Курсовая работа|Гражданское право

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 24

Введение

  1. Нормативный правовой акт как источник права
  2. Виды нормативных правовых актов органов исполнительной власти
  3. Общая характеристика нормативных правовых актов, издаваемых в системе МВД России

Заключение

Список литературы

Тема настоящей работы – «Нормативные правовые акты органов исполнительной власти».

Актуальность рассмотрения данной проблемы в свете обновления федеративных отношений, проводимой реформы органов исполнительной власти, в том числе Министерства внутренних дел, необходимости правового закрепления статуса федеральных органов исполнительной власти в системе разделения государственной власти и их соотношение с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимости закрепления правовых форм их деятельности, не требует подтверждения. Она лежит на поверхности нашей повседневной жизни. Мы сталкиваемся с ней каждый день.

Понятие «нормативный правовой акт» относится к числу наиболее широко распространенных правовых понятий в науке, правотворчестве, в использовании субъектами права различных форм правореализации, в служебных и иных документах, в учебном процессе и т.д. В теории государства и права это понятие является краеугольным камнем для понимания таких правовых категорий как орган государственной власти и его собственная компетенция, ответственность за нарушение действующего законодательства и др. Каждая отрасль права строится на системе нормативных правовых актов которые являются ее источниками.

Вопросы, поставленные автором, освещены во многих учебниках, статьях, научной литературе. Однако нормотворчество – это динамично развивающаяся сфера жизни людей. Поэтому в этом вопросе всегда будет то новое, о чем есть что сказать.

Целью настоящей работы является комплексное исследование понятия нормативного правового акта как основного источника права, установление классификационных признаков нормативных правовых актов, и, в частности, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации, установление особенных черт источников права, принимаемых исполнительной властью, а также изучение и анализ понятия, сущности и видов нормативных административно-правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации

Названной целью обусловлена и постановка следующих задач:

  • изучить и обобщить теоретические основы учения о нормативных правовых актах,
  • дать исчерпывающую классификацию нормативных правовых актов в целом и рассмотреть ее применимость для нормативных правовых актов органов исполнительной власти на современном этапе;
  • выделить основные признаки и определить понятие нормативного правового акта МВД России;
  • выявить специфику нормативных административно-правовых актов МВД России и связанные с этим особенности их подготовки и реализации.

Всестороннее понимание теоретической сущности нормативных правовых актов и их классификации позволяет как юристу, так и просто гражданину свободно ориентироваться в действующем законодательстве. А изучение специфики нормативных правовых актов органов Министерства внутренних дел Российской Федерации преследует также профессионально-ориентационные цели.

 

 

 

  1. Нормативный правовой акт как источник права

Нормативный акт как источник права - это наиболее позднее творение человеческого разума, но, несмотря на это, он становится все более и более распространенным даже в тех странах, где традиционно большую роль играют другие источники права (в арабских странах - религиозные воззрения). Он позволяет быстро и эффективно реагировать на изменения потребностей жизни, нормативные акты могут быть относительно быстро изданы, в любом объеме изменены, а то и отменены. Нормативные акты исходят из единого центра, они объединены Конституцией Российской Федерации и не должны ей противоречить. Такая их особенность позволяет направить развитие общества в целом в единое русло и с большей эффективностью установить порядок.

Нормативные акты позволяют точно и определенно фиксировать содержание правовых норм, поскольку являются письменным источником права. Это обеспечивает надлежащую определенность права, является одним из условий последовательного проведения начал законности, преградой для местничества. И если выражение юридических норм в обычае и прецеденте имеет казуистический и не всегда определенный характер, то в нормативном акте правовые нормы выражаются общим, но достаточно определенным способом[1].

Нормативно-правовой акт – официальный письменный документ, принимаемый уполномоченным органом государства; устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Во всех правовых системах под нормативным актом понимается акт правотворчества, исходящий от компетентного государственного органа и содержащий нормы права. Он рассчитан на регулирование заранее неограниченного числа случаев и действует непрерывно. Этими признаками нормативный акт отличается как от актов применения права (приложение нормы к конкретному случаю, конкретному лицу), так и от актов толкования права (разъяснение того, как нужно понимать уже действующую норму).

Нормативный акт имеет определенные преимущества перед другими источниками права: государственные органы имеют большие координационные возможности для выявления общего интереса. В силу определенных правил изложения нормативный акт является лучшим способом оформления устоявшихся норм. На него легко ссылаться при разрешении дела, вносить необходимые коррективы, осуществлять контроль за его исполнением.

Переход к нормативному регулированию посредством нормативных актов осуществлялся постепенно. Вначале они применялись для регламентации тех сфер общественной жизни, которые непосредственно касались государственной власти. Частные имущественные и семейные отношения длительное время оставались под воздействием обычного права и судебной практики. Со временем действие нормативно-правовых актов расширилось. Они стали использоваться и в других областях общественной жизни, становясь преобладающей формой правового регулирования. Гражданский кодекс - основной законодательный акт, объединяющий нормы частного права, включая те из них, которые отражают особенности регулирования предпринимательской деятельности. Это нормативный акт, относящийся к основной отрасли законодательства - гражданскому. Закон и подзаконные нормативные акты - подразделение нормативных актов по юридической силе. Значение такого деления заключается в том, что в случае расхождения закона и подзаконного нормативного акта действует закон[2]. Например, арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного акта государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа закону, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает решение в соответствии с законом (ст. 11 АПК).

  1. Правила подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009. // Собрание законодательства РФ. 1997. № 33. Ст. 3895 (в ред. от 17.02.2014).
  2. Власов И.С. и др. Правовые акты: антикоррупционный анализ: Научно-практическое пособие / Отв. ред. В.Н. Найденко и др. М., 2010.
  3. Горлачев Р.Ю. Иерархия нормативных правовых актов государственных органов Российской Федерации. // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8.
  4. Дарбинян А.А. Понятие правовых актов органов государственного управления. // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 6
  5. Замотаева Е.К. Обеспечение законности нормативных правовых актов органов исполнительной власти. // Журнал российского права. 2010. № 9.
  6. Иванов С.А. Система нормативных актов МВД России. Учебное пособие. М., 2001.
  7. Иванов С.А. Нормативные правовые акты Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2004.
  8. Миронов А.Н. Юридическая технология подготовки нормативных правовых актов. М., 2010.
  9. О проекте Федерального закона "О нормативных правовых актах в Российской Федерации". // Журнал российского права. 2013. № 3.
  10. Оксамытный В.В. Сравнительное правоведение и законоведение: Уч. пос. Брянск: РИО «Брянский государственный университет», 2011.
  11. Омаев О.Х. Правовой режим документированной информации и административно- правовое регулирование информационного обмена в органах внутренних дел. // Право и государство: теория и практика. 2014. № 3. 
  12. Ордина О.Н. О законодательном закреплении модели нормативных административно-правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. // Административное право и процесс. 2011. № 7.
  13. Смирнова А.А. О праве органов исполнительной власти на принятие нормативных правовых актов. // Государство и право. 2011. № 4.
  14. Со А.А. Подзаконное правотворчество и юридическая техника (на примере органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа). // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 3.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2014 год 49 стр.
Курсовая Вещно-правовые способы защиты права собственности
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая работа на тему: «Юридические факты»
Курсовая работа Гражданское право
2016 год 26 стр.
Курсовая Правовые формы товарообмена (бартера)
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское