Курсовая работа|Бизнес-планирование

Бизнес-план автомойки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 69

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки  бизнес - плана

1.1 Понятие, цели и задачи и особенности бизнес-плана

1.2 Последовательность и методика разработки бизнес - проекта создания новой компании

1.3 Анализ конкурентной среды и концепция бизнеса

ГЛАВА 2. бизнес-пЛАН СОЗДАния АВТОМОЙКИ

2.1 Резюме

2.2. План маркетинга  автомойки

2.3. Производственный план

2.4 Организационный план

ГЛАВА 3. экономическАЯ эффективностЬ бизнес-проекта

3.1. Инвестиционный  план

3.2 Финансовый план

3.2 Оценка рисков проекта

Заключение

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Актуальность исследования. В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной  спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

В последнее время все большее значение приобретают такие факторы как высокая конкуренция, изучение спроса и предложения, динамика цен; поэтому при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Следовательно, задачи планирования постоянно расширяются, охватывая не только развитие в пределах определенного хозяйственного цикла, но и прогнозирование колебаний конъюнктуры рынка.

Смысл бизнес-планирования на отдельно взятой фирме заключается в достижении целей, которые ставит перед собой собственники или руководство предприятия, а именно достижение определенного уровня прибыли, при этом длительность периода, охватываемого бизнес-планом, не ограничивается только долгосрочным или краткосрочным периодами.

В настоящее время слово «бизнес-план» известно каждому, однако оно обычно ассоциируется с документом, составляемым с целью получения инвестиций, объемом 10-15 страниц. Такой документ не всегда воплощается в жизнь. Поскольку главной задачей составления такого бизнес-плана является получение денег от потенциальных инвесторов, все показатели в расходной части намеренно завышаются. Такие бизнес-планы существуют и  носят название «внешних». Однако наряду с ними существуют «внутренние» бизнес-планы.

Особую актуальность приобретает бизнес-планирование для предприятий сферы сервиса, как отрасли быстро развивающейся и подверженной влиянию внешней среды, но вместе с тем работающей весьма эффективно, благодаря чему эта отрасль была признана одной из наиболее перспективных.

Предмет исследования – бизнес-планирование компании, предоставляющей сервисные услуги.

Объект исследования – создание автомойки на два бокса.

Целью данной работы является уточнение методики написания бизнес-плана для новой фирмы, работающей в сфере сервиса с последующей разработкой бизнес-плана для конкретной  организации. В соответствии с этой целью практическим результатом работы будет составление бизнес-плана новой сервисной организации - автомойки, разработанного с учетом реально сложившейся на рынке ситуации и предполагаемой динамики развития, выведенной на основе маркетинговых исследований рынка услуг – то есть, рынка, на котором предстоит работать  фирме.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;

- провести анализ рынка услуг и дать общую характеристику проектируемого предприятия

- разработать производственную программу проектируемого предприятия - автомойки на два поста;

- провести расчет затрат на создание проектируемой автомойки;

- провести расчет экономической эффективности внедрения и реализации  бизнес - проекта автомойки на 2 поста.

 Структура работы. Согласно общепринятым принципам написания выпускной квалификационной работы, работа включает в себя три основные части.

Первая часть данной работы посвящена теоретическим основам бизнес -планирования применительно к сервисному бизнесу, в связи с тем, что в настоящее время практически отсутствуют необходимые теоретические материалы и разработки для составления бизнес-плана новой организации.

Во второй части работы непосредственно разрабатывается бизнес план предприятия.

В третьей главе приводятся аналитические аспекты поставленной задачи и прогнозируются практические результаты их внедрения.

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки  бизнес - плана

1.1 Понятие, цели и задачи и особенности бизнес-плана

Бизнес-план — это документ, описывающий определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации. Основная функция этого документа заключается в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, и если да, то какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен.

Любой новый предпринимательский проект начинается с формирования идеи оказываемых услуг. Задача состоит в том, чтобы наиболее полно представить в плане важнейшие характеристики открываемого предприятия и выводимой на  рынок услуги. Необходимо  не только описать новую услугу, но и раскрыть её преимущества в сравнении с аналогичными, определить конкурентоспособность нового предприятия на рынке, выявить  спрос на его слуги и т.д.

Идея новой услуги как правило, проходит несколько стадий отбора: необходимость приобретения патента (лицензии, сертификата), анализ возможностей производства услуг, анализ возможностей сбыта услуг, анализ издержек на производство, а также анализ будущих финансовых результатов. После этого принимается окончательное решение о выборе вида деятельности  нового предприятия и предлагаемых им услуг.

Любая новая услуга на рынке в реальном исполнении имеет ряд характеристик, которые необходимо описать в бизнес - плане. Необходимо дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать эту услугу: её  уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей. В частности:

  • какую именно потребность удовлетворяет новая услуга;
  • как реализуется новая услуга;
  • ценовые ориентиры новой услуги и группы покупателей, которым она нужна и доступна;
  • дать характеристику спроса на предлагаемые услуги;
  • преимущества и слабые стороны новой услуги;
  • предполагаемый срок жизненного цикла услуги;
  • предполагаемые каналы сбыта и средства продвижения новой услуги;
  • перспективы сбыта новой услуги.

Для успешной организации бизнес‑планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных компонентов, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес ‑ планирования коммерческой организации.

Во ‑ первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес - плана, а работники финансово ‑ экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес ‑ плана образует аналитический блок (или компонент) процесса финансового планирования.

Во ‑ вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.

Основой информационного компонента бизнес ‑ планирования являются:

1) экономическая информация (прогнозы процентных ставок по кредитам банка, прогноз изменения темпов инфляции и т. д.);

2) информация бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств) и управленческого учета);

3) прочая финансовая информация (информация валютных бирж, сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы);

4) политическая информация и т. д.

Кроме того, бизнес ‑ планирование должно осуществляется в рамках действующего нормативно ‑ правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.

В ‑ третьих, процесс бизнес ‑ планирования  реализуется через соответствующую организационную структуру и систему управления, которые составляют организационный блок процесса. Понятие «организационная структура» включает в себя количество служб и их функции, по  разработке, контролю  и анализу бизнес  ‑ плана коммерческой организации, совокупность структурных подразделений,  ответственных за реализацию бизнес ‑ плана.

В ‑ четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно ‑ технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно ‑ технический блок системы финансового планирования.

Бизнес ‑ планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес ‑ планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес ‑ плана), продвижением бизнес ‑ плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес ‑ плана, контролем за его выполнением.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес ‑ планирования:

1) подготовительную стадию;

2) стадию разработки бизнес ‑ плана;

3) стадию продвижения бизнес ‑ плана на рынок интеллектуальной собственности;

4) стадию реализации бизнес ‑ плана.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года с изменениями
  2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.)
  3. Бизнес-план. Методические материалы. - Под ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2007
  4. Головачев А.С. Экономика предприятия Том(часть) 1.: Учебное пособие /Головачев А.С. – Мн.: Вышэйшая школа, 2008.
  5. Бекетова О.  Бизнес‑планирование: конспект лекций М:Эксмо, 2009
  6. Бизнес-планирование/ Э.А.Уткин, Б.А.Котляр. М.: Тандем « Экмос», 2008.
  7. Бенгз, Дэвид. Руководство по составлению бизнес-плана: Перевод с англ. – 7-е изд. – М.: ФИНПРЕСС, 2007.
  8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006
  9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - М.: «Ось-89», 2002
  10. Гречишкина М.В., Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход) // Финансовый менеджмент. - №3. - 2008. с. 25.
  11. Джозеф А. Ковелло, Бриан Дж. Хейзелгрен. Бизнес-планы. Полное справочное руководство: Пер. с англ. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2008
  12. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана , 2009
  13. Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов /Зелль А. – М.: Ось-89, 2007.
  14. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг», М: Кнорус - 2008
  15. Ковалев А.И., Казиник Е.М., Козловская Л.Г. Экономика предприятия в вопросах и ответах Учебное пособие. 2-е изд.,перераб. и доп. //Ковалев А.И.,Казиник Е.М.,Козловская Л.Г., М.: Благовест-В, 2005.
  16. Кузнецов В.В. Методические указания для проведения практических занятий по курсу «Экономика предприятия» Деловая игра. - Ульяновск, Изд. «Венец» УЛГТУ,2007.
  17. Лобан Л.А.,Пыко В.Т. Экономика предприятия Учебный комплекс. //Лобан Л.А.,Пыко В.Т.: Мн.: Мисанта, 2008.
  18. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: Практическое пособие - М.: Омега-Л, 2008.
  19. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008.
  20. Морин А., Азоев Г.Л., Стрижов С.Г. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: ГАУ, 2008.
  21. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок– М.: Омега-Л, 2008.
  22. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  23. Пелих А.С.Попов Экономика предприятия 100 экзаменационных ответов. Учебное пособие. 6-е изд.,доп. и испр. //Пелих А.С. – М.: МарТ, 2007.
  24. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2007
  25. Петров, К. Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами. : М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.
  26. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект - 3-е изд.,стер. /Петухова С.В. – М.: Омега-Л, 2008.
  27. Ревенко Н.Ф.,Схиртладзе А.Г.,Гайворонская К.Д. Экономика предприятия Сборник задач: Учебное пособие. //Ревенко Н.Ф.,Схиртладзе А.Г.,Гайворонская К.Д. - М.: Высш. шк., 2007.
  28. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие  /Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  29. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами, М. : Ось-89, 2008
  30. Сухова А.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: ФиС, 2007
  31. Сычова И.В. Бизнес-план инвестиционного проекта: - Тула: ИКА «Пост», 2008
  32. Сборник бизнес-планов: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  33. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 2. / Пер с англ. – М.: Прогресс, 2010
  34. Ямпольская Д.О., Зонис М.М. Менеджмент, СПб, : НЕВА, 2005
  35. Попов Е. В. Формирование общественного мнения // Маркетинг. № 5, 1999
  36. Садеков Р.Н. Порядок регистрации общества с ограниченной ответственностью // Право и экономика № 2, 2004

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2016 год 37 стр.
Курсовая Бизнес-план предприятия по производству тротуарной плитки
Telesammit
Курсовая работа Бизнес-планирование
2018 год 40 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское