Введение
- Генезис и развитие института уполномоченного по правам человека в России
2. Конституционно-правовой институт уполномоченного по правам человека: формы и принципы организации деятельности
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Конституционное право
Авторство: gotovoe
Год: 2020 | Страниц: 26
Введение
2. Конституционно-правовой институт уполномоченного по правам человека: формы и принципы организации деятельности
Заключение
Список использованных источников
Действующая Конституция Российской Федерации впервые в истории нашей страны провозгласила в качестве высшей ценности – человека, его права и свободы, закрепила за государством обязанность защиты этих прав.
При этом статья 72 Конституции Российской Федерации предусматривает, что защита прав и свобод человека и гражданина находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, следовательно, субъекты Российской Федерации имеют право создавать специальные органы, обеспечивающие защиту прав и свобод человека и гражданина в пределах соответствующего региона.
Такими государственными органами в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации стали уполномоченные по правам человека. Институт уполномоченного по правам человека стал российским вариантом института омбудсмена.
Как известно, омбудсмен – это независимый, персонифицированный орган, обладающий высоким авторитетом, призванный рассматривать жалобы на злоупотребления бюрократического аппарата при отсутствии властных полномочий, используя силу убеждения, придание делу гласности, дачи рекомендаций, основанных на правовых нормах, нормах морали и идеалов справедливости.
Этот институт ранее в истории нашей страны не существовал ни в советский, ни в досоветский период, поэтому он не связан с какими-либо национальными традициями и является инновационным среди национальных государственно-правовых институтов. Этому институту в России уже более 15 лет. Историю Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации принято отсчитывать с момента принятия в 1997 году Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (далее – Федеральный конституционный закон), в котором предусматривалась возможность создания уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации. Однако частью 1 статьи 5 Федерального конституционного закона предусмотрено лишь право учреждения региональных уполномоченных по правам человека, обязанность субъектов Российской Федерации по учреждению этой должности законодательно не закреплена.
В этой связи институт уполномоченного по правам человека до сих пор введен не во всех субъектах Российской Федерации. В большинстве же регионов, где учреждена эта должность, деятельность уполномоченного по правам человека регламентируется законами субъектов Российской Федерации, которые в значительной части дублируют нормы Федерального конституционного закона.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулируемые конституционным правом в сфере правового статуса уполномоченного по правам человека в РФ. Предмет исследования составляют особенности правового регулирования правового статуса уполномоченного по правам человека в РФ.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения теоретического и практического материала выявить существующие проблемы и разногласия в теории и практике в сфере правового регулирования правового статуса уполномоченного по правам человека в РФ, а также сформулировать конкретные предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства.
Задачи исследования:
1) изучить генезис и развитие института уполномоченного по правам человека в России;
2) определить конституционно-правовой институт уполномоченного по правам человека – формы и принципы организации деятельности.
В основу работы положены результаты исследований, проводившихся российскими учеными-юристами по общим вопросам конституционного права.
Информационная основа исследования включает выпущенные в открытой печати научные, научно-популярные книги и периодические издания, опубликованное российское законодательство.
Нормативной базой исследования послужили законодательные акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, федеральные законы.
Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания.
Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!