли для предприятия заключается в следующем:

  • прибыль выступает источником финансовых ресурсов;
  • прибыль служит источником образования фондов предприя­тия (накопления, потребления, развития и др.) и выступает фондо­образующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;
  • прибыль - источник материального стимулирования трудового коллектива;
  • прибыль выступает источником образования имущества, ка­питала;
  • прибыль является источником трудовых и социальных льгот для работников предприятия.
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство Проспект, 2010. – 448 с.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 640 с.
  3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: Инфра – М, 2015. – 272 с.
  4. Алексеева А.И., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КНОРУС, 2012. – 672 с.
  5. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 271 с.
  6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Изд – во Питер, 2015. – 218 с.
  7. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Проспект, 2015. – 360 с.
  8. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб. – «Спецлит СПб», 2014. – 958 с.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Изд – во «Бухгалтерский учет», 2008. – 528 с.
  10. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. _ Мн.: ООО «Новое знание, 2008. – 348 с.
  11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Мн.: Новое знание, 2012. - 508 с.
  12. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Бухгалтерский учет, 2015. – 312 с.
  13. Кивачук В.С. Оздоровление предприятия: экономический анализ, - М.: Изд-во деловой и учебной литературы, Минск: Амалфея, 2012.- 384 с.
  14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект Велби, 2008. – 421 с.
  15. Хитер К. Экономика отраслей и фирм. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 477 с.
  16. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина – СПб.: Питер – М, 2009. – 560 с.
  17. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
  18. Экономика торгового предприятия / Под ред. С.Н. Лебедевой. – Мн.: Новое знание, 2007. – 240 с.
  19. Экономика торгового предприятия: Торговое дело / Под ред. Л.А.Брагина. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 314 с.
  20. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 686 с.
  21. Экономика организации (предприятия) / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2015. – 251 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2019 год 65 стр.
Курсовая Анализ использования прибыли
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 34 стр.
Пути снижения затрат на производство и реализацию продукции
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское