Введение
- Страховой маркетинг: основные понятия и сущность
- Парадигмы, принципы и особенности страхового маркетинга
- Информационное обеспечение и стратегия страхового маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Страхование
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 19
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Развитие теории страхового маркетинга за рубежом берет свое начало в 70-х гг. ХХ в., когда возникла необходимость создания баланса между интересами общества, покупательских потребностей и прибыли организации.
Значительный вклад в развитие теории страхового маркетинга внесли такие ученые как К. Андерсон, П. Гембл, Ф. Котлер, Ж. Ж. Ламбен, М. Стоун, Дж. Траут и др. Относительно недавно, с 2000 г., начала формироваться теория страхового маркетинга в России. Среди отечественных исследователей стоит выделить А. Н. Зубец, И. А. Краснову, В. В. Синяеву, Н. Н. Никулину и др.
Страховой маркетинг представляет собой комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика за счёт наиболее полного учета потребностей и предпочтений страхователей.
Инновационная составляющая страховой деятельности основана на мультикомпонентном подходе к созданию продукта страховой деятельности, в состав которого входят как предметно маркетинговое, так и управленческое его содержание. Потребность в страховых услугах наблюдается у сервисных компаний, поскольку они, как правило, не имеют в своем подразделении сотрудников с маркетинговыми областными навыками [10,с.49].
Создание инновационных типологий услуг, предоставляемых в сфере страховой деятельности, возможность их успешного продвижения до целевого потребительского субъекта становятся возможными после предварительного исследования состояния рыночного спроса рассматриваемой области; процесса его образования и прогнозирования в соответствии с факторной рыночной спецификой.
Требования рыночного характера носят обязательственную основу для ориентирования процесса создания инновационных страховых продуктов, обладающих возможностью обеспечения высокого спроса с эффективными показателями рентабельности [10,с.50].
Важной отличительной особенностью страховой маркетинговой системы признается ее базирование на многофакторном подходе к логистическому и управленческому окружению собственной системы. В настоящее время маркетинг как некоторая глобальная экономическая структура, а в некоторых форматах даже и макроэкономическая, выступает в качестве сложной системы, наделенной множеством компонентов, многофункциональностью внутренних систем классификации этих компонентов, а также сферой функционального применения подобных составляющих.
Страховой маркетинг является подсистемой самой структуры маркетинга, поскольку, с одной стороны, он содержит в себе все ключевые парадигмы маркетинга, которые прошли многочисленные проверки возможности существования в рыночной экономике, а с другой стороны, консолидируют в своей основе ценности страховой отрасли, для которой маркетинг рассматривается как некоторый ценностный «адаптив», подстраивающий функциональное многообразие страхования под актуальные запросы различных потребительских субъектов.
Целью данной работы является изучение вопроса страхового маркетинга и его особенностей. Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
Маркетинг – это процесс взаимопомощи, при котором оцениваются ваши услуги со стороны: оценивается, как и что вы для делаете для клиента, то есть клиент должен оценить вашу работу, а наградой будет принятие и оплата ваших услуг.
Страховой маркетинг - это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя - оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании [2, с.51].
Страховой маркетинг – набор комплекса действий, которые за счет более полного учета потребностей потребителей направлены на максимизацию прибыли страховщика.
В современной экономике страховой маркетинг рассчитан, с одной стороны на ориентацию на рынок и его потребности, а с другой стороны на максимальное облегчение процедур управления предприятием. Эти ориентации направлены на сокращение времени реагирования страховщика на запросы и нужды потребителей, снижение цен, повышение качества продукта и обслуживания страхователя.
В то же время страховой маркетинг - система сбалансирования противоречивых интересов различных групп. Собственники компаний желают получение максимальной прибыли, что можно достигнуть за счет повышения цен на страховой продукт, т.е. за счет страхователя, и путем снижения издержек функционирования компании (за счет сотрудников, используемых методов организации труда).
Клиенты же, наоборот, считают необходимым снижение цен за счет уменьшения прибыльности страховых компаний, а также снижения издержек.
Задача страхового маркетинга состоит в снижении этих противоречий и предоставлении услуг страхователям нужного качества и в требуемом ассортименте без нанесения ущерба по прибыльности страховщика. Однако в последнее время из-за повышения требовательности страхователей, желающих получить за свои деньги как можно больше услуг это осуществляется с большим трудом. Тем не менее верно утверждение, что страховой маркетинг - это средство достижения оптимального распределения ресурсов в системе страхования.
В более узкой трактовке цель страхового маркетинга можно выразить нижеследующим утверждением: «Найти страхователей, приносящих компании больше, чем стоит их привлечение, и удовлетворение имеющихся у них страховых потребностей. Это искусство угодить клиенту, удовлетворив при этом и хозяев страховой компании». Следовательно, маркетинг в страховании не может быть эффективным, если он не основан на анализе потенциальных и имеющихся страховых рынков (клиентуры), т.е. в основном страховой маркетинг представляет собой предварительный анализ доходности «клиентуры и рынков, методологию их завоевания и удержания».
В итоге система страхового маркетинга является инструментом достижения стоящих перед компанией определенных целей, в новых рыночных условиях, характеризующихся повышением требовательности потребителей к качеству услуги конкурентоспособности рынков. Такими целями для страховщиков могут быть:
А для большинства страховщиков и страховых посредников (брокеров и агентов), заинтересованных в собственных доходах основная цель - максимизация прибыли. Однако могут быть наложены ограничения на страховщика, связанные, например, с социальной ролью страхования.
Законодательство и общество через правительство может потребовать от страховщиков выполнения социальных функций, например, обязательное страхование автогражданской ответственности через защиту пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, выплату страхового возмещения пострадавшим при несчастных случаях на производстве. Также в неявном виде общество может потребовать от страховщика ограничения собственных прибылей, участие в финансировании государственного долга, вложение средства в стратегически важные отрасли бизнеса.
Следовательно, получение высокой прибыли страховщиком становится в ряде случаев вспомогательной задачей, которая обеспечивает выполнение основной социальной функции. Условия договоров страхования, тарифы, прибыли подвергаются в этом случае жесткому правительственному регулированию. Приведем пример обязательного медицинского страхования.
Рассмотрим ключевые функции страхового маркетинга:
1) аналитическая [1, с.11]:
- комплексное исследование рынка;
- анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;
- разработка маркетинговой стратегии.
2) функция планирования [1, с.11]:
- планирование комплекса маркетинга: соответствующими подразделениями фирмы разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной, кадровой политики;
- на основе этих планов формируется программа маркетинга.
3) производственно-сбытовая функция предполагает осуществление заложенных в планах направлений [1, с.11]:
- в товарной политике (производство и разработка новых товаров, послепродажной обслуживание, обновление оборудования);
- в ценовой политике (цена, скидки с цен, ценовая стратегия и тактика, соотношение с ценами конкурентов);
- в политике распределения (создание каналов распределения (сбыта), определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения);
- в коммуникационной политике (меры по продвижению товара на рынок – реклама, участие в выставках, ярмарках и т.п.);
- в кадровой политике (набор работников, обучение и переподготовка персонала, мероприятия по мотивации сотрудников).
4) контрольная функция осуществляется в процессе реализации маркетинговой программы. Различают текущий, предварительный, заключительный контроль.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!