ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки бизнес - плана
1.1 Понятие, цели и задачи и особенности бизнес-плана
1.2 Последовательность и методика разработки бизнес - проекта создания новой компании
1.3 Анализ конкурентной среды и концепция бизнеса
ГЛАВА 2. бизнес-пЛАН СОЗДАния АВТОМОЙКИ
2.1 Резюме
2.2. План маркетинга автомойки
2.3. Производственный план
2.4 Организационный план
ГЛАВА 3. экономическАЯ эффективностЬ бизнес-проекта
3.1. Инвестиционный план
3.2 Финансовый план
3.2 Оценка рисков проекта
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Актуальность исследования. В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.
В последнее время все большее значение приобретают такие факторы как высокая конкуренция, изучение спроса и предложения, динамика цен; поэтому при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Следовательно, задачи планирования постоянно расширяются, охватывая не только развитие в пределах определенного хозяйственного цикла, но и прогнозирование колебаний конъюнктуры рынка.
Смысл бизнес-планирования на отдельно взятой фирме заключается в достижении целей, которые ставит перед собой собственники или руководство предприятия, а именно достижение определенного уровня прибыли, при этом длительность периода, охватываемого бизнес-планом, не ограничивается только долгосрочным или краткосрочным периодами.
В настоящее время слово «бизнес-план» известно каждому, однако оно обычно ассоциируется с документом, составляемым с целью получения инвестиций, объемом 10-15 страниц. Такой документ не всегда воплощается в жизнь. Поскольку главной задачей составления такого бизнес-плана является получение денег от потенциальных инвесторов, все показатели в расходной части намеренно завышаются. Такие бизнес-планы существуют и носят название «внешних». Однако наряду с ними существуют «внутренние» бизнес-планы.
Особую актуальность приобретает бизнес-планирование для предприятий сферы сервиса, как отрасли быстро развивающейся и подверженной влиянию внешней среды, но вместе с тем работающей весьма эффективно, благодаря чему эта отрасль была признана одной из наиболее перспективных.
Предмет исследования – бизнес-планирование компании, предоставляющей сервисные услуги.
Объект исследования – создание автомойки на два бокса.
Целью данной работы является уточнение методики написания бизнес-плана для новой фирмы, работающей в сфере сервиса с последующей разработкой бизнес-плана для конкретной организации. В соответствии с этой целью практическим результатом работы будет составление бизнес-плана новой сервисной организации - автомойки, разработанного с учетом реально сложившейся на рынке ситуации и предполагаемой динамики развития, выведенной на основе маркетинговых исследований рынка услуг – то есть, рынка, на котором предстоит работать фирме.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- провести анализ рынка услуг и дать общую характеристику проектируемого предприятия
- разработать производственную программу проектируемого предприятия - автомойки на два поста;
- провести расчет затрат на создание проектируемой автомойки;
- провести расчет экономической эффективности внедрения и реализации бизнес - проекта автомойки на 2 поста.
Структура работы. Согласно общепринятым принципам написания выпускной квалификационной работы, работа включает в себя три основные части.
Первая часть данной работы посвящена теоретическим основам бизнес -планирования применительно к сервисному бизнесу, в связи с тем, что в настоящее время практически отсутствуют необходимые теоретические материалы и разработки для составления бизнес-плана новой организации.
Во второй части работы непосредственно разрабатывается бизнес план предприятия.
В третьей главе приводятся аналитические аспекты поставленной задачи и прогнозируются практические результаты их внедрения.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки бизнес - плана
1.1 Понятие, цели и задачи и особенности бизнес-плана
Бизнес-план — это документ, описывающий определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации. Основная функция этого документа заключается в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, и если да, то какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен.
Любой новый предпринимательский проект начинается с формирования идеи оказываемых услуг. Задача состоит в том, чтобы наиболее полно представить в плане важнейшие характеристики открываемого предприятия и выводимой на рынок услуги. Необходимо не только описать новую услугу, но и раскрыть её преимущества в сравнении с аналогичными, определить конкурентоспособность нового предприятия на рынке, выявить спрос на его слуги и т.д.
Идея новой услуги как правило, проходит несколько стадий отбора: необходимость приобретения патента (лицензии, сертификата), анализ возможностей производства услуг, анализ возможностей сбыта услуг, анализ издержек на производство, а также анализ будущих финансовых результатов. После этого принимается окончательное решение о выборе вида деятельности нового предприятия и предлагаемых им услуг.
Любая новая услуга на рынке в реальном исполнении имеет ряд характеристик, которые необходимо описать в бизнес - плане. Необходимо дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать эту услугу: её уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей. В частности:
- какую именно потребность удовлетворяет новая услуга;
- как реализуется новая услуга;
- ценовые ориентиры новой услуги и группы покупателей, которым она нужна и доступна;
- дать характеристику спроса на предлагаемые услуги;
- преимущества и слабые стороны новой услуги;
- предполагаемый срок жизненного цикла услуги;
- предполагаемые каналы сбыта и средства продвижения новой услуги;
- перспективы сбыта новой услуги.
Для успешной организации бизнес‑планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных компонентов, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес ‑ планирования коммерческой организации.
Во ‑ первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес - плана, а работники финансово ‑ экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес ‑ плана образует аналитический блок (или компонент) процесса финансового планирования.
Во ‑ вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.
Основой информационного компонента бизнес ‑ планирования являются:
1) экономическая информация (прогнозы процентных ставок по кредитам банка, прогноз изменения темпов инфляции и т. д.);
2) информация бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств) и управленческого учета);
3) прочая финансовая информация (информация валютных бирж, сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы);
4) политическая информация и т. д.
Кроме того, бизнес ‑ планирование должно осуществляется в рамках действующего нормативно ‑ правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.
В ‑ третьих, процесс бизнес ‑ планирования реализуется через соответствующую организационную структуру и систему управления, которые составляют организационный блок процесса. Понятие «организационная структура» включает в себя количество служб и их функции, по разработке, контролю и анализу бизнес ‑ плана коммерческой организации, совокупность структурных подразделений, ответственных за реализацию бизнес ‑ плана.
В ‑ четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно ‑ технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно ‑ технический блок системы финансового планирования.
Бизнес ‑ планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес ‑ планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес ‑ плана), продвижением бизнес ‑ плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес ‑ плана, контролем за его выполнением.
Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес ‑ планирования:
1) подготовительную стадию;
2) стадию разработки бизнес ‑ плана;
3) стадию продвижения бизнес ‑ плана на рынок интеллектуальной собственности;
4) стадию реализации бизнес ‑ плана.