Курсовая работа|Финансы

Анализ особенностей функционирования внебюджетных фондов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ЗА РУБЕЖОМ

1.1.   Экономическая сущность и роль государственных внебюджетных фондов за рубежом в современных условиях

1.2.   Основные источники и особенности формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов в зарубежных странах

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ

2.1. Деятельность внебюджетных фондов и проблемы их формирования на примере Германии и Японии

2.2. Применение передового зарубежного опыта в развитии государственных внебюджетных фондов России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вопросы социальной защиты граждан в Российской Федерации всегда занимали и продолжают занимать одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества в целом. В Российской Федерации одним из звеньев распределения национального дохода являются внебюджетные фонды Российской Федерации. Государство мобилизует часть доходов населения в фонды для финансирования своей деятельности.

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных нужд, которые не включены в бюджет и расходуются комплексно на основе операционной независимости строго в соответствии с назначением средств.

Мировой финансовый кризис привел к снижению уровня жизни подавляющего большинства населения. В этих условиях, с одной стороны, необходимо сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на государственном уровне, а с другой - государству необходимо расположить социальные нужды по степени важности и сформировать целевые денежные фонды для удовлетворения наиболее актуальных. Исторически считалось, что выделение внебюджетных средств из бюджета было постепенным, и их создание было необходимо для того, чтобы государство могло более эффективно использовать свои финансовые ресурсы. Следовательно, недостаточная проработка проблем, связанных с созданием и развитием внебюджетных фондов, определила актуальность темы. Во время исторического перехода от одной экономической системы к другой Россию поразили многие взаимно обусловленные кризисы.

Кризис, с которым столкнулся весь мир с 2019 года, связанная с возникновением и распространением новой коронавирусной инфекцией, привели к резкому снижению уровня жизни подавляющего большинства населения и безработице. В этих условиях возникает необходимость концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне для удовлетворения самых насущных социальных и общеэкономических потребностей.

С 2020 года из бюджета стран мира стали выделяться внебюджетные средства, среди которых ведущее место заняли социальные фонды. Наличие внебюджетных фондов является неотъемлемой надобностью в целях более эффективного использования государством своих финансовых ресурсов.

Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях механизм социальной защиты населения всего мира в целом и граждан России в частности стал нестабильным и потребовал кардинальных изменений. Для дальнейшего совершенствования системы социальной защиты и стимулирования экономики необходимо изучить текущее состояние внебюджетных фондов.

На протяжении многих лет к вопросу создания внебюджетных фондов, их необходимости и пользы в народе прибегали многие ученные экономисты, среди которых можно выделить труды таких ученых, как Журавлева Н.В. «Финансы и кредит. Краткий курс», Ковалев А.М. «Финансы и кредит», Д.Н. Левин «Финансы и кредит», Г.Б. Поляк «Бюджетная система России».

Целью курсовой работы является изучение и анализ особенностей функционирования внебюджетных фондов.

Поставленная цель курсовой работы решает следующие задачи:

– рассмотреть теоретические аспекты исследования вопросов формирования государственных внебюджетных фондов за рубежом;

– изучить особенности и опыт функционирования зарубежных государственных внебюджетных фондов и его использование в российской практике.

Объект исследования - внебюджетные фонды Российской Федерации.

Предмет исследования - виды деятельности и источники формирования

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ЗА РУБЕЖОМ

1.1.          Экономическая сущность и роль государственных внебюджетных фондов за рубежом в современных условиях

Внебюджетные фонды широко распространены не только в нашей стране, но и за рубежом. Помимо стран Содружества Независимых Государств, структура внебюджетных фондов в которых напоминает российскую, внебюджетные фонды существуют в странах Восточной Европы, США, Японии, Франции, Германии. Распространенность таких средств наглядно показывает определенную общность факторов, породивших именно это явление.

Первый внебюджетный фонд был создан во Франции в 1792 году - пенсионный фонд марсельских моряков. С середины 20-х до конца 30-х годов ХХ века внебюджетные фонды формировались как особые автономные образования для выхода из Великой депрессии: в США фонд поддержки малого бизнеса, пенсионный фонд и т. Д. были созданы. Конец 40-х - начало 60-х годов ХХ века, послевоенный период характеризовался активным формированием фондов в США, Скандинавских странах, Европе. Накопление производилось в социальных фондах.

Во Франции существует большое количество внебюджетных фондов. Самый крупный из них - Фонд экономического и социального развития (ФЭСР), созданный в 1955 году как инвестиционный фонд. Этот фонд управляется Казначейством. В госбюджете Франции также есть дорожные, книжные, национальные спортивные фонды и другие.

Массовое создание фондов по всему миру и их фрагментация по направлениям произошли в период с 70-х до середины 90-х годов ХХ века. Например, в Великобритании в середине 80-х гг. было более 80 крупных внебюджетных фондов, в США - 60, в Японии - 40. Во Франции, Италии и Германии были развиты кредитные фонды, созданные государством совместно с крупными банками для финансирования жилищно-коммунального хозяйства, транспортный комплекс, связь и связь, а также фирмы, занимающиеся выполнением госзаказа.

На сегодняшний день объем средств, которые сосредоточены во внебюджетных фондах зарубежных стран, значителен: во Франции он приближается к бюджету страны, в Японии более половины государственных расходов финансируется за счет специальных фондов, в Великобритании - за счет специальных фондов.

Необходимость формирования государством целевых фондов закреплена в международных документах, например, в двух конвенциях Международной организации труда, принятых 29 июня 1933 года: Конвенция № 35 «Об обязательном страховании по старости рабочих в промышленных и промышленных предприятиях». коммерческие предприятия, лица свободных профессий, а также домашние работники и домашние работники »и Конвенция № 36« Об обязательном страховании по старости для сельскохозяйственных рабочих »предусматривают, что управление финансовыми ресурсами социальных фондов финансового страхования осуществляется раздельно. от управления государственными средствами (статья 10). Эти конвенции не были ратифицированы ни СССР, ни Российской Федерацией, однако именно они закрепили на международно-правовом уровне принцип отделения фондов социального страхования от государственного бюджета.

Чтобы раскрыть экономическую сущность внебюджетных фондов, следует обратиться к их особенностям. Основными отличительными чертами внебюджетных фондов являются:

во-первых, то, что внебюджетные фонды представляют собой определенный набор фондов, финансовых ресурсов, принадлежащих государству. Это касается как доходов, так и расходов этих фондов. Нет внебюджетных фондов только с доходами или только расходами. Другими словами, расходы и доходы фонда всегда взаимосвязаны;

во-вторых, создание государственных внебюджетных фондов для финансирования вполне конкретных, конкретных задач с запретом направлять накопленные в них финансовые ресурсы на иные цели, чем это было предусмотрено при формировании фонда. Другими словами, все внебюджетные средства целевые;

в-третьих, средства, накопленные в государственных внебюджетных фондах, находятся в оперативном управлении определенного государственного учреждения, которое в ряде случаев специально создано для выполнения этой задачи.

Как и бюджет, внебюджетные фонды выполняют две функции: распределительную и контрольную. Функция распределения проявляется в процессе формирования доходной базы фондов, когда часть национального дохода перераспределяется в пользу определенных социальных групп населения для воспроизводства трудовых ресурсов, а также поступает в определенные секторы экономики для цель благоприятного макроэкономического развития или обеспечения экологического баланса.

Функция управления средствами вне бюджета проявляется в способности постоянно сигнализировать о ходе и результатах воспроизводственного процесса в целом, а также в отдельных секторах экономики. Как финансовая категория внебюджетные фонды представляют собой совокупность распределительных и денежных перераспределительных отношений, в результате которых на основе обязательного страхования и налоговых отчислений и иных доходов создаются государственные фонды финансовых ресурсов для реализации наиболее важных затраты. государственные средства, не включенные в бюджет.

Все внебюджетные фонды в зависимости от уровня управления подразделяются на федеральные и региональные; по целевому назначению - на экономическое и специальное (социальное), в зависимости от источников формирования, цели и масштабов использования - на централизованное и децентрализованное.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основании соответствующих актов высших органов власти, регулирующих принципы функционирования. В современных условиях значение внебюджетных средств возрастает. Увеличение количества и объема этих средств связано с рядом причин. Во-первых, у государственных органов есть дополнительные средства для вмешательства в экономическую жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во-вторых, эти средства, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, требующих особого внимания со стороны государства. В-третьих, внебюджетные средства могут при определенных условиях использоваться для покрытия дефицита бюджета через кредитный механизм.

  • О бюджете Пенсио⁠нно⁠го⁠ фо⁠нда⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции на⁠ 2018 го⁠д и на⁠ пла⁠но⁠вый пер⁠ио⁠д 2019 и 2020 го⁠до⁠в: Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 05.12.2017 N 363-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 03.07.2018).  // Ро⁠ссийска⁠я га⁠зета⁠. 2017. 4 но⁠ябр⁠я.
  • Внебюджетные фо⁠нды : учеб. по⁠со⁠бие / П.А. Левча⁠ев. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 149 с. – (Высшее о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние: Ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠иа⁠т).
  • По⁠но⁠ма⁠р⁠енко⁠ Е. Инвестицио⁠нные во⁠змо⁠жно⁠сти бюджетных и внебюджетных фо⁠ндо⁠в.//Ро⁠ссийский эко⁠но⁠мический жур⁠на⁠л. - 2016. - №1. - с.27-33.
  • Чер⁠ка⁠со⁠ва⁠ Ю.И. Внебюджетные фо⁠нды [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: учебно⁠е по⁠со⁠бие/ Чер⁠ка⁠со⁠ва⁠ Ю.И., Мигуно⁠ва⁠ М.И., Ко⁠зло⁠ва⁠ С.А.— Электр⁠о⁠н. тексто⁠вые да⁠нные.— Кр⁠а⁠сно⁠яр⁠ск: Сибир⁠ский федер⁠а⁠льный универ⁠ситет, 2018.— 328 c.
  • Но⁠гина⁠ О.А. Го⁠суда⁠р⁠ственные внебюджетные фо⁠нды в со⁠ста⁠ве бюджетно⁠й системы Ро⁠ссии [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: пр⁠о⁠блемы пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ния/ Но⁠гина⁠ О.А.— Электр⁠о⁠н. текст да⁠н.— М.: Ста⁠тут, 2015.— 462 c
  • Ро⁠ик, В. Д. Пенсио⁠нно⁠е стр⁠а⁠хо⁠ва⁠ние и о⁠беспечение : учеб. по⁠со⁠бие для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠иа⁠та⁠ и ма⁠гистр⁠а⁠тур⁠ы / В. Д. Ро⁠ик. — 2-е изд. испр⁠. и до⁠п. — М. : Изда⁠тельство⁠ Юр⁠а⁠йт, 2018. — 350 с.
  • Answr [Электр⁠о⁠н. р⁠есур⁠с]. – Электр⁠о⁠н. текст. да⁠н. – Режим до⁠ступа⁠: https://answr.pro/articles/4957-vnebyudzhetnyie-sredstva/. – Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 01.02.2021.
  • StudFiles [Электр⁠о⁠н. р⁠есур⁠с]. – Электр⁠о⁠н. текст. да⁠н. – Режим до⁠ступа⁠: https://studfiles.net/preview/3097080/page:17/. – Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 01.02.2021.
  • StudFiles [Электр⁠о⁠н. р⁠есур⁠с]. – Электр⁠о⁠н. текст. да⁠н. – Режим до⁠ступа⁠: https://studfiles.net/preview/2916109/page:2/. – Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 01.02.2019.
  • FinGramm [Электр⁠о⁠н. р⁠есур⁠с]. – Электр⁠о⁠н. текст. да⁠н. – Режим до⁠ступа⁠: https://fingramm.ru/fond-cos-ctraxovaniya.html.  – Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 03.03.2021.
  • Студо⁠педиЯ [Электр⁠о⁠н. р⁠есур⁠с]. – Электр⁠о⁠н. текст. да⁠н. – Режим до⁠ступа⁠: https://studopedia.ru/3_25561_harakteristika-fonda-obyazatelnogo-meditsinskogo-strahovaniya.html. –Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 03.02.2021.
  • Studwood. ru [Электр⁠о⁠н. р⁠есур⁠с]. – Электр⁠о⁠н. текст. да⁠н.– Режим до⁠ступа⁠: https://studwood.ru/784354/bankovskoe_delo/fond_obyazatelnogo_meditsinskogo_strahovaniya_rossiyskoy_federatsii_foms. – Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 03.02.2021.
  • Официа⁠льный интер⁠нет-по⁠р⁠та⁠л пр⁠а⁠во⁠во⁠й инфо⁠р⁠ма⁠ции [Электр⁠о⁠н. р⁠есур⁠с]. – Го⁠до⁠во⁠й о⁠тчет ПФ РФ за⁠ 2017 го⁠д. – Режим до⁠ступа⁠: http://www.pfrf.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/annual_report_2017_1.pdf. – Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 05.02.2021.
  • Официа⁠льный интер⁠нет-по⁠р⁠та⁠л пр⁠а⁠во⁠во⁠й инфо⁠р⁠ма⁠ции [Электр⁠о⁠н. р⁠есур⁠с]. – Го⁠до⁠во⁠й о⁠тчет ПФ РФ за⁠ 2016 го⁠д. – Режим до⁠ступа⁠: http://www.pfrf.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/Annual_report_2016_3.pdf. – Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 05.02.2021.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2012 год 68 стр.
Курсовая Анализ финансового состояния ЗАО ЭКС

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское