Курсовая работа|Теория организации

Развитие организационной культуры и ее влияние на эффективность деятельности фирмы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Понятие корпоративной культуры и ее элементы

1.1 Типология корпоративной культуры

1.2 Элементы корпоративной культуры и этапы ее создания

Глава 2. Корпоративная культура и эффективность предприятия

2.1 Эффективность деятельности организации и влияние корпоративной культуры

2.2 Механизм влияния корпоративной культуры на деятельность организации

Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры как фактора повышения эффективности организации

3.1 Новые подходы к разработке классификации корпоративных культур

3.2 Этапы трансформации корпоративной культуры

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

 

 

Эффективность деятельности современной организации зависит от многих факторов: производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Опыт крупных зарубежных компаний доказывает, одним из эффективных инструментов управления предприятием является корпоративная культура.

По мере развития рыночных отношений в нашей стране и изучения западного опыта, стало понятным, что этот феномен является необходимым условием повышения успешности производства. Корпоративная культура – основной компонент достижения успеха, реализации миссии предприятия, управления новациями. Поэтому интерес к теоретическим исследованиям по данной проблеме постоянно растет, что доказывает актуальность выбранной темы.

Цель работы – изучение процесса влияния корпоративной культуры на эффективность организации.

Достижению цели способствует решение ряда задач:

Изучить происхождение термина корпоративной культуры и основные типы;

Выявить основные элементы корпоративной культуры;

Изучить понятие эффективности предприятия и влияние на нее корпоративной культуры;

Рассмотреть механизм влияния корпоративной культуры на деятельность предприятия;

Изучить современные подходы к классификации корпоративной культуры;

Определить этапы трансформации корпоративной культуры организации.

Объектом исследования является корпоративная культура организации.

Предметом – влияние корпоративной культуры на эффективность организации.

Методологической основой исследования стали теоретические труды о корпоративной культуре. В этой связи необходимо отметить таких авторов, как Гудкова Т.В., Липатов С.А., Пирог Я., Рачкова А.А. Ряд работ посвящен влиянию корпоративной культуры на эффективность предприятия. К таким авторам относятся Мельников А.Т., Иванова Т.А., Полищук Е.В., Устинова О.В. Все необходимые материалы изучались по публикациям в периодической печати. Проблема повышения эффективности корпоративной культуры рассматривается в публикациях. Григорьевой Т.В., Бехар В.

Данный подход к проблеме определил методы исследования:

метод теоретического анализа;

метод синтеза;

изучение и обобщение проведенных исследований на базе различных компаний;

Структура работы включает: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

 

Глава 1. Понятие корпоративной культуры и ее элементы

1.1 Типология корпоративной культуры

Понятие корпоративной культуры возникло в далеком прошлом. Еще в средневековье, в профессиональных сообществах, складывались неформальные отношения и правила. Соблюдение установленных правил было обязательным для всех членов, в противном случае из сообщества исключали.

Сам термин появился в XIX веке. Впервые его использовал фельмаршал Мольтке для характеристики взаимоотношений среди армейских офицеров. Дуэли в то время были средством управления отношений, помимо уставов и судов чести. Шрамы, полученные в результате поединков считались гордостью и являлись своеобразным атрибутом офицерской  «корпоративной идентичности»[1].

Научные исследования этого феномена были предприняты только в начале ХХ века. Проведением таких исследований занимались американские ученые во главе с Э. Мэйо. В результате был сделан вывод о необходимости «осмысленной жизни для индивида в компании», формирования «чувства сопричастности» основываясь на общности групповых ценностей.

Уже к концк ХХ века такое явление как организационная культура оказалась в центре внимания исследователей в различных странах.  В 1982 г. вышла в свет ставшая популярной книга экспертов консультационной группы из Бостона «Корпоративные культуры».

Таким образом, вопросы создания корпоративной культуры далеко не новые. Доказателством является множество публикаций. За последние десятилетия проведено множество эмпирических исследований, составлены практические руководства. Все разрозненные идеи, модели и теории были соединены, и обобщены емким и универсальным понятием – «корпоративная культура».

 

В зависимости от предмета изучения существуют разные классификации этого явления. Среди них можно выделить праксиологическую, предпринимательскую, патриархальную и бюрократическую культуру. В праксиологической культуре цели  и направления деятельности организации являются основным средством успешности.

Предпринимательская культура в рамках  предпринимательской деятельности привлекает ресурсы для дальнейшего развития.

Бюрократическая культура обеспечивается разработками формальных процедур принятия управленческих решений.

Патриархальная культура предполагает достижение единства путем обсуждения и достижения согласия[2].

В основе следующей классификации лежат такие критерии как общая деятельность, преобладающий тип личности, общие ценности, форма собственности, технология распределения ресурсов и оценка результатов.

      По мнению авторов Радугина А.А. и Радугина К.А. типология корпоративной культуры должна выглядеть следующим образом: культура личности, культура задачи, ролевая культура и культура власти.

  1. Культура власти. Набор сотрудников компании и дальнейшее их

продвижение по карьерной лестнице проходят по критериям личной преданности.

  1. Преобладание ролевой культуры подразумевает строгое функциональное разпределение ролей и специализиаций. Властью обладают сотрудники, занимающие определенное положение в иерархической структуре организации. Такая культура способствует успешной деятелности организации.
  2. Культура задачи. При данном типе организационной культуры акцент делается на решение задач и реализацию проектов. При высоком профессионализме сотрудников и успешной коллективной деятельности, организация эффективно функционирует на современном рынке.
  3. Культура личности. Работники организации с таким типом культуры объединены для решения собственных целей. Власть опирается на близость к ресурсам, профессионализм и способность договариваться. Контроль и власть имеют координирующий характер[3].

Классификация, предложенная К.Кэмероном и Р. Куином, содержит четыре типа корпоративной культуры.

  1. Клановая культура характерна для организаций семейного типа. У людей на таких предприятиях много общего. Руководители воспринимаются как воспитатели или родители. Культура такой организации базируется на преданности, традициях и сплоченности коллектива.
  2. Адхократическая культура – место работы характеризуется динамичностью и креативностью. Главным для работников является достижение общей цели. Лидерами являются новаторы и экспериментаторы. Лидеры – новаторы и экспериментаторы. В перспективе в организации делается акцент на рост и новые ресурсы. Успехом является выпуск новых продуктов или услуг.
  3. Иерархическая культура. Главным являются формальные правила и официальная политика руководства. В долгосрочной перспективе руководство ставить задачи обеспечения стабильности и рентабельного выполнения операций.
  4. Рыночная культура. Главное для предприятий с такой культурой – целеустремленность и конкурентность. Производственный процесс построен по типу соревновательности. Работники стараются побеждать, идти впереди, завоевывают репутацию для своего предприятия. Главное – проникновение на рынок. 

Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что корпоративная культура имеет давнюю историю, которая берет свое начало в ХIX веке. В течение ХХ века проводились многочисленные исследования в данной области и были заложены теоретические аспекты данного феномена. На сегодняшний день, принято различать четыре типа корпоративной культуры: ориентированная на - роль, задачу, человека и власть.

  1. Баранова, О.С. Организационное поведение и организационная культура/ О.С. Баранова.– М.: Лаборатория Книги, 2012.– 108 с.
  2. Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks [Электронный ресурс] :. – Электрон. дан. – М. : Альпина Паблишер, 2013. – 192 с. URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=32443 – (дата обращения 30.03.2021).
  3. Григорьева, И. С. Влияние личности руководителя на управляемость компании/ И.С. Григорьева// Лидерство: алманах.–2015.–№1.–С.56
  4. Гудкова, Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний [Электронный ресурс]: монография. – Электрон. дан. – М. : Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014. – 168 с. – URL http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=73134 – Загл. с экрана.
  5. Добрина, Н.А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие / Н.А. Добрина, Ю.В. Щербакова. – М.: Альфа–М: ИНФРА–М, 2013. – 288 с.
  6. Иванова, Т.Б., Корпоративная культура и эффективность предприятия/ Т.Б. Иванова, Журавлёва, Е.А..– М. : РУДН, 2011. – 152 с. : ил.
  7. Козлова А.М. Организационное поведение для руководителей: пособие/ А.М. Козлова.– М: Директ–Медиа, 2015.– 319 с.
  8. Куприянов, С. А. Корпоративная идентичность сотрудников бизнес–организаций в России: автореф. дис. канд. социол. наук / С. А. Куприянов. – М., 2012. – 21 с.
  9. Липатов, С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики / С. А. Липатов // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 14. Психология. – 2012. – № 5. – С. 55–65
  10. Мельников, А. М. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации [Электронный ресурс] / А. М. Мельников // Научный диалог: экономика и управление. URL: https://interactive plus.ru/ru/article/130200/discussion_platform (дата обращения: 30.03.2021).
  11. Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры/А.Ю. Мешков// Вестник ЮУрГУ.– 2012.– № 10 .– 45 С
  12. Полищук, Е. В. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности деятельности предприятия/ Е.В. Полищук // Молодой ученый. – 2012. – №3. – С. 183
  13. Пирог, Я. Ю.Корпоративная культура : источники, традиции, современное состояние, тенденции развития/ Я.Ю. Пирог.– М.: Лаборатория книги, 2012.– 107 с.
  14. Ромашов, О.В. Формирование эффективной корпоративной культуры в условиях модернизации экономики/ О.В.Ромашов// Вестник мглу.– 2012.–Вып.8.– С.34
  15. Ружанская, Л.С.Теория организации : учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской.– Екатеринбург : Изд–во Урал. ун–та, 2015.– 200 с.
  16. Рычкова, А.А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития: Монография. – 2015 [Электронный ресурс]. – URL: http://rutlib.com/book/15003 (дата обращения: 30.03.2021).
  17. Семенов, А. К. Организационное поведение: учебник / Семенов А. К., Набоков В. И.– М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.– 272 с.
  18. Устинова, О.В. Роль корпоративной культуры в деятельности организации/ О.В. Устинова//Вестник Челябинского государственного университета.– 2015.– № 9.– С. 67
  19. Хачатурова, Т.В.Корпоративная культура в современной организации как социологический аспект/ Т.В. Хачатурова// Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2015. – № 4, Ч. 2 – С. 123.
  20. Шеметов, П.В. Теория организации. Учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.В. Шеметов, С.В. Петухова, Е.П. Шеметова. – Электрон. дан. – М. : Омега–Л, 2012. – 288 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5538 – Загл. с экрана.– (дата обращения 30.03.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 36 стр.
Курсовая Структура менеджмента фирмы
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское