Курсовая работа|Менеджмент

Повышение эффективности тайм-менеджмента

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 24

Введение

Глава 1. Теоретическое исследование социально-психологических ресурсов эффективного тайм-менеджмента в управлении образовательным учреждением                                                                          

1.1Психосоциальные ресурсы, их роль в профессиональной карьере руководителя                                                                                                                                                         

1.2.Понятие «тайм-менеджмент» при управлении образовательным учреждением и его влияние на профессиональное здоровье руководителя         

Глава 2. Исследовательская часть на базе муниципального учреждения дополнительного образования «-»

2.1. Методы контроля деятельности персонала муниципального учреждения дополнительного образования «-»                           

2.2.Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом                                                                                                            

Заключение                                                                                                           

Список литературы                                                                                             

Управление образовательной организацией  в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

Управление  образовательной организацией  – это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углублённого изучения учебных предметов, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору профессии.

Решение этих вопросов зависит от умения руководителя образовательным учреждением и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов и учащихся в учебной и воспитательной работе.

Однако в наше время проблема профессионального здоровья привлекает к себе все большее внимание специалистов. Современный труд управления образовательным учреждением может оказывать на руководителя  как положительное, так и негативное воздействие. Последнее может быть вызвано влиянием неблагоприятных условий труда (перенапряжением, перегрузками, психотравмирующими факторами и т.д.), которые способны повлечь за собой не только профессиональные деформации личности, но и в крайних случаях их проявления - профессиональные заболевания, вплоть до необходимости сменить род занятий или вовсе прекратить профессиональную деятельность.

Актуальность работы – происходящее в настоящее время реформы в образовании свидетельствуют  о важности и необходимости совершенствования теории и практики управления педагогическим коллективом, повышении его эффективности, подготовке специалистов в данной области, при этом учитывая специфику данной профессии, которая заключается в большом количестве эмоционально насыщенных и когнитивно сложных межличностных контактов, что требует от руководителя значительного личного вклада в ежедневные профессиональные дела.

Цель данной работы - выявление социально-психологических ресурсов эффективного тайм-менеджмента при руководстве образовательным учреждением, учитывая совершенствование методов контроля деятельности  руководством педагогического коллектива, а также попытка выделить типичные ошибки руководителей общеобразовательных учреждений при эффекте профессионального «выгорания», проанализировать их причины и главное – показать, что надо сделать, чтобы их избежать.

Задачи работы:

  1. определить психосоциальные ресурсы и выявить их роль в профессиональной карьере руководителя;
  2. раскрыть понятие «тайм-менеджмент» при управлении образовательным учреждением и его влияние на профессиональное здоровье руководителя;
  3. определить методы контроля деятельности персонала ОУ;
  4. выявить социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом;
  5. выделить типичные ошибки руководителей ОУ, проанализировать причины и найти способы их избежать.

Новизна данной работы к сожалению, современных систем управления временем достаточно много. На  сегодняшний  день  не   существует  идеальной  методики тайм-менеджмента, подходящей  всем: и менеджерам среднего звена, и руководителям крупных корпораций, и студентам, и педагогам. Однако представленные здесь идеи руководства являются  творческими,  скорее  связанными  с импровизационным   искусством,  чем  со  строгой  наукой.  Поэтому понятие «Тайм-менеджмент» не предполагает  наличие  ограниченного  набора  каких-либо  базовых  элементов  -  знаний,  методов,  направлений  деятельности  и  т.д.,  но  при  этом  предполагается,  что  любая,  даже  самая  сложная  задача,  может  быть  описана  и  решена  как  уникальный  набор  этих  самых  базовых  элементов, при этом сохраняя психологическое профессиональное здоровье лидера.

 

 

 

 

 

Глава 1.  Теоретическое исследование социально-психологических ресурсов эффективного тайм-менеджмента в управлении образовательным учреждением

1.1 Психосоциальные ресурсы, их роль в профессиональной карьере руководителя

К личностным ресурсам преодоления выгорания относятся: социальная смелость, ответственность, настойчивость, высокая нормативность поведения, радикализм, высокая мотивация достижения. Поведенческими ресурсами преодоления выгорания являются: активные и просоциальные модели поведения (смелость и широта вступления в социальный контакт, поиск социальной поддержки и готовность к ее принятию, ассертивное поведение). Хотя проведено уже много исследований, связывающих личностные и социальные ресурсы со стрессоустойчивостью, отметим, что для изучения данного вопроса необходимо использовать динамические модели их взаимодействия, а не статические, так как в статических моделях не учитывается, что ресурсы сами по себе изменяются под воздействием стрессовых обстоятельств.

Многие исследователи эмпирическим путем показали, что социальные ресурсы часто уменьшаются, когда люди подвергаются воздействию стресса. Еще одна группа ученых получила аналогичные данные о том, что даже личностные, когнитивные ресурсы могут уменьшаться под воздействием стресса, поскольку стрессовая ситуация подрывает веру в собственные силы, например веру в собственную компетентность.

Изучение психосоциальных ресурсов играет большую роль для осмысления того, как стресс влияет на людей. Исследователи все более и более интересуются тем, как человеческие силы и адаптивные возможности (физические и психосоциальные ресурсы) способствуют ограничению негативных последствий стресса. Ресурсы преодоления выгорания как стресс-синдрома могут быть рассмотрены в аспекте такой базовой характеристики личности, как стрессоустойчивость. Под стрессоустойчивостью личности на социально-психологическом уровне понимается:

- сохранение способности к социальной адаптации;

- сохранение значимых межличностных связей;

- обеспечение успешной самореализации, достижения жизненных целей;

- сохранение трудоспособности;

- сохранение здоровья.

Сохранение или повышение стрессоустойчивости личности связано с поиском ресурсов, помогающих ей в преодолении негативных последствий стрессовых ситуаций. Под ресурсами понимаются внутренние и внешние переменные, способствующие психологической устойчивости в стрессогенных ситуациях. Г. Селье предложил различать два вида адаптационных ресурсов человеческого организма при стрессе: поверхностная адаптационная энергия и глубокая адаптационная энергия. Поверхностные ресурсы организма активизируются в стрессовой ситуации «по первому требованию», они достаточно легко восстанавливаются, например после отдыха, полноценного сна и питания, психофизической релаксации и др. Если происходит восстановление психоэнергетических ресурсов, то организм не переходит в состояние предболезни.

  1. Ансофф И. Стратегический менеджемент. Классическое издание./ Пер с англ. Под ред. Петрова А.Н. – СПб.:Питер, 2009. – 344.: ил. – (Серия «Теория менеджмента»)
  2. Антонов Ю.Е. Управление дошкольными организациями: актуальная динамика / Ю.Е. Антонов.-Год издания 2013 Издательство ТЦ Сфера
  3. Архангельский Г.А. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 272 с.
  4. Баранов А.А. Инновации в подготовке кадров для ДОУ
    // Управление ДОУ.-2013.-№4.-С.41-43.
  5. Белоусова Р.Ю. Технологии управления инновационными процессами в дошкольной образовании Нижегородской области: маркетинговый подход: монография. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. 2011 г.
  6. Богославец Л.Г. Формирование имиджа современного педагога
    // Управление ДОУ.-2013.-№3.-С.117-120.
  7. Васильев Ю. В., Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. и др. Теория управления. Учебник - М.: «Финансы и статистика», 2005.
  8. Васильев Ю.В., Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. и др. Теория управления. Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2005.
  9. Васильченко Ю.П., Таранченко З.В., Черныш М.Н., Самоучитель по тайм-менеджменту. – СПб.: Питер, 2007.
  10. Вешкурцева Е. Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением// Детский сад от А.до Я.-2013.-№3.-С.142-148.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 296 с.: ил.
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономисть, 2008.
  13. Глухое В. В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. -СПб.: Питер, 2006.
  14. Езопова С.А. «Менеджмент в дошкольном образовании», М.: Издательский центр «Академия». 2003.
  15. Зайцева О.Г., Киргизова Т.И., Кохичко А.Н. Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография / О.Г.Зайцева, Т.И. Киргизова, А.Н.Кохичко и др., под общей ред.проф.О.И. Кирикова. – Книга 9. – Воронеж: ВГПУ, 2011. – 165 с.
  16. Зельдович Б.З., Деловое общение. Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2007.
  17. Кирьякова А.В. Аксиология образования. Ориентация личности в мире ценностей: Монография / А.В.Кирьякова. – М.: Дом педагогики. ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 318 с. 
  18. Козловская Т.Н. Самоорганизация времени как фактор формирования «образа будущего» студента университета: автореф. дис.... канд. пед. наук. Оренбург, 2005. – 16 с.
  19. Маринюк А. Правовые основы управления дошкольным образованием в свете принятия нового закона "Об образовании в РФ"
    // Детский сад от А до Я.-2013.-№3.-С.18-25.
  20. Моисеев A.M., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой. Учебное пособие.-М., Центр педагогического образования, 2008.
  21. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Основы стратегического управления школой. Учебное пособие.-М., Центр педагогического образования, 2008 – 256 с.
  22. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2005.
  23. Москвин В.А. Принятие решений.- М.: Финансы и статистика, 2010.
  24. Никишина И.В. Инновационные подходы в управлении современным ДОУ// Управление ДОУ.-2013.-№3.-С.109-116.
  25. Организационное поведение: Учебник для вузов/Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. ― СПБ: Питер, 2006
  26. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.П.Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с.
  27. Пономарева О.Н. Социальный проект - форма взаимодействия детского сада и социума// Управление ДОУ.-2013.-№4.-С.114-118.
  28. Прентис Стив, Интегрированный тайм-менеджмент. – М.: Добрая книга, 2007.
  29. Роберт И.В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации//Информатика и образование.-2008.-№5.-С.3-15.
  30. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика:
  31. Сальпиков В., Азаров В. К вопросу об управлении информатизацией в высшей школе//Almamater.- 2007.-№11.-С.21-25.
  32. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 254 c.
  33. Семенов А.К., Маслова Е.Л., Этика менеджмента. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007.
  34. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. – М.: Дашков и К, 2008.
  35. Семенов А.К., Набоков В.И., Основы менеджмента. Учебник. – М.: Дашков и К, 2008.
  36. Сидоркина Н.А., Анисинкова Е.Б., Тайм-менеджмент. – М.: Дашков и К, 2008.
  37. Синов В.В., Новая дорога: человеческие ресурсы инновационной деятельности // Креативная экономика.-2007-№5
  38. Смирнова И.И. Управление разработкой и внедрением цифровых ресурсов//Директор школы. - 2008.-№4.-С.54-57.
  39. Соловьева Н.Н. Становление профессиональной компетентности заместителя заведующего ДОУ в системе дополнительного профессионального образования// Управление ДОУ.-2013.-№4.-С.44-48.
  40. Спорышева Е.Н. Сетевая организация методической работы
    // Управление ДОУ.-2013.-№4.-С.33-39.
  41. Сурхаев М.А. Новые требования к образовательному процессу в условиях становления информационного общества//Стандарты и мониторинг в образовании.-2008.-№1.-С.35-37.
  42. Теория управления: Учебник/ Под ред. Ю. В. Василье­ва, В. Н. Парахиной, Л. Н. Ушвицского. - 2-е изд., доп. - М, 2005.
  43. Устюгова Г.И. Маркетинговый подход при реализации дополнительных платных образовательных услуг// Управление ДОУ.-2013.-№4.-С.62-69.
  44. Э. Тоффлер. Третья волна. – Санкт-Петербург, АСТ, 2010. – 784 с.
  45. Интернет-портал:http://www.glavsovet.ru/abc-dop-lib/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2020 год 36 стр.
Курсовая Оценка эффективности участия в проекте
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское