Введение
1. Понятие и особенности личного как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
2. Практика реализации личного досмотра
3. Проблемы личного досмотра физического лица сотрудниками полиции, обеспечивающими охрану общественного порядка
Заключение
Список использованных источников
В целях реализации административного производства используются различные процессуальные меры, которые закреплены в ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ. Отличительные черты мер, приведенных в статье названной выше, заключаются в их назначении и нацеленности на выявление и фиксацию доказательств для совершенного правонарушения в административной сфере. Задача реализации данных мер состоит в выявлении и приостановлении административного правонарушения, впоследствии которого происходит составление протокола, если отсутствует возможность выписать протокол на месте выявления правонарушения, происходит процедура установления личности нарушителя. Выше названные действия оказывают значительное влияние на своевременное и правильное рассмотрение и исполнение составленного по делу акта. Обеспечение административного производства осуществляется с помощью мер имеющих различные цели применения, которые можно разделить на 3 группы: меры пресекательного действия, меры устанавливающие обстоятельства дела и доказательную базу, меры исполнительно-распорядительного характера. Из второй группы, приведенной выше, можно выделить такую административную меру как досмотр, влекущий в себе ограничение личных и имущественных прав лиц, который имеет различные виды.
Исследование задержанных производится с целью обнаружения вещей, которые могут послужить орудием или предметом осуществления противоправного деяния. Применение данных мер предполагает ограничение конституционных прав и свобод личности, к которым относится личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни и частной собственности, охрана чести и достоинства личности. Рассматриваемая мера оказывает имеет высокую степень влияния на психику человека, что создает потребность в более четком правовом регулирования досмотра. Однако четкого порядка осуществления досмотра, как и правового акта, регулирующего его, не существует.А какие-либо правила содержащиеся в КоАП не в полной мере регулируют данную процессуальную меру административного производства.
КоАП РФ содержит лишь одну статью (ст.27.7 КоАП РФ) в которой затрагиваются понятия, некоторые условия и требования регистрации процедуры личного досмотра и досмотра вещей.
Целью данной меры в соответствии с вышеприведенной статьей является выявление орудий или предметов совершения правонарушения в сфере административного права, а также механизма его совершения и закрепление обстоятельств дела в соответствии с законом. Однако, изъятие обнаруженных орудий и предметов не является целью данной меры, что является явным упущением, поскольку оно позволило предотвратить совершение данного правонарушения задержанным вновь. Личный досмотр представляет собой поверхностный осмотр тела физического лица, содержащейся при нем одежды и иных предметов, посредством которых возможно совершить сокрытие орудия или иного предмета, при помощи которых можно осуществить правонарушение в сфере административного права.6
Цель исследования заключается в теоретическом анализе личного досмотра как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Указанная цель решается посредством следующих задач:
уточнить понятие личного как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
выявить проблемы личного досмотра.
Объектом исследования являются общественные отношения, функционирующие в сфере личного как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие проблемы личного как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Нормативную основу исследования составляют акты российского законодательства, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере личного как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Теоретическую основу исследования составляют научные положения, опубликованные в правовой литературе применительно к сфере личного как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно – и сравнительно-правового анализа и др.
Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.