Курсовая работа|Право социального обеспечения

Правовые аспекты предоставления гражданам пособия по безработице

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Система социального обеспечения безработных в РФ

1.1 Правовой статус безработного

1.2 Понятие пособия по безработице как вид социального обеспечения

1.3 Иные виды поддержки безработных в России

Глава 2. Анализ проблем безработицы в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве.

От решения проблем трудовой занятости населения во многом зависит экономическая и социальная стабильность государства. Экономический рост, не подкрепленный решением социальных задач, грозит углублением общественных противоречий, усиливает неравенство и нестабильность. Не случайно Конституция Российской Федерации право на защиту от безработицы относит к числу основных прав человека. Одним из путей содействия занятости населения является создание широко развитой системы мер, направленных на содействие занятости населения.

В настоящее время в условиях модернизации производства и перехода страны к инновационной экономике, сопровождающейся сокращением излишних рабочих мест и высвобождением работников, а также в связи с серьезными изменениями законодательства о занятости, назрела необходимость в исследовании проблем, связанных с предоставлением социально-правовых гарантий гражданам, ищущим работу, в том числе пособия по безработице. Кроме этого, актуальность темы исследования обусловлена реализацией задач стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г. (далее Стратегия). Стратегией поставлена задача комплексного социально-экономического развития данной территории, ориентированного на ускоренный рост на инновационной основе экономического потенциала этой части страны, для реализации интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Значит потребуются дополнительные трудовые ресурсы и необходимость совершенствования механизма стимулирования трудовой мобильности. Сказанное обусловливает выбор темы выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с рассмотрением вопроса о пособии по безработице.

Предметом исследования являются теоретические, правовые и организационно-прикладные аспекты правового регулирования пособия по безработице.

Целью настоящей работы является рассмотрение вопроса о правовых основах пособия по безработице, размеры и сроки выплаты.

 

Глава 1. Система социального обеспечения безработных в РФ

  • Правовой статус безработного

Безработица является одной из острейшей социально-экономических и демографических проблем, показывающей нестабильность экономики страны и вызывающей рост социальной напряженности, поэтому государство предпринимает меры для борьбы с ней.

Конституция Российской Федерации нормативно характеризует данную регламентацию. Так конституционное право на защиту от безработицы реализуется путем предоставления двух групп гарантий, обеспечивающих защиту от потери работы и связанных с этим неблагоприятных материальных последствий. Первая группа гарантий выступает в качестве элементов защиты трудовых прав и осуществляется в рамках реализации права на труд. Вторая группа является элементом социальной защиты населения и осуществляется в рамках реализации права на социальное обеспечение в случае безработицы.

Взаимосвязь права на защиту от безработицы с трудовыми правами обуславливается закреплением этого права в ст. 37 Конституции Российской Федерации[1]. Оно реализуется в праве граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Взаимосвязь права на защиту от безработицы с правом на социальное обеспечение находит отражение в ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. К числу этих

случаев Закон о занятости и другие нормативные правовые акты относят случаи наступления безработицы.

Причинами же безработицы в России в настоящее время являются:

  • Большое число приезжих граждан, готовых браться за любую работу и

за невысокую оплату труда, отнимая у российских граждан их рабочие места;

  • Увеличение пенсионного возраста приводит к тому, что работодатели

не желают принимать на работу граждан предпенсионного возраста, а работающие этой возрастной группы занимают рабочие места более длительный период времени, следовательно, для молодого поколения сокращаются варианты и объем свободных рабочих мест;

  • Недостаточная государственная поддержка предпринимателей, как

новых, так и старых, но имеющих проблемы в ведении бизнеса и рискующих потерять его;

  • Нежелание работодателей принимать на работу граждан без опыта

работы по специальности[2].

Безработицей можно охарактеризовать превышение количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. Регистрация безработных граждан производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891[3], а до 31 декабря 2020 года  также действуют временные правила регистрации граждан[4], заключающиеся в постановке на регистрационный учет дистанционно. Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[5].

По критерию обращение за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости можно выделить две категории безработных:

  • Фактических безработных, т. е. безработных в широком смысле – это

трудоспособные лица, не имеющие работы и заработка, ищущие работу самостоятельно, готовые к ней приступить, незарегистрированные в органах службы занятости в качестве безработных;

  • Зарегистрированных в органах службы занятости, т. е. безработных в

узком смысле.

Среди граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости, выделяются еще две категории: зарегистрированных в качестве лиц, ищущих подходящую работу; лиц, зарегистрированных в качестве безработных.

Можно выделить правовой статус фактического безработного (безработного в широком смысле) и правовой статус зарегистрированного безработного (безработного в узком смысле), т. к. они отличаются по кругу лиц, объему прав, гарантий, обязанностей.

Правовой статус безработного в широком смысле – это права, гарантии, обязанности, входящие в общий (международный), конституционный (базовый) правовой статус человека и гражданина, отраслевой (трудоправовой) и родовой статус безработного.

Правовой статус безработного в узком смысле – это права, гарантии, обязанности, входящие в общий (международный), конституционный (базовый) правовой статус человека и гражданина, межотраслевой (трудоправовой и права социального обеспечения), родовой и специальный статус. В рамках специального статуса безработного выделяется статус безработного на федеральном уровне и статус безработного на региональном уровне. В рамках специального статуса выделяются видовые правовые статусы отдельных категорий безработных.

Закрепляя право каждого на защиту от безработицы, государство должно создать систему мер этой защиты. Определяющая роль в создании такой системы принадлежит праву. От полноты законодательного закрепления всего комплекса мер, направленных на реализацию права на защиту от безработицы, будет зависеть эффективность государственной политики по профилактике безработицы, содействию занятости, трудоустройству безработных граждан, осуществлению мер по их социальной поддержке.

Установление четких условий признания лиц безработными должно обеспечить реальный учет числа безработных, способствовать выявлению скрытой безработицы, с одной стороны, а с другой – позволит избавиться от фиктивных безработных и обеспечить равнодоступность мер социальной защиты всех лиц, реально в ней нуждающихся, обеспечить стабильность в государстве.

Регистрации в качестве безработного подлежат все категории граждан РФ, вне зависимости от места их нахождения, с целью поиска нового места трудоустройства.

Сама процедура признания гражданина безработным проходит в 3 этапа.

Во-первых. На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В нем производятся соответствующие записи о всех предложениях органа по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении его в орган по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) с предложениями органа по вопросам занятости граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных, предъявляют в органы по вопросам занятости следующие документы:

Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ,подтверждающий личность заявителя;

  • Трудовая книжка;

Пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС) или документ«Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)»;

  • ИНН;
  • Документы об образовании;
  • Справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за

последние три месяца по последнему месту работы (службы), оформленную в установленном порядке (выдается работодателем). Порядок определения среднего заработка установлен Постановлением Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости»[6] (унифицированный бланк, утвержденный Письмом Минтруда России от 10.01.2019 № 16-5/В-5) (Приложение 1);

  • Данные расчетного счета, банковской карты или сберегательной

книжки, куда будет зачисляться госпособие;

  • Для граждан, относящихся к категории инвалидов, – индивидуальная

программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (ее выдает ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы»).

Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующих денежных сумм, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая на тему: «Государственная социальная помощь»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское