Реферат|Психология

Понятие стереотипа. Роль стереотипа в процессе массовой коммуникации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 15

Вв ед ен ие 

  1. По ня ти е ст ер ео ти па 
  2. Ро ль  ст ер ео ти па  в пр оц ес се  ма сс ов ой  ко мм ун ик ац ии 

За кл юч ен ие  

Сп ис ок  ис по ль зо ва нн ых  ис то чн ик ов 

В со ци ал ьн ой  пс их ол ог ии  ст ер ео ти п-эт о чр ез ме рн о об об ще нн ое  пр ед ст ав ле ни е об  оп ре де ле нн ой  ка те го ри и лю де й. Эт о ож ид ан ие , ко то ро е лю ди  мо гу т им ет ь о ка жд ом  че ло ве ке  оп ре де ле нн ой  гр уп пы . Ти п ож ид ан ий  мо же т ва рь ир ов ат ьс я; эт о мо же т бы ть , на пр им ер , ож ид ан ие  от но си те ль но  ли чн ос ти , пр ед по чт ен ий , вн еш не го  ви да  ил и сп ос об но ст ей  гр уп пы . Ст ер ео ти пы  ин ог да  чр ез ме рн о об об ще ны , не то чн ы и ус то йч ив ы к но во й ин фо рм ац ии  (а ин ог да  и то чн ы) [3].

Хо тя  та ки е об об ще ни я о гр уп па х лю де й мо гу т бы ть  по ле зн ы пр и пр ин ят ии  бы ст ры х ре ше ни й, он и мо гу т бы ть  ош иб оч ны ми , ко гд а пр им ен яю тс я к ко нк ре тн ым  лю дя м, и яв ля ют ся  од но й из  пр ич ин  пр ед вз ят ог о от но ше ни я.

Яв ны й ст ер ео ти п от но си тс я к ст ер ео ти па м, ко то ры е че ло ве к ос оз на ет , чт о он  пр ид ер жи ва ет ся , и ос оз на ет , чт о он  ис по ль зу ет , чт об ы су ди ть  лю де й. Ес ли  че ло ве к а вы но си т су жд ен ия  о ко нк ре тн ом  че ло ве ке  в из  гр уп пы  G, и у че ло ве ка  а ес ть  яв ны й ст ер ео ти п дл я гр уп пы  G, их  пр ед вз ят ос ть  в пр ин ят ии  ре ше ни й мо же т бы ть  ча ст ич но  см яг че на  с по мо щь ю со зн ат ел ьн ог о ко нт ро ля ; од на ко  по пы тк и ко мп ен си ро ва ть  пр ед вз ят ос ть  из -за  со зн ат ел ьн ог о ос оз на ни я ст ер ео ти па  ча ст о не  мо гу т бы ть  де йс тв ит ел ьн о бе сп ри ст ра ст ны ми  из -за  не до оц ен ки  ил и пе ре оц ен ки  ко ли че ст ва  пр ед вз ят ос ти , со зд ав ае мо й ст ер ео ти по м.

Им пл иц ит ны е ст ер ео ти пы -эт о те , ко то ры е ле жа т на  по дс оз на ни и ин ди ви до в, ко то ры е он и не  мо гу т ко нт ро ли ро ва ть  ил и ос оз на ва ть  [4].

В со ци ал ьн ой  пс их ол ог ии  ст ер ео ти п-эт о лю ба я ши ро ко  ра сп ро ст ра не нн ая  мы сл ь о ко нк ре тн ых  ти па х ин ди ви до в ил и оп ре де ле нн ых  сп ос об ах  по ве де ни я, пр ед на зн ач ен на я дл я пр ед ст ав ле ни я вс ей  гр уп пы  эт их  ин ди ви до в ил и по ве де ни я в це ло м. Эт и мы сл и ил и уб еж де ни я мо гу т то чн о от ра жа ть  ре ал ьн ос ть , а мо гу т и не т.

Це ль  да нн ой  ра бо ты  – ра сс мо тр ен ие  зн ач ен ия  ст ер ео ти па  в пс их ол ог ии  ма сс ов ых  ко мм ун ик ац ий .

 

1. Понятие стереотипа

Ст ер ео ти пы  - эт о ча ст ь на ше й по вс ед не вн ой  жи зн и. Мы  сл ыш им  ст ер ео ти пы  ка жд ый  де нь  и ве зд е. Ин ог да  мы  мо же м ок аз ат ьс я в си ту ац ии , ко гд а со зд ае м ст ер ео ти пы  дл я бо ль шо й гр уп пы  лю де й. Ка жд ый  че ло ве к, мо ло до й ил и ст ар ый , св яз ан  с по зи ти вн ым и ил и не га ти вн ым и ст ер ео ти па ми . Ст ер ео ти пы -эт о сп ос об , ко то ры м лю ди  гр уп пи ру ют  др уг  др уг а. Ка жд ая  гр уп па  на зы ва ет ся  по  им ен и, чт о на  са мо м де ле  не  по дх од ит  дл я вс ех  в эт ой  ко нк ре тн ой  гр уп пе . Ст ер ео ти пы  вл ия ют  на  со ци ал ьн ую  жи зн ь лю де й, их  эм оц ии  и то , ка к лю ди  вз аи мо де йс тв ую т со  св ои м ок ру же ни ем .

Че ло ве к, во сп ри ни ма я ми р ск во зь  пр из му  пр ед ст ав ле ни й, от но ше ни й и це нн ос те й, го сп од ст ву ющ их  в ег о ро дн ой  ку ль ту ре , ве де т се бя  в со от ве тс тв ии  с ко нк ре тн ым и ку ль ту рн ым и но рм ам и. По эт ом у пр ед ст ав ле ни я лю де й о ми ре  вс ег да  от но си те ль ны  и ра зн оо бр аз ны  и за ви ся т от  то го , в ка ко й ку ль ту ре  че ло ве к ро ди лс я и во сп ит ыв ал ся . Чт об ы по ня ть , по че му  пр ед ст ав ит ел ь др уг ой  ку ль ту ры  ве де т се бя  им ен но  та к в оп ре де ле нн ом  со ци ок ул ьт ур но м ко нт ек ст е, сл ед уе т пр еж де  вс ег о ра зо бр ат ьс я, ка к он  во сп ри ни ма ет  эт от  ми р, ув ид ет ь си ту ац ию  ег о гл аз ам и, пр ед ст ав ит ь се бе , ка к ра бо та ет  ег о во сп ри ят ие  [1].

В пр оц ес се  ин те рп ре та ци и по ве де ни я пр ед ст ав ит ел ей  од но й ку ль ту ры  пр ед ст ав ит ел ям и др уг ой  со де рж ан ие  ка зу ал ьн ой  ат ри бу ци и во  мн ог ом  оп ре де ля ет ся  ст ер ео ти пн ым и пр ед ст ав ле ни я ка жд ой  из  ст ор он  о др уг ой  — эт о пр ед ст ав ле ни я об  об ра зе  жи зн и, об ыч ая х, нр ав ах , пр ив ыч ка х, т.е. о си ст ем е эт но ку ль ту рн ых  св ой ст в то го  ил и ин ог о на ро да . Ос но ву  та ки х пр ед ст ав ле ни й со ст ав ля ют  уп ро ще нн ые  ме нт ал ьн ые  ре пр ез ен та ци и ра зл ич ны х ка те го ри й лю де й, пр еу ве ли чи ва ющ ие  сх од ны е ка че ст ва  ме жд у ни ми  и иг но ри ру ющ ие  ра зл ич ия .

Ср ав не ни е с др уг им и на ро да ми  по мо га ет  ка жд ом у че ло ве ку  по чу вс тв ов ат ь св ою  со бс тв ен ну ю ин ди ви ду ал ьн ос ть .

На пр им ер , в гл аз ах  фр ан цу зо в бе ль ги йц ы вы гл яд ят  ли ше нн ым и юм ор а пр ос та ка ми -ту го ду ма ми , шв ей ца рц ы — ог ра ни че нн ым и, ск уп ов ат ым и и ра сч ет ли вы ми  пе да нт ам и, ит ал ья нц ы — лю би те ля ми  пр ив ра ть . В пе ре чн е фр ан цу зс ки х эт ни че ск их  ст ер ео ти по в гр ек  пр ед ст ав ля ет ся  об ор от ис ты м че ло ве ко м, ту ро к — фи зи че ск и си ль ны м, по ля к — не  ду ра ко м вы пи ть . Ан гл ич ан  не ре дк о уп ре ка ют  в ко ры ст ол юб ии  и эг ои зм е, не мц ы вы зы ва ют  оп ас ен ие  св ое й ди сц ип ли но й, ор га ни зо ва нн ос ть ю, тр уд ол юб ие м и аг ре сс ив но ст ью . В ру сс ки х фр ан цу зы  це ня т ра зм ах , ши ро ту , се рд еч но ст ь, вы де рж ку  и ст ой ко ст ь в бе де , т.е. те  ка че ст ва , ко то ры х им  са ми м не до ст ае т [5].

Ст ер ео ти пн ые  пр ед ст ав ле ни я че ло ве к об ыч но  пр ив ле ка ет  то гд а, ко гд а не  им ее т во зм ож но ст и ин те рп ре ти ро ва ть  ка жд ый  но вы й фа кт  ил и си ту ац ию  бо ле е гл уб ок о ил и со зн ат ел ьн о от кл он яе тс я от  та ко го  по дх од а. В пр оц ес се  ко мм ун ик ац ии  ме жд у но си те ля ми  ра зл ич ны х ку ль ту р ст ер ео ти пн ые  пр ед ст ав ле ни я за ни ма ют  зн ач ит ел ьн ое  ме ст о.

Вс тр еч ая сь  с пр ед ст ав ит ел ям и др уг их  на ро до в и ку ль ту р, че ло ве к об ыч но  пр оя вл яе т ес те ст ве нн ую  ск ло нн ос ть  во сп ри ни ма ть  их  по ве де ни е с по зи ци й св ое й ку ль ту ры , «ме ри ть  на  св ой  ар ши н». Пр и эт ом  бе з ум ен ия  бы ст ро  и пр ав ил ьн о оц ен ит ь со бе се дн ик а сл ож но  ор ие нт ир ов ат ьс я в ин ом  со ци ал ьн ом  и ку ль ту рн ом  ок ру же ни и. Ча ще  вс ег о не по ни ма ни е чу жо го  яз ык а, си мв ол ик и же ст ов , ми ми ки  и др уг их  эл ем ен то в по ве де ни я со бе се дн ик а ве де т к ис ка же нн ом у то лк ов ан ию  см ыс ла  ег о де йс тв ий , чт о по ро жд ае т та ки е не га ти вн ые  чу вс тв а, ка к на ст ор ож ен но ст ь, пр ез ре ни е, вр аж де бн ос ть . Ре ал ьн ым  вы хо до м из  не га ти вн ых  си ту ац ий  яв ля ют ся  ст ер ео ти пы , ко то ры е ст ан ов ят ся  св ое го  ро да  по дс ка зк ам и, по мо га ющ им и сф ор ми ро ва ть  су жд ен ия , пр ед по ло же ни я и оц ен ки  др уг их  лю де й.

Бы ва ют  мо ме нт ы, ко гд а вы  не  та к от кр ыт ы ид ее  зн ак ом ст ва  с но вы ми  лю дь ми  и об ре те ни я но вы х др уз ей . Вы  не  хо ти те  вы хо ди ть  на ру жу , по то му  чт о мы  ус та но ви ли  в эт ом  ми ре  св ои  со бс тв ен ны е пр ав ил а. Мы  зн ае м, чт о на с кр ит ик ую т за  то , чт о мы  но си м ка жд ый  бо жи й де нь ! На с кр ит ик ую т за  то , ка ку ю му зы ку  мы  сл уш ае м, ка к вы гл яд им , ка к ве де м се бя  и с ке м об ща ем ся . На с та кж е кр ит ик ую т за  ка жд ую  др уг ую  ли чн ую  че рт у и не со ве рш ен ст во , ко то ры е у на с ес ть . Мы  по дн ял и пл ан ку  оч ен ь вы со ко , во зм ож но , сл иш ко м вы со ко  дл я на ши х по те нц иа ль ны х во зм ож но ст ей .

Мы  не  мо же м по зв ол ит ь се бе  вс е ст ер ео ти пы , ко то ры е пр ои сх од ят  ме жд у на ми . По сл е то го , ка к мы  пр их од им  и го во ри м лю дя м пр ос то  бы ть  те ми , кт о он и ес ть . Ес ли  мы  го во ри м че ло ве ку , чт о он  ил и он а хи пп и, пр ос то  по  то му , ка к он и од ет ы, эт о пр ос то  со ве рш ен но  не пр ав ил ьн о. Хи пп и-эт о то т, кт о от ве рг ае т ку ль ту ру , а не  то ль ко  то т, кт о но си т дл ин ны е во ло сы  и бу сы . Мы  не пр ав ил ьн о ис по ль зу ем  эт и сл ов а. Ес ть  мн ог о лю де й, у ко то ры х не т др уз ей , по то му  чт о он и ус та ли  от  св ое й кр ит ик и. Ос та вь те  вс е по за ди  и не  по зв ол яй те  ст ер ео ти па м ра зр уш ат ь ва шу  со ци ал ьн ую  жи зн ь [4].

Ст ер ео ти пы  ок аз ыв аю т ог ро мн ое  вл ия ни е на  то , ка к мы  се бя  чу вс тв уе м. Эт о за ст ав ля ет  лю де й не  им ет ь мо ти ва ци и; сл ед ов ат ел ьн о, он и не  бу ду т им ет ь хо ро ши х ре зу ль та то в на  лю бо м ур ов не  в св ое й жи зн и. На пр им ер , ес ли  ре бе но к ст ер ео ти пи зи ро ва н ка к че рн ый  и ту чн ый , ка к эт и сл ов а мо гу т за ст ав ит ь ег о чу вс тв ов ат ь се бя  хо ро шо , чт об ы он  мо г пе ре йт и на  сл ед ую щи й ур ов ен ь? Эт о мо же т со зд ат ь пс их ол ог ич ес ко е да вл ен ие . Др уг ие  лю ди  во сп ри ни ма ют  ст ер ео ти пы  ка к уг ро зу . На пр им ер , су ще ст ву ет  ст ер ео ти п, чт о же нщ ин ы - пл ох ие  во ди те ли . Эт о ок аз ыв ае т ещ е бо ль ше е да вл ен ие  на  то , ка к он и се бя  чу вс тв ую т, не  то ль ко  на хо дя сь  ря до м с лю дь ми , ко то ры е на ве ши ва ют  на  ни х яр лы ки , но  и на хо дя сь  ря до м с лю дь ми , ко то ры м он и до ве ря ют .

  1. Бо йк о, Ви кт ор  Йо га . Ис ку сс тв о ко мм ун ик ац ии  / Ви кт ор  Бо йк о. - М.: ДЕ КО М, 2019. - 508 c.
  2. Го ло вк о, Бо ри эл ь Ин фо рм ац ио нн ый  ме не дж ме нт  ма сс ов ой  ко мм ун ик ац ии . Уч еб но е по со би е / Бо ри эл ь Го ло вк о. - М.: Ак ад ем ич ес ки й Пр ое кт , Тр ик ст а, 2019. - 288 c.
  3. Ка рц ев а, Е.Н. "Ма сс ов ая  ку ль ту ра " в СШ А и пр об ле ма  ли чн ос ти  / Е.Н. Ка рц ев а. - М.: На ук а, 2018. - 192 c.
  4. На за ро в, М. М. Ма сс ов ая  ко мм ун ик ац ия  и об ще ст во . Вв ед ен ие  в те ор ию  и ис сл ед ов ан ия  / М.М. На за ро в. - М.: Ли бр ок ом , 2019. - 360 c.
  5. Ро ма но в, А. А. Ма сс ов ые  ко мм ун ик ац ии  / А.А. Ро ма но в, Г.А. Ва си ль ев . - М.: Ву зо вс ки й уч еб ни к, Ин фр а-М, 2018. - 240 c.
  6. Ша рк ов , Ф. И. Ко мм ун ик ол ог ия . Со ци ол ог ия  ма сс ов ой  ко мм ун ик ац ии  / Ф.И. Ша рк ов . - М.: Да шк ов  и Ко , 2019. - 320 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское