Курсовая работа|Административное право

Федеральные органы исполнительной власти как объекты административного права

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 28

Введение

  1. Понятие, особенности и классификация федеральных органов исполнительной власти
  2. Система, структура, функции и задачи федеральных органов исполнительной власти

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что исполнительная власть – одна из основных составляющих в государственно – правовой системе и в основном именно она устанавливает направления политической связи государственной власти и общества в страны и образец взаимодействия государства на внешнеполитическом уровне.

Наиболее важную роль исполнительная власть играет в изменяющихся обществах, в которых происходит смена политических режимов, директив и ценностей и формирование новых. К типу таких государств, несомненно, можно отнести Российскую Федерацию.

В нашем государстве исполнительная власть на всех уровнях государственного управления оказывает существенное влияние на процессы в государственно – правовой и социально – экономической сфере жизнедеятельности общества: внешнеполитические связи, общенациональная безопасность, борьба с преступностью, устранение террористических угроз, социальная защита населения, регулирование экономики и финансов.

Преобладающее значение в установлении государственной политики оказывают органы исполнительной власти на федеральном уровне.

Следовательно, достижение основных целей государственной власти находится в зависимости от результативной деятельности исполнительных органов государственной власти.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Предмет – нормативные правовые акты, регулирующие административно-правовой статус федеральных органов исполнительной власти.

Цель работы – исследовать роль, структуру и основные полномочия федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации, на основании полученного материалы сделать выводы и практические рекомендации по совершенствованию системы исполнительной власти в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, особенности и классификация федеральных органов исполнительной власти;

2. Изучить систему, структуру, функции и задачи федеральных органов исполнительной власти.

Нормативную основу исследования составляют акты российского законодательства, содержащие нормы, регулирующие отношения федеральных органов исполнительной власти.

Теоретическую основу исследования составляют научные положения, опубликованные в правовой литературе применительно к сфере федеральных органов исполнительной власти.

Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно – и сравнительно-правового анализа и др.

Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

  1. Понятие, особенности и классификация федеральных органов исполнительной власти

Государственная власть в Российской Федерации определена Конституцией РФ. В ст. 10 Конституции РФ констатируется: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной судебной власти самостоятельны».

Государственная власть – это такая организация деятельности государственных и гражданских институтов, при которой власть в Российской Федерации делится на законодательную власть, которую возглавляет Федеральное Собрание Российской Федерации, исполнительную власть, которую возглавляет Правительство Российской Федерации и судебную власть, состоящую из Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ. Специфика в том, что она имеет комплексный, совокупный характер и осуществляется разно профильными органами, объединёнными общей целевой установкой – единой и целостной государственной властью. Все эти ветви власти самостоятельны, но они самостоятельны только в пределах тех функций и полномочий, которыми эти ветви власти наделены.

Впервые о разделении властей на три ветви заговорил Шарль Луи де Монтескье еще в XVIII. Он написал трактат «О духе законов», в котором предлагалось разделить власть на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. По его мнению, власть следует разделять на три ветви, дабы избежать злоупотребления этой властью. Так же, Монтескье ссылался на то, что данное разделение необходимо для любых форм государственного правления, вне зависимости от временной эпохи. В принятой на территории Российской Федерации в 1993 году Конституции так же присутствует принцип разделения властей на три формы в виде одного из основополагающих принципов конституционного строя. Термин «исполнительная власть» довольно часто применяется как в научных трудах, так и в каких-либо правовых нормативных документах. Вопрос о проблематике термина «исполнительная власть» является актуальным по сей день. В настоящее время в обществе присутствует мнение о том, что термин «исполнительная власть» относительно юридических дисциплин изучен достаточно глубоко. Но так же, имеет место быть мнение о том, что в теории административного и конституционного права России еще не сформулировано точное определение понятия «исполнительная власть». В.И. Радченко считает, что далеко не каждый орган государственного управления можно отнести к органам, реализующим исполнительную власть. Поскольку, у большинства органов государственного управления присутствует только правоприменительный характер. Ведь для установления правового положения термина «исполнительная власть» необходимо определить соотношение исполнительной власти с методологической точки зрения с государственным управлением. Так же, следует отметить, что у ряда ученых (А. И. Бобылев, Н. Г. Горшкова, В.И. Ивакин) сформировалось мнение о том, что исполнительная власть имеет субсидиарный характер. Данное разнообразие подходов к изучению исполнительной власти возникло из-за сложного и многообразного характера данной ветви власти, и так же, обширности признаков, ей присущей, все это и породило отсутствие единого целостного определения термина «исполнительной власти». В большинстве монографий, учебных пособий по административному и конституционному праву отсутствует определение о том, что же такое «исполнительная власть». В основном, все авторы переходят сразу к описанию признаков и характеристике исполнительной власти, раскрывают систему органов, входящих в нее. Д.Н. Бахрах же в свою очередь сопоставляет понятия административной и исполнительной власти, и указывает на то, что она может быть истолкована с двух сторон[1].  Юридическая точка зрения – возможность управления и подчинения своей воле других индивидов. Политологическая точка зрения – понимание аппарата исполнительной власти, компетенции органов власти, и работников в данной сфере. Конституция РФ закрепляет, что все ветви власти в осуществлении своих полномочий являются самостоятельными. Но вопрос о независимости исполнительной власти является весьма спорным, поскольку оставшиеся ветви власти, а так же глава государства вправе осуществлять контроль и надзор за деятельностью органов, реализующих исполнительную власть, дабы избежать разбалансировку системы разделения властей. Ко всему прочему, стоит отметить, что действующее на территории нашего государства законодательство предусматривает довольно большое количество способов, необходимых для контроля за органами исполнительной власти в осуществлении своих полномочий. В качестве примера можно привести право Конституционного суда РФ в виде осуществления контроля за конституционностью издаваемых нормативно-правовых актов Правительства, органов общей компетенции субъектов, и т.д. С момента введения принципа разделения властей, в России было несколько попыток вмешательства в действие органов исполнительной власти со стороны других ветвей власти.

  1. О Правительстве Российской Федерации»: федеральный конституционный закон 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ; ред. от 29.12.2020 // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
  3. О государственной гражданской службе в Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ; ред. от 08.12.2020 // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
  4. Кодекс об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ; ред. от 30.12.2020 // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 1.
  5. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ; ред. от 31.07.2020 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
  6. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ; ред. от 27.10.2020 // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
  7. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ; ред. от 23.05.2016 // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
  8. Агапов, А. Б.  Административное право в 2 т. Том 1. Публичные процедуры. Особенная часть: учебник для вузов / А. Б. Агапов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. –424 с. 
  9. Административное право России: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. И. Стахов [и др.]; под ред. А. И. Стахова, П. И. Кононова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 481 с.
  10. Административное право: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. В. Зубач [и др.]; под общей редакцией А. В. Зубача. – М.: Юрайт, 2019. – 530 с. 
  11. Боровиков, В. В., Галахова, А. В., Демидов, В. В. Основы теории государственного управления: учебник для юридических вузов и факультетов / В. В. Боровиков, А. В. Галахова, В. В. Демидов.– М.: Норма, 2019. – 811 с.
  12. Бошно, С. В. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / С. В. Бошно. – М.: Эксмо, 2017. – 464 с.
  13. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – М.: Юрайт, 2019. – 276 с.
  14. Корякин, И.И. Административное право: учебное пособие для бакалавров / И.И. Корякин, К.Д. Корякин. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018. – 192 с.
  15. Макарейко, Н. В.  Административное право: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Макарейко. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 280 с. 
  16. Малинин, В.Б. Государственное и муниципальное управление: учебник для юридических вузов и факультетов / В.Б. Малинин. – М.: Юрист, 2020. – 360 с.
  17. Некрасов, С. И. Конституционное право: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. И. Некрасов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 364 с.
  18. Нудненко, Л. А. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Нудненко. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 500 с.
  19. Осинцев, Д. В.  Административное право: учебник для вузов / Д. В. Осинцев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 485 с.
  20. Попова. Н.Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 341 с.
  21. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / В. Г. Стрекозов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 256 с.
  22. Тихомиров, М. Административное право: теория, реформы, эффективность: учебник для вузов / М. Тихомиров. – М.: Норма, 2017. – 560 с.
  23. Рыжаков, А. П. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / А. П. Рыжаков. – М.: Дело и сервис, 2018. – 502 с.
  24. Чекунов, И. Л. Административное право: учебник для юридических вузов и факультетов / И. Л. Петрухин. – М.: Проспект, 2019. – 688 с.
  25. Янарсанов М.Х. Понятие исполнительной власти в системе государственной власти // В сборнике: Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия. Сборник статей по материалам XXXV международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 5 – 8.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Нормы административного права: понятие, особенности реализации
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 24 стр.
Курсовая Аттестация кадров в органах власти и управления

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское