Курсовая работа|Международные отношения

АТЭС, проблемы и перспективы развития

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 39

Введение

  1. Основные направления, этапы развития и специфика АТЭС

1.1. Возникновение организации, цели, задачи и принципы

1.2. Роль и место АТЭС в международной экономической интеграции

  1. Тенденции и перспективы взаимодействия АТЭС с Мексикой на современном этапе

2.1. Анализ внешнеторгового сотрудничества Мексики с государствами АТЭС

2.2. Перспективы расширения экономического сотрудничества АТЭС с Мексикой

Заключение

Список использованных источников

Регион АТЭС сегодня — это практически 60% мирового ВВП и 48% мировой торговли. Членами АТЭС являются – Китай, Республика Корея, США, Япония, Россия, ряд стран-членов АСЕАН.

АТЭС — одна из немногих площадок, где происходит диалог между развитыми и развивающимися странами по сугубо экономическим вопросам. Повестка форума традиционно не касалась политики, что давало возможность избегать серьезных столкновений. По вопросам торгового и инвестиционного сотрудничества на протяжении почти тридцати лет экономикам АТЭС удавалось договориться. Решения, принимаемые в АТЭС, не имеют обязательного характера. Благодаря данной особенности, форум зачастую выступает инкубатором идей по наиболее сложным вопросам международной повестки.

Ключевой ориентир работы АТЭС — Богорские цели — был закреплен в 1994 г. В Богорской декларации лидеры экономик-участниц форума объявили о своей общей приверженности идее и цели достижения свободной и открытой торговли и инвестиционного сотрудничества в АТР к 2010 г. развитыми и к 2020 г. развивающимися экономиками.

На сегодняшний день можно констатировать только частичную реализацию целей Богора, что связано как с последними изменениями в развитии международной экономической системы, текущей конъюнктурой, так и с амбициозностью поставленных целей. Накапливание противоречий между сторонами достигло пика на саммите АТЭС 2018 г. в Папуа-Новой Гвинее. Впервые за историю форума не была согласована декларация лидеров экономик АТЭС. Причиной тому — конфронтация крупнейших экономических держав в отношении перспектив развития многосторонней торговой системы.

С учетом того, что в 2020 г. истек срок действия Богорских целей, перед экономиками АТЭС стала задача сформировать дальнейшую комплексную повестку работы форума, установить новые задачи и цели, с одной стороны, продолжающие работу последних лет, с другой стороны – имеющие практически ориентированный и реалистичный для выполнения характер

При формировании повестки АТЭС после 2020 г. учитывались текущие риски и возможности современной мировой экономики, избегались прямой конфронтации между отдельными экономиками-членами. Повестка АТЭС после 2020 г. имеет сбалансированный характер, предполагает реализацию всего комплекса задач социально-экономического развития региона. Несмотря на традиционный приоритет торгово-экономической повестки, задачи АТЭС после 2020 г. включают более широкий спектр вопросов, в том числе проблематику сбалансированного, безопасного, инновационного и инклюзивного развития. Отдельное внимание уделяется вопросам развития Цифровой экономики.

Целью данной работы является изучение тенденции и перспективы взаимодействия АТЭС на современном этапе с Мексикой.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

- изучить возникновение АТЭС, его основные цели, задачи и принципы;

- изучить роль и место АТЭС в международной экономической интеграции;

- проанализировать внешнеторговое сотрудничество Мексики с государствами АТЭС;

- проанализировать перспективы расширения экономического сотрудничества АТЭС с Мексикой.

Объектом исследования выступает внешнеторговое сотрудничество Мексики с государствами АТЭС.

Предмет исследования – развитие внешнеэкономической торговли Мексики со странами АТЭС.

Информационную базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области внешнеэкономических отношений России и зарубежных стран, в том числе страны, входящие в АТЭС, материалы периодической печати по наиболее значимым особенностям управления внешнеэкономических отношений.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.

 

  1. Основные направления, этапы развития и специфика АТЭС.

1.1. Возникновение организации, цели, задачи и принципы.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС, Asia-Pacific Economic Cooperation Forum) – межгосударственный форум, нацеленный на обеспечение благосостояния жителей региона путем содействия сбалансированному, всеобъемлющему, устойчивому, инновационному и безопасному росту и ускорению региональной экономической интеграции.

В странах-участниках АТЭС проживают 2,9 миллиарда человек. На долю участников АТЭС приходится 61% мирового ВВП, 47% оборота международной торговли.

Ожидается, что рост экономики стран АТЭС в 2022 году составит 4,9%.

АТЭС был образован в ноябре 1989 года на первой конференции министров иностранных дел и экономики 12 стран азиатско-тихоокеанского региона (АТР) в городе Канберре (Австралия) по инициативе Австралии.

Созданию АТЭС предшествовало формирование в азиатско-тихоокеанском регионе в 1960-1980-х годах более локальных экономических союзов – Тихоокеанского экономического совета, Конференции по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, Южно-тихоокеанского форума и т.д.

АТЭС не имеет устава, поэтому юридически не является организацией и действует как международный форум, консультативный орган для обсуждения экономических вопросов.

Целью АТЭС является усиление региональной экономической интеграции путём отмены препятствий для торговли и инвестиций, усиления системы связей между поставками товаров и предоставлением услуг и улучшения условий для бизнеса. АТЭС постоянно стремится к улучшению действующей окружающей среды для бизнеса, улучшения доступа к торговой информации и упрощения законодательного процесса и процесса управления. АТЭС также содействует странам–членам в создании институциональных возможностей для получения сравнительных преимуществ от торговых и инвестиционных реформ. АТЭС способствует двусторонним и многосторонним переговорам по торгово-экономическим и научно-техническим вопросам в рамках соглашения ведущих стран мира «Структура сильного, устойчивого и сбалансированного роста в АТР».

Участниками АТЭС являются 21 страна и территория: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (Сянган, специальный административный район КНР), Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония.

С учетом специфики, обусловленной участием в АТЭС Тайваня и Гонконга, членов форума принято называть "экономиками".

В 1998 году, одновременно со вступлением в АТЭС России, Вьетнама и Перу, было принято решение о введении 10-летнего моратория на дальнейшее расширение членского состава форума, который в 2010 году был продлен на неопределенный срок.

Заинтересованность в присоединении к форуму АТЭС проявляют Индия, Камбоджа, Колумбия, Коста-Рика, Макао, Монголия, Пакистан, Панама, Шри-Ланка и Эквадор.

Статус наблюдателей имеют Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества и Форум островных государств Тихого океана.

Изначальные программные Богорские цели АТЭС (провозглашены в 1994 году на саммите в Богоре, Индонезия) – выстраивание в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) к 2020 году "свободной и открытой торгово-инвестиционной деятельности" при понимании приоритетности воплощенной в ВТО многосторонней торговой системы. Механизм продвижения в этом направлении – осуществление участниками добровольных шагов в русле принимаемых ими на основе консенсуса решений рекомендательного характера. Такой порядок работы Форума позволяет учитывать специфику каждой экономики, де-факто способствует утверждению принципа равноправной многосторонности в международных делах.

Последовательное председательство в форуме в 2013-2019 годах ряда развивающихся экономик (Индонезия, КНР, Филиппины, Перу, Вьетнам, Папуа – Новая Гвинея, Чили) поставило во главу угла его повестки дня проблематику комплексного содействия всеобъемлющему росту в качестве оптимального ответа на основные современные угрозы долгосрочному экономическому благополучию АТР, к числу которых отнесены:

- усиление протекционизма;

- увеличение неравенства между различными экономиками и социальными группами;

- ухудшение демографической ситуации в связи со старением населения.

В этом контексте акцентирована важность продолжения шагов по либерализации и гармонизации национальных режимов регулирования торговли и инвестиций, прежде всего применительно к сфере услуг, в рамках которых развернута работа над концепцией Азиатско-тихоокеанской зоны свободной торговли (АТЗСТ). Одновременно упор сделан на вопросы развития цифровой экономики, поддержки малого и среднего предпринимательства, реструктуризации хозяйственной деятельности, ориентированной на повышение производительности.

В связи с истечением формального срока реализации Богорских целей (признаны в целом выполненными) на 20 ноября 2020 года в онлайн-режиме саммите АТЭС были одобрены "Путраджайские ориентиры развития АТЭС до 2040 года", предусматривающие формирование к 2040 году "открытого, динамичного, жизнеспособного и мирного азиатско-тихоокеанского сообщества".

  1. Эльянов А.Я. «Глобализация и догоняющее развитие», МЭиМО, N 1, 2018, с.4.
  2. Alkaly R. “The New Economy. Farrar, Straus and Giroux”, N.Y., 2017, p.20.
  3. Иванова Н.И. «О формировании важнейшего сегмента инновационной экономики», МЭиМО, № 1, 2018, с.121.
  4. Максимова М.М. «Проблемы стабильности мировой экономики», МЭиМО, № 9, 2019, с.9.
  5. Глобализация: Контуры XXI века, ч. II, М., 2018, с.199.
  6. Australian Government. Department of Foreign Affairs and Trade. Asia-Pacific Economic Cooperation (APEC). Overview. (http://www.dfat.gov.au/apec).
  7. Локшин Г.М. «АТЭС во втором десятилетии XXI века» // «Владивосток 2020: АТЭС и новые возможности России», М., 2020, с.68.
  8. Мурадов К.Ю. «Опыт участия России в форуме АТЭС и её подготовка к председательству в АТЭС в 2012 г.» // «Владивосток-2012: АТЭС и новые возможности России», М., 2011, с.165. Vladtime.ru. Информационный канал. Новости Владивостока. (http://www.vladtime.ru/hournews/12848-itogi-sammita-ates-2012.html).
  9. Мнения.ru (http://mnenia.ru/rubric/finance/sammit-ates-itogi).
  10. Азиатско-Тихоокеанские ориентиры России после саммита АТЭС во Владивостоке, М.,2018,с.5,7.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международные отношения
2016 год 37 стр.
Курсовая Сотрудничество России и ЕС
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 33 стр.
Курсовая Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 60 стр.
Курсовая Регулирование международных проектов в РФ
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 56 стр.
Курсовая Планирование и система управления международными проектами
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 41 стр.
Курсовая Евросоюз: становление и современное состояние
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское