ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические аспекты организационного проектирования.
1.1 Теоретический и методический подходы к проектированию (перепроектированию) организационной структуры управления
1.2 Принципы разделения управленческого труда и специализация структурных подразделений в системе управления
2. Способы и средства проектирования организационной структуры управления
2.1 Проектирование связей в аппарате управления
2.2 Оперативное руководство в структуре управления организации
2.3 Формализация организационной структуры управления
3. Диагностика и оценка эффективности организационной структуры управления
3.1 Методы качественного и количественного анализа организационной структуры управления
3.2 Анализ организационной структуры управления и направления ее совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В современных высоко конкурентных условиях рынков с достаточно динамичным развитием любой компании необходима четкая постановка целей, а также конкретно сформулированные пути их достижения. Одной из основных задач отдела продаж является удовлетворение покупательских потребностей одновременно с успешной рыночной конкуренцией.
При этом организация деятельности отдела продаж – один из важнейших составляющих элементов планирования в целом всей деятельности организации. Продажи в конечном итоге обеспечивают достижение показателей финансового плана. В свою очередь, финансовый план имеет сбалансированный характер, только в том случае, если прирост выручки от продаж принимает равновесие с источниками ресурсов роста. Если плановый рост продаж завышен, имеет место возникновение недостатка ресурсов, что приводит к необходимости краткосрочных заимствований. Повышение роста продаж компании сдерживается отсутствием внутреннего и внешнего финансирования экономического роста, т.е. недостатком прибыли, которую возможно было бы направить на финансирование роста продаж и привлечение заимствований для финансирования роста, которые ограничиваются требованиями ликвидности.
В этой связи, важнейшим элементом является построение рациональной организационной структуры отдела продаж – профессиональная организация работы отдела реализации продукции в компании с целью обеспечения гарантированного сбыта, стабильных продаж, независимо от смены кадров, действий конкурентов и рыночной ситуации.
Основываясь на вышесказанном, тема курсовой работы представляется актуальной.
Цель курсовой работы – определить возможность и наметить пути повышения эффективности организационной структуры отдела продаж на примере ООО «Евростретч».
Для реализации цели данной работы запланировано решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методические аспекты организационного проектирования на примере ООО «Евростретч»;
- выявить способы и средства проектирования организационной структуры управления;
- провести диагностику и оценку эффективности организационной структуры управления ООО «Евростретч»;
- разработать план мероприятий по реорганизации отдела продаж ООО;
- рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования, проведенного в данной работе выбрано ООО «Евростретч», перспективное производственное предприятие.
Предмет исследования – пути повышения эффективности организационной структуры отдела продаж на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов проведенного в работе исследования и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности работы отдела продаж на практике в условиях реальной компании.
1. Афанасьев М. П. Маркетинг – стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2016. – 104 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общей ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 2014. – 170 с.
3. Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей. Маркетинг в России и за рубежом. – М.: Альпина Паблишер, 2016 – 134 с.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2012. – 320 с.
5. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 365 с.
6. Ведров Е.С., Петухов Д.В. Маркетинговое исследование. – М.: МИЭМП, 2015. – 243 с.
7. Веселов А., Горбачев М. Организация работы отдела продаж. – М.: Феникс, 2013. – 150 с.
8. Волкова В.Н., Емельянова А.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 450 с.
9. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр. 2013. – 989 с.
10. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: Эксмо, 2015. – 512 с.
11. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. – СПб.: Экон. шк, 2011. – 400 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов экономических специальностей / И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2009. – С.188.
13. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом. – М.: Инфра-М. – 2015. – 571 с.
14. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2017. – 222 с.
15. Иванов А.П. Менеджмент: Учебник / А.П. Иванов. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2015. – С.121.
16. Иванова С.С. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. – М.: Альпина Паблишер, 2015 – 187 с.
17. Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. – М.: Россия молодая, 2014. – 390 с.
18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Прогресс, 2016. – 302 с.
19. Зелль Аксель, Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / пер. с нем. – С.: Ось-89, 2009. 240 с.
20. Кордович В.И. Экономический анализ: учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. – 126 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2012. – 802 с.
22. Крылова Г.Д. Маркетинг. – М.: Магистр, 2009. – 496 с.
23. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 240 с.
24. Кузьмичева М. Организация маркетинга в малом бизнесе // Финансовая жизнь, 2016. – №2 – С.13.
25. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов. – М.: Машиностроение. – 2013. – 222 с.
26. Маккей К. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля – М.: Гревцов, 2015. – 384 с.
27. Манков М., Маркетинговые исследования для принятия управленческих решений // Маркетинг. – 2016. – №4 – С. 31-37.
28. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. – 224 с.
29. Матанцев А.Н. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 312 с.
30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1995. – С. 332.
31. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2010. – 222 с.
32. Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2014. – 207 с.
33. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: ФиС, 2012. – 230 с.
34. Разумова С.В. Стратегический маркетинг. – Минск: БГЭУ, 2015. – 375 с.
35. Панова А.К. Планирование и организация эффективных продаж – М.: Дашков и К – 2010. – 401 с.
36. Парамонова Т.Н. Маркетинг. – М.: Кнорус, 2010. – 188 с.
37. Петров К.Н. Управление отделом продаж. – М.: Вильямс, 2011. – 336 с.
38. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. – М.: Омега-Л, 2015. – 223 с.
39. Пивоваров А.А. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К,2007. – 164 с.
40. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное Пособие. 5-е изд. – М.: Инфра – М. 2016. – 384 с.
41. Рысев Н.Ю. Активные продажи. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.