Реферат|Административное право

Административно-правовой статус исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 14

Введение

1 Понятие,

2 Особенности системы и структуры органов исполнительной власти субъектов РФ

Заключение

Список использованных источников и литературы


Согласно Конституции Российской Федерации государственную власть в России осуществляют как федеральные органы власти, так и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Между ними существует тесная связь и взаимодействие, поскольку они обеспечивают единство государственной власти в России. Такое взаимодействие и сотрудничество наиболее ярко проявляется во взаимоотношениях между органами государства по линии исполнительной власти.

Конституция РФ закрепляет вертикаль исполнительной власти. Это означает, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Тем не менее, несмотря на строгую вертикаль власти в системе исполнительных органов, Конституция предусмотрела децентрализацию власти, так как реальный федерализм невозможен без самостоятельной системы органов государственной власти субъектов.

Объект исследования – организация и функционирование исполнительных органов субъектов РФ и их правовое обеспечение.

Предметом исследования является сущность, особенности и формы правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в и механизм его осуществления.

Цель настоящей работы состоит в изучении правовых основ организации и функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ на современном этапе и в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию законодательства в данной сфере.

Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно – и сравнительно-правового анализа и др.

Теоретическая база исследования включает в себя теоретические работы отечественных ученых-правоведов, специалистов в области конституционного права: И.Н. Барцица, К.С. Вельского, И.Н.Зубова, А.Г. Хабибуллина, В.И. Червонюка, B.C. Эбзеева и др.

Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

1 Понятие, особенности и законодательное регулирование системы органов исполнительной власти субъектов РФ

Сегодня, когда наше государство встало на путь построения правовых общественных отношений, чрезвычайно важной представляется проблема определения, уточнения понятия и статуса органов исполнительной власти столь разноплановых субъектов Российской Федерации, так как «Социальные ценности справедливости, равенства, закрепленные в Конституции Российской Федерации, является ориентиром для правового закрепления целей и задач, стоящих перед государством по отношению к обществу, индивиду».

Признаками правого государства является разделение властей, одной из которых является исполнительная власть: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны» (Конституция РФ ст.10). Особую актуальность приобретает эта проблематика в связи с тем, что она напрямую связана с аспектами осуществления власти, развития демократии, улучшения решения многих социально-экономических проблем в государстве. Тем самым, с практической и теоретической точки зрения, данное исследование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является актуальным. Фундаментальными исследованиями стали труды С.С. Алексеева, А.Л. Сергеева, Т.Я. Хабриевой, C.B. Нерсесянца и других ученых.

Но поднятая тема требует дальнейшего исследования, как с практической точки зрения, так и с теоретической. В рамках данного вопроса мы стремились акцентировать внимание на комплексном исследовании всех предложенных законодательством РФ органов исполнительной власти в субъектах РФ. Весомым нам представляется рассуждение о государстве и власти: «…само государство как политическая организация не выступает в Конституции как самостоятельная сила, растворяется в понятии государственного устройства и становится Российской Федерацией. «….Органы исполнительной власти, являясь государственными, выступают как «федеральные» органы исполнительной власти», – пишет В.Г. Вишняков.

Вызывают определенное понимание приведенные автором мысли. Если, по словам автора, государство не выступает как определенная сила, то ничего хорошего в этом мы не видим.

В самом деле, с одной стороны, оно должно обеспечивать мои права, и об этом слишком много написано в последние двадцать лет, но, с другой стороны, не будучи «самостоятельной силой», как оно будет защищать права человека?

Полностью присоединяемся к мнению автора, когда он пишет: «Классические сущностные признаки государства, как обязанности гражданина защищать государство, платить налоги и сборы, бережно относиться к природным богатствам, сформулированы в Конституции в семи строчках (ст. ст. 57-59), разбросаны по разным сферам ведения конституций и уставов субъектов Федерации».

На наш взгляд, государство должно быть сильным, и, в частности, чтобы иметь возможность защитить права человека. Потому и усиливается, начиная с 2000 года, вертикаль власти, в том числе исполнительной. История института органов государственной власти субъектов РФ фактически берет свое начало с принятия в 1993 г. Конституции Российской Федерации. Конституция РФ закрепила федеративную форму государственного устройства России (ч. 1 ст. 1) и принцип разделения властей (ст. 10).

А. В. Норкин отмечает, что «Принцип федерализма неизменно обязывает разграничивать предметы ведения и полномочия между органами государственной власти; в то же время не должен игнорироваться принцип единства системы государственной власти, который, впрочем, не означает единства системы органов государственной власти».

Действовавшую во время существования СССР систему государственной власти в целом вряд ли можно без оговорок сравнивать с современной в контексте изучения организации региональной законодательной власти ввиду кардинальных отличий в самой концепции построения системы органов государственной власти советского и современного периодов.

Важнейшим нормативно-правовым актом с точки зрения построения нынешней целостной системы органов законодательной власти в субъектах РФ стал Закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Мнение о понятии «государственных органов» претерпело значительные изменения. Государственные органы различных субъектов РФ определяются по-разному.

В связи с этим в юридической науке, главным образом, в науке конституционного права, ведутся активные дискуссии по поводу рассматриваемого термина.

Многие авторы основываются на обобщении дефиниций, содержащихся в федеральном и региональном законодательстве. Единство точек зрения ученых на данный вопрос отсутствует, хоть они и не имеют кардинальных различий между собой.

Так, А.П. Адаменко считает, что «государственные органы – это относительно обособленный элемент механизма государства, образуемый в установленном порядке вышестоящими органами власти государства, обладающий четко определенной структурой и компетенцией и осуществляющий деятельность в конкретной сфере государственного управления на определенной территории».

А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин выделяют его особенности:

«1. Орган государственной власти – это в традиционном понимании организация, коллектив, объединенный общностью целей и родом деятельности.

2. Государство наделяет орган государственной власти собственностью и материальными ресурсами.

3. Орган государственной власти отличают государственновластные полномочия, позволяющие ему выступать от имени и по поручению государства, наиболее эффективно осуществлять творческую организаторскую деятельность».

Мы считаем наиболее приемлемым определение Е.М. Вожовой: «Органом государственной власти является юридическое лицо публичного права, созданное государством для осуществления функций публичного характера путем принятия нормативно-правового акта, имеющее внутренне организационное единство, строго очерченную рамками закона компетенцию, функционирующее за счет средств бюджета государства, а также несущее ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с нормами действующего законодательства». В Конституции Российской Федерации употребляются понятие «основы правового статуса личности». Оно также весьма популярно, особенно в учебной литературе по конституционному праву и в конституционно-правовой науке.

Особое место в развитии теории и практики российского конституционализма занимают вопросы реализации конституционного статуса, элементом которого является свободы, на основе конституционных ценностей равенства и социальной справедливости.

В соответствии с Конституции России целями законодательства являются установление государственных гарантий прав и свобод граждан, защита прав и интересов работников и работодателей. Выделим понятие, признаки правового статуса. Важным представляется вопрос о соотношении понятий «правовой статус» и «правовое положение». Некоторые авторы рассматривают данные термины отдельно друг от друга, не отождествляя их. Итак, правовое положение субъекта сферы федеральных отношений (статус) в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей; понятие «основы» включает, прежде всего, систему коренных начал правового статуса субъекта сферы федеральных отношений.

Конституция РФ закрепила главные, стержневые характеристики правового статуса в сфере федеральных отношений. Конституционные нормы регулируют отношения в области правового статуса субъекта РФ; при этом крайне важно, чтобы статус не был юридически нечетким, аморфным, размытым, что ведет к неразберихе, нарушениям законности, прав.

Конституционные нормы являются основой конкретизации статуса РФ в других законодательных актах – прежде всего, в ГК РФ и т.д.; при этом крайне важно, чтобы статус не был нечетким, размытым, что ведет нарушениям прав.

Принципы организации и деятельности органа также необходимо включить в структуру конституционно-правового статуса органа ввиду их значимости.

Правовой статус субъекта сферы федеральных отношений в объективном смысле представляет собой, на наш взгляд, систему норм и институтов, определяющих положение как субъекта федеральных правоотношений в соответствии с достигнутым уровнем свободы и социальной ролью самой сферы федеральных отношений.

Принципы деятельности исполнительной власти субъектов РФ разделяются на две группы – конституционные и организационные. Первая группа признаков при формировании власти, осуществлении деятельности ее органами, установлена Основным законом страны и включает в себя: соблюдение демократизма; соблюдение законности; соблюдение федерализма. В группу организационных принципов формирования исполнительной власти, осуществлении деятельности ее органами, входят:

1. Принцип распределения функций и властных полномочий. Их распределение закрепляется законом.

2. Принцип сочетания централизации и децентрализации этой власти, который тесно переплетается с принципом федерализма.

3. Принцип выделение органов госуправления в отдельные отрасли, внутри которых применяются специальные методы и формы управления, и которые не могут быть применены в других отраслях.

4. Создание органов территориального управления в субъектах федерации, межрегиональных органов, обусловлено соблюдением принципа территориального управления.

5. Наличие полномочий у органа власти управлять в рамках своей компетенции, несколькими отраслями. Иначе он называется принципом межотраслевого управления.

6. Осуществление руководства организацией деятельности органов власти происходит по принципу коллегиальности и единоначалия. То есть, ряд управленческих решений принимается голосованием коллегиальным органом. Но непосредственное руководство осуществляет единолично руководитель этого органа, на которого и возлагается персональная ответственность за деятельность его подчиненных.

7. Принцип линейности государственного управления, который обеспечивает прямые организационные связи между субъектами и объектом управления, то есть, между теми, кто руководит и их подчиненными.

8. Принцип функциональности, позволяющий распределять функции управления по структурным подразделениям. Например, в ряде госучреждений имеются различные отделы или управления: строительства, развития, транспорта, юстиции, здравоохранения и т. д. Соблюдение этого принципа позволяет руководителю учреждения эффективно управлять ими посредством своих замов и начальников этих отделов.

При этом с сотрудниками этих отделов руководитель контактирует редко и не регулярно. «Органы исполнительной власти субъектов РФ представляют собой политическое учреждение, которое образовано для выполнения ее функции, для чего они наделяются государственно-властными полномочиями. Здесь все довольно просто. Есть функции той или иной власти, и надо выполнять, для чего создаются специальные органы, осуществляющую свою деятельность в рамках предоставленных им полномочий». Действуют эти органы на основе положений Основного закона РФ, а также законов, принятых законодательной властью. Для регулирования деятельности каждого органа законодатель выдает определенный закон, который обязателен для выполнения служащими этого органа.

На сегодняшний день перечня принципов, на которых функционируют органы исполнительной власти, не существует, поскольку они выражены и в Конституции Российской Федерации, и в Федеральном Законе, а также в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, которые содержат общеобязательное толкование понятий и норм Конституции Российской Федерации.

2 Особенности системы и структуры органов исполнительной власти субъектов РФ

В соответствии с Федеративным устройством Российской Федерации по Конституции источником власти и носителем суверенитета является народ, осуществляющий власть непосредственно и опосредованно через государственные органы и органы самоуправления. Федеративное устройство Российской Федерации, основанное на государственной целостности, единстве системы власти, является первостепенным для функционирования всего государства с разграничением предметов и полномочий между органами власти по субъектам. Государственная власть включает законодательную, исполнительную и судебную. По субъектам федерации имеется разделение власти, выстроенной по вертикали, с разграничением предмета ведения равноправных субъектов, являющихся территориальными единицами, для которых гарантируется местное самоуправление в рамках полномочий по сфера и различным областям. В государственной системе регионы имеют свою исполнительную и судебную власть, собственное законодательство, по два представителя в Совете Федерации. Конституция Российской Федерации является основным законом и правовой платформой для регулирования системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Опираясь на научное понимание системы как целостного множества элементов, системой исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации Климовская М.К. называет совокупность организационных позиций и целостных конструкций, с помощью которых построены виды исполнительных органов государственной власти субъекта России. Система исполнительной власти федеративного субъекта предстает в виде совокупности органов субъекта Федерации, осуществляющих государственную исполнительную власть с использованием соподчиненности, сочетаемости механизмов реализации, средств взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, что обеспечивает стабильность политики и экономики. Демидов М.В., Иваненко И.Н. под системой исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации понимают комплекс или совокупность организационно выстроенных и объединенных видов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Формы взаимодействия, принципы единства и разделения ветвей власти проявляются в виде структуры исполнительных органов государственной власти субъекта, которую Климовская М.К. называет перечнем конкретных взаимосвязанных исполнительных органов власти, определяемых высшим должностным лицом с выделением субъектных особенностей. Многие исследователи сходятся в том, что под структурой исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации понимается соотносимое единство устойчивых связей, звеньев и ступеней управления, определяющих состояние и функционирование исполнительных органов государственной власти. Ученые считают важным различать в структуре содержание, соотношение и перечень полномочий исполнительных органов.

Совокупность многоуровневых, сложных, вертикальных, горизонтальных, линейных и функциональных связей в региональном управлении требует упорядочения, согласованности, обоснованности и системной оценки управленческих решений. Следует отметить, что не имеется единого федерального закона, который однозначно регулирует систему органов исполнительной власти в регионе. Аналитики, юристы и эксперты считают, что назрела необходимость принятия федерального закона, в соответствии с которым будет регулироваться система исполнительной власти, что исключит имеющиеся пробелы в сфере правового регулирования системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации . В тоже время федеральный закон должен отражать общие принципы формирования органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и порядок их функционирования на территории субъектов Российской Федерации. Подчеркнем, что субъекты Российской Федерации обладают правом самостоятельно устанавливать собственную систему, формировать структуру исполнительных органов государственной власти, определять категории структуры и системы, которые, являясь основными, должны интерпретироваться единообразно и служить главной цели. Как отмечают ученые, проявление самостоятельности органов государственной власти субъектов свидетельствует о сформированных основах федерализма и децентрализации власти в стране.

Система исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации устанавливается субъектами самостоятельно согласно федеральным законам и основам конституционного строя демократического, федерального, правового государства. По формированию, элементам, по видам органов, по структурно-функциональным взаимосвязям системы исполнительной власти в субъектах Федерации весьма разнообразны. Большинство региональных Конституций и Уставов Федерации типичны и не дают полного представления о действующих на их территориях системах исполнительной власти.

Чаще всего в этих правовых документах уделено внимание отдельным элементам: статусу высшего должностного лица или полномочиям органа общей компетенции. При решении отдельных вопросов по совершенствованию системы используются категориальные критерии оптимизации структуры исполнительной власти. Как подчеркивают исследователи Мищериков А.А., Рубцов Г.Г., Литвиненко А.Н., единство и целостность всей системы органов исполнительной власти в стране обеспечиваются взаимодействием системы важных принципов и факторов.

Всеобщими и обязательными для всех требованиями являются принципы их организации и деятельности, принципы конституционности и верховенства Конституции РФ и федеральных законов; принципы народовластия, федерализма, разделения властей, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Так, например, анализируя систему и состав исполнительных органов власти в Самарской области, прежде всего отметим, что регион является субъектом Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа и в соответствии с Уставом Самарской области делится на административно-территориальные единицы, представленные десятью городами областного значения и 27 районами. В Думу входят 50 депутатов, избранных в регионе. На заседании СГД 16 декабря 2019 года принят законопроект, в котором предложено сократить количество депутатов Думы до 37 человек, ограничить общее количество депутатов в представительных органах внутригородских районов. Исполнительную власть Самарской области осуществляет Губернатор Самарской области, Правительство Самарской области, министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области. С 17 сентября 2018 года вступил в должность Губернатор Азаров Д.И. Самарскую Губернскую думу возглавляет председатель Котельников Г.П. Судебная власть в Самарской области возложена на федеральные суды, Уставный суд и мировых судей Самарской области.

Председателем Самарского областного суда является Кудинов В.В. Уставом Самарской области для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти установлены следующие государственные должности Самарской области: Губернатор – председатель Правительства Самарской области; Вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Самарской области; Заместитель председателя Правительства Самарской области; Руководитель аппарата Правительства Самарской области; Руководитель представительства Правительства Самарской области при Правительстве Российской Федерации; Министр Самарской области; Председатель Самарской Губернской Думы. Правительство области является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти Самарской области по Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставу Самарской области. Все споры между государственными органами Самарской области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным правовым актам и иным вопросам, разрешаются в рамках согласительных процедур, через создание комиссий на паритетных началах на срок не более двух месяцев. Если согласие в решении возникших проблем за период деятельности конкретной комиссии не достигнуто, то рассмотрение спора передается в соответствующий суд.

В структуре власти Самарской области работают 12 департаментов, 9 администраций внутригородских регионов. В руководство Самарской думы входят председатель СГД, руководитель аппарата Думы, секретариат председателя и первого заместителя, секретариаты фракций, 11 отделов по отраслям, 3 управления (правового и организационного обеспечения, управления делами), в каждом из которых по три отдела. Об эффективности работы исполнительных органов Самарской области говорится в отчете Губернатора Азарова Д.И., который отмечает, что в губернии открыто 13 производств, создано почти 12 тыс. рабочих мест. Подчеркивается значение развития «АВТОВАЗа», отраслей машиностроения, нефтепереработки и нефтехимии, производство минеральных удобрений. По итогам 2020 года объем отгрузки промышленной продукции в действующих ценах увеличился на 13% к уровню 2021 года, индекс промышленного производства в физическом выражении по обрабатывающим отраслям составил 102,7%.

Отмечается рост внебюджетных инвестиций на 5,9%, динамичное функционирование государственных индустриальных парков «Преображенка», «Тольяттисинтез», ПАО «АВТОВАЗ», в развитие которых вложено 6,7 млрд., руб.

В городе Чапаевске создана территория опережающего развития. В регионе существует высокотехнологичный медицинский кластер, активно развивается медицинский туризм. На реализацию национальных проектов в область поступят 19 млрд. руб. федеральных субсидий.

Законодательные органы Самарской области готовят принятие важных областных законов в сфере экономики: «О применении на территории Самарской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций», «О порядке начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц». Планируется внести необходимые изменения в областные законы «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области», «О налоговой ставке для отдельных категорий налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения». Всего при работе над областным бюджетом учтены 55 предложений депутатов на общую сумму более 2,6 млрд. рублей, в том числе 1,6 млрд. рублей – уже в 2021 году. В 2018 году был принят знаковый областной закон «О стратегическом планировании в Самарской области». При оптимизации управления для федеральных органов исполнительной власти важно предусмотреть возможность координировать структуру органов исполнительной власти в субъекте федерации. Для системы региональной власти остаются актуальными коррупционные нарушения; бюрократические барьеры; отсутствие эффективной системы внутреннего контроля; недостаточные гарантии прозрачности и продуктивности во взаимодействиях органов исполнительной власти со структурами гражданского общества; малоэффективная организация системы органов исполнительной власти. Оценка эффективности работы органов исполнительной власти требует четкость в разграничении функций и постановке задач во всех сферах деятельности органов государственной власти, для чего важно исключить дублирования полномочий и размытости границ ответственности.

Необходимо постоянно работать над совершенствованием законов, координацией усилий всех участников процесса правого, информационного и методологического обеспечения управления, формированием четкого и отлаженного механизма взаимодействия федеральных и региональных государственных органов, сокращением лишних звеньев власти и разработкой модели эффективного аппарата управления.

Таким образом, федеративное устройство России предполагает разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную. Региональная власть сопряжена с исполнительным, отраслевым и межотраслевым управлением. Органы власти Самарской области объединяют Губернатора, Правительство, Самарскую Губернскую Думу, департаменты, министерства, администрации. Правительство Самарской области является высшим исполнительным органом государственной власти Самарской области. Исполнительную власть Самарской области представляет Губернатор, Правительство, министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области.

Заключение

Таким образом, не имеется единого федерального закона, посвященного регулированию системы органов исполнительной власти. Исследователи данной проблемы говорят о том, что на сегодняшний день назрела необходимость принятия федерального закона, который будет посвящен регулированию всей системы исполнительной власти в нашем государстве. В данном законе должны быть ликвидированы пробелы, существующие в настоящее время в сфере правового регулирования системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. В тоже время федеральный закон должен отражать общие принципы формирования органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и порядок их функционирования на территории субъектов Российской Федерации.

В настоящее время исполнительная власть в Российской Федерации осуществляется государственными органами, организация и деятельность которых, как правило, регулируется подзаконными нормативными правовыми актами.


О Правительстве Российской Федерации»: федеральный конституционный закон 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.

О государственной гражданской службе в Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

Кодекс об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 1.

О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.

О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.

О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.

Агапов, А. Б.  Административное право в 2 т. Том 1. Публичные процедуры. Особенная часть: учебник для вузов / А. Б. Агапов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. –424 с. 

Административное право России: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. И. Стахов [и др.]; под ред. А. И. Стахова, П. И. Кононова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 481 с.

Административное право: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. В. Зубач [и др.]; под общей редакцией А. В. Зубача. – М.: Юрайт, 2019. – 530 с. 

Боровиков, В. В., Галахова, А. В., Демидов, В. В. Основы теории государственного управления: учебник для юридических вузов и факультетов / В. В. Боровиков, А. В. Галахова, В. В. Демидов.– М.: Норма, 2019. – 811 с.

Бошно, С. В. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / С. В. Бошно. – М.: Эксмо, 2017. – 464 с.

Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – М.: Юрайт, 2019. – 276 с.

Корякин, И.И. Административное право: учебное пособие для бакалавров / И.И. Корякин, К.Д. Корякин. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018. – 192 с.

Макарейко, Н. В.  Административное право: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Макарейко. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 280 с. 

Малинин, В.Б. Государственное и муниципальное управление: учебник для юридических вузов и факультетов / В.Б. Малинин. – М.: Юрист, 2020. – 360 с.

Некрасов, С. И. Конституционное право: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. И. Некрасов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 364 с.

Нудненко, Л. А. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Нудненко. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 500 с.

Осинцев, Д. В.  Административное право: учебник для вузов / Д. В. Осинцев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 485 с.

Попова. Н.Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 341 с.

Стрекозов, В. Г. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / В. Г. Стрекозов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 256 с.

Тихомиров, М. Административное право: теория, реформы, эффективность: учебник для вузов / М. Тихомиров. – М.: Норма, 2017. – 560 с.

Рыжаков, А. П. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / А. П. Рыжаков. – М.: Дело и сервис, 2018. – 502 с.

Чекунов, И. Л. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / И. Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2019. – 688 с.

Янарсанов М.Х. Понятие исполнительной власти в системе государственной власти // В сборнике: Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия. сборник статей по материалам XXXV международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 5 – 8.


Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Административное право
2017 год 12 стр.
Реферат Статус гражданина в административно-правовой сфере
Svetlana
Реферат Административное право
2020 год 21 стр.
Административно-правовой статус органов внутренних дел РФ
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское