Курсовая работа|Административное право

Правоохранительные служащие как субъекты административного права

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 37

Введение

  1. Понятие и содержание административно-правового статуса правоохранительных служащих
  2. Порядок поступления, прохождения и прекращения правоохранительной службы
  3. Специальные звания правоохранительных служащих: порядок присвоения и сохранения
  4. Особенности административно-правового статуса правоохранительных служащих отдельных органов государственной власти

Заключение

 

Государственная служба в Российской Федерации – постоянно развивающееся сложное явление, призванное выполнять функциональные назначения государства. Основными задачами государственной службы являются – обеспечение и исполнение полномочий государства и его органов, разрешение общегосударственных задач управления, практическая реализация функций государства посредством системного использования конституционно-правовых и организационных принципов. «Исторически понятие государственной службы прошло трансформацию от служения государю до службы государству в том смысле, как оно понимается в нынешнее время, и в данной же формации. Изначально существовала только личная служба государю, которая породила особый социальный класс – служилого дворянства». Важность исследования данной сферы определяется ролью общественных институтов как элементов социальной и политической систем, направленных на проводимые социальные преобразования в России.

Вопросу государственной службы посвящено множество научной литературы, учебно-методических работ, целью которых является изучение этого определения и явления, как общественного института. Учеными даются разные определения понятия государственной службы. Законодательно, официально, определение государственной службе дано в федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочи.

Целью настоящего исследования выступает изучение института правоохранительных служащих как субъектов административного права в Российской Федерации на современном этапе.

Объектом исследования являются тенденции становления и развития системы правовых отношений, возникающих по поводу организации и функционирования правоохранительных служащих как субъектов административного права. Предметом исследования является совокупность норм и принципов, регулирующих процесс деятельности правоохранительных служащих как субъектов административного права.

Задачами данного исследования являются:

выявить понятие и содержание административно-правового статуса правоохранительных служащих;

изучить порядок поступления, прохождения и прекращения правоохранительной службы;

проанализировать специальные звания правоохранительных служащих: порядок присвоения и сохранения;

рассмотреть особенности административно-правового статуса правоохранительных служащих отдельных органов государственной власти.

Нормативную и информационную основу исследования составили положения, закрепленные в российском и зарубежном законодательстве, касающиеся проблемных аспектов гражданской службы, а также фактические данные, опубликованные в периодической печати.

Методологической основой исследования являются принципы объективности и системности научного анализа, базирующиеся на общенаучных и частнонаучных методах познания: диалектический, исторический, формально – логический, сравнительно – правовой, структурно – системный и другие методы научного исследования.

Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

1. Понятие и содержание административно-правового статуса правоохранительных служащих

Государственная служба является важнейшим элементом системы государственного управления, посредством которой осуществляется реализация основных задач и функций государства, что предопределяет особый научный интерес в исследовании особенностей правового регулирования государственной службы в Российской Федерации. Однако, прежде чем анализировать государственную службу в России, необходимо определить точное значение данного понятия и его сущность.

Следует отметить, что «государственная служба» как юридическая категория представляет собой сложное и многозначное теоретико-правовое понятие, сущность и содержание которого вызывает множество дискуссий среди исследователей. В частности, государственная служба в той или иной трактовке понимается как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов власти; как практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства; или как система публично-правовых отношений между государством и служащим; совокупность процессов и процедур государственно-служебных отношений; существуют и иные авторские точки зрения на содержание данного понятия.

Как видно, единой дефиниции государственной службы не существует, а в каждом из представленных подходов государственная служба отражается с определенной точки зрения, свойственной той или иной науке и методологической позиции автора.

При этом такое многообразие научных подходов может быть объяснено рядом объективных причин, на которых, на наш взгляд, следует остановиться более подробно.

В качестве первой из таких причин целесообразно назвать историческую трансформацию термина в результате развития и усложнения института государственной службы с течением времени. Так, если на первых этапах зарождения и развития данного института государственная служба определялась как «личное служение государю (князю или царю)», то современное понимание сводится к «службе государству (обществу)». В качестве следующего фактора, предопределяющего многозначность понятия «государственная служба», следует отметить смежную природу данной научной категории. Так, институт государственной службы охватывает нормы многих отраслей права: административного, финансового гражданского, трудового и даже уголовного.

В частности, государственная служба представляет собой конституционный государственный институт (п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации)», а также основополагающее конституционное право – право граждан на равный доступ к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации).

В связи с чем анализ данного понятия проводится как на уровне конституционного, так и административного права, а также иных отраслей права, формируя различные подходы к его определению.

В-третьих, многозначность термина «государственная служба» объясняется неопределенностью в квалифицирующих признаках данного понятия. В частности, приходится констатировать, что, зачастую, на общее понятие «государственная служба» переносят признаки ее отдельного вида – государственной гражданской службы, тогда как особенности иных видов попросту не учитываются, в связи с чем, теряется системность государственной службы.

При этом, выделенная дискуссионность понятия «государственная служба», по нашему мнению, предопределяется, прежде всего, недостатками легального определения государственной службы, которые отмечают многие исследователи.

  1. Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных ФКЗ РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Кодекс об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 1.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
  5. Административное право России: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. И. Стахов [и др.]; под ред. А. И. Стахова, П. И. Кононова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 481 с.
  6. Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – М.: Юрайт, 2019. – 441 с.
  7. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко; под общ. ред. Н. А. Омельченко. – М.: Юрайт, 2019. – 453 с.
  8. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – М.: Юрайт, 2019. – 276 с.
  9. Елагин, Р. И. Административное право России / Р.И. Елагин. – М.: Книжный мир, 2017. – 384 c.
  10. Копытков, Ю.А. Административное право: учебник для СПО / Ю. А. Копытов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 649 с.
  11. Куракин А. В., Костенников М. В., Мышляев Н. П. К вопросу о административно-процедурном производстве // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 9. – С. 84 – 86.
  12. Манохин, В. М. Административное право России / В.М. Манохин. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 272 c.
  13. Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
  14. Попова. Н.Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 341 с.
  15. Россинский, Б. В. Административное право / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 928 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Нормы административного права: понятие, особенности реализации
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2018 год 31 стр.
Курсовая Наука административного права

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское