Введение
Глава 1. Понятие, правовая природа и соотношение корпоративного договора и устава
1.1 Понятие и правовая природа корпоративного договора
1.2 Соотношение корпоративного договора и устава
Глава 2. Основные теоретические положения и проблемы корпоративного договора
2.1 Общая характеристика и основные положения корпоративного договора
2.2 Проблемы корпоративного договора
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время развитие корпоративных отношений в РФ представляет собой интерес как в теоретическом, там и в практическом значениях и требует совершенствования действующих гражданских нормативных правовых актов.
Преобразование гражданского законодательства с 1 сентября 2014 года обусловило ряд значительных изменений в общей части Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ. Так, в данном кодифицированном акте в ст. 67.2 ГК РФ впервые нашло свое правовое закрепление понятие «корпоративный договор».
Однако для российского права данный институт не является абсолютно новым, а представляет собой обобщающие положения, применимые, в частности, для существующих ранее акционерных соглашений и договоров об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью.
Цель настоящего исследования состоит в определении сущности, значения и основных признаков корпоративного договора в гражданском праве России.
Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
ознакомление с понятием и правовой природой корпоративного договора;
сопоставление характеристик корпоративного договора и устава;
изучение основных теоретических положений и проблем корпоративного договора.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с заключением, исполнением, изменением и прекращением корпоративного договора.
Предметом исследования являются нормы гражданского законодательства РФ о корпоративном договоре.
Методологической основой исследования стал диалектический материализм, с позиций которого всякое явление необходимо рассматривать в развитии, в конкретной исторической обстановке и во взаимосвязи с другими явлениями.
Для уяснения сущности и значения корпоративного договора использовались такие общенаучные методы познания, как исторический, логический, системный, функциональный, а также такие частно-научные методы, как формально-юридический и сравнительноправовой.
Нормативно-правовая основа представлена Гражданским кодексом РФ и другими законами, а также подзаконными актами.
Структура работы состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.