Курсовая работа|Инвестиции

Факторы, определяющие международную торговлю и инвестиционные потоки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 51

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты факторов, определяющих международную торговлю и инвестиционные потоки

1.1 Сущность международной торговли и инвестиционных потоков

1.2. Факторы, определяющие международную торговлю и инвестиционные потоки 

1.3 Специфические черты международной торговли

ГЛАВА 2. Анализ факторов, определяющих международную торговлю и инвестиционные потоки Нижегородской области и г. Нижний Новгород

2.1 Общий анализ основных показателей социально-экономического развития Нижегородской области, конкурентное положение региона в экономике Российской Федерации и мира

2.2 Инвестиционный климат и инвестиционная политика Нижегородской области и г. Нижний Новгород

2.3 Проблемы и предложения по улучшению международной торговли и инвестиционной политики в регионе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Международная торговля играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любого государства. На данный момент она считается одним из самых мощных факторов экономического роста. В современных условиях ее воздействие сказывается, главным образом, в том, что возрастание конкуренции между национальным производителем и иностранными фирмами заставляет местные предприятия переходить к технологиям, обеспечивающим наименьшие издержки на производство определенного вида товаров.

Международная торговля и инвестиционные потоки  являются наиболее развитыми и распространёнными формами международных экономических отношений. Они занимают основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Поэтому изучение факторов, определяющих международную торговлю и инвестиционные потоки, их современную структуру является важным элементом для определения внешней политики государства его программ развития.

Страны, которые экспортируют свои товары в другие государства, получают хорошую экономическую выгоду за счет развития производств, обладающих более высоким качеством и эффективностью. С другой стороны, свободный обмен товаров между государствами предоставляет потребителям возможность выбора, а также более широкого ассортимента товаров, произведенных в различных странах мира.

Принцип, лежащий в основе международной торговли, показывает, что объем выпускаемой продукции будет наибольшим, при условии, что товар, будет выпускаться с наименьшими издержками производства, по сравнению с тем государством, куда будет экспортироваться данный товар. И что естественно, наиболее выгодным будет приобретение товара другой страны, нежели организовывать собственное производство, которое потребует больших материальных затрат на аналогичную продукцию. Это приводит к необходимости разработки продуманной политики как в области национального производства, так и в сфере торговых отношений с другими странами.

Актуальность рассмотрения темы вытекает из всего сказанного выше и определяется двумя основными обстоятельствами. Во-первых, для большинства современных государств характерно экономическое развитие, ориентированное на все более глубокую интеграцию в мировое хозяйство. Эта тенденция стала неотъемлемым элементом мировой экономики, международного рынка товаров, услуг, технологий и капиталов. Во-вторых, внешнеэкономические связи являют собой одну из наиболее сложных сфер экономики любой страны. Они представляют собой целый комплекс различных направлений, форм, методов и средств перемещения материальных, финансовых и инновационных ресурсов между странами. Следовательно, факторы, определяющие международную торговлю и инвестиционные потоки,  всегда требует самого пристального внимания со стороны экономической науки.

Объект исследования: Регион и муниципальное образование г. Нижний Новгород.

Предмет исследования: Факторы, определяющие международную торговлю и инвестиционные потоки.

Целью работы является на основе проведенного анализа факторов, определяющих международную торговлю и инвестиционные потоки в Нижегородской области и городе Нижний Новгород, выявить проблемы и пути улучшения международной торговли и инвестиционной привлекательности региона и муниципального образования.  Данная цель достигается постановкой и реализацией следующих задач: 

- определить теоретические основы международной торговли и инвестиционных потоков; ·  

- показать специфические черты  и факторы, влияющие на развитие международной торговли и инвестиционных потоков в современных условиях ·  

- сопоставить сильные и слабые стороны в реализации инвестиционной политики Нижегородской области и г. Нижний Новгород

- разработать выводы и рекомендации, способствующие развитию международной торговли и инвестиционной привлекательности в Нижегородской области и г. Нижний Новгород

Структура работа построена с учетом основных целей и задач исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Информационная база исследования представлена списком источников, в который включены труды отечественных и зарубежных авторов,  материалы монографий, учебники и учебные пособия, правовые источники, интернет-источники, статистические материалы по теме исследования, способствующие решению задач, поставленных в работе, а также информация, размещенная на официальных сайтах Правительства Нижегородской области, Министерства инвестиций Нижегородской области и администрации г. Нижнего Новгорода.

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты факторов, определяющих международную торговлю и инвестиционные потоки

1.1 Сущность международной торговли и инвестиционных потоков

В современном мире одной из основных движущих сил экономического развития выступает международная торговля, которая является сферой международных экономических отношений и представляет собой совокупность внешней торговли товарами, услугами, продукцией интеллектуального труда всех стран мира. На сегодняшний день она составляет 80% всех международных отношений.

Для отдельной страны участие в международной торговле приобретает форму внешней торговли, то есть это торговля одной страны с другими странами мира, которая состоит из двух встречных потоков товаров и услуг: оплачиваемого вывоза (экспорта) и ввоза (импорта).

Международная торговля — это торговля между резидентами разных стран, которыми могут выступать физическое и юридическое лица, фирмы, ТНК, некоммерческие организации и т.п. Она предусматривает добровольный обмен товарами, услугами, продукцией интеллектуального труда между сторонами торгового соглашения. Поскольку такой обмен является добровольным, то обе стороны соглашения должны быть уверенными, что получат выгоду от этого обмена, в противном случае соглашение не будет заключено.

Международная торговля является характерной чертой существования мирового рынка, который представляет собой сферу товарно-денежных отношений между странами и основывается на международном разделении труда и других факторов производства. Товар, который находится на мировом рынке в фазе обмена, выполняет информационную функцию, поскольку сообщает о средних величинах совокупного спроса и предложения. Поэтому страны имеют возможность оценивать и адаптировать параметры своей продукции и производства (то есть что, сколько и для кого нужно производить) к требованиям мирового рынка.

Международная торговля сегодня, как и раньше, остается важным стимулом роста международной экономики. Международные торговые потоки заметно опережают рост мирового объема производства.

Это происходит вследствие углубления международного разделения труда, становления и развития новых видов разделения труда, которые лежат в основе международной экономической интеграции и внутрифирменного обмена. В связи с этим следует отметить, что в ЕС — наиболее интегрированной международной экономической группировке — торговля опережает производство в 3 раза.

Быстрые темпы роста международной торговли благоприятно влияют на экономику развивающихся стран, стимулируя их экспорт.

Значение международной торговли в системе международной экономики обусловлено тем, что в ее основе лежат важные факторы и целесообразность международного обмена товарами и услугами.

К факторам, предопределяющим необходимость международной торговли, относятся:

- возникновение мирового рынка;

- неравномерность развития отдельных отраслей в разных странах.

Продукция наиболее развитых отраслей, которую невозможно в полном объеме реализовать на внутреннем рынке, вывозится за границу. Другими словами, возникает потребность сбыта продукции на внешних рынках и необходимость получения определенных товаров извне, тенденция к неограниченному расширению размеров производства. Поскольку емкость внутреннего рынка ограничена платежеспособным спросом населения, производство перерастает границы внутреннего рынка и предприниматели каждой страны ведут борьбу за внешние стремление получить более высокую прибыль в связи с использованием дешевой рабочей силы и сырья из развивающихся стран.

Существенное значение международной торговли подтверждается тем, что на данный момент ни одна страна мира не может обойтись без внешней торговли. Все страны так или иначе зависят от международной торговли.

Степень зависимости у всех стран различные. Она определяется как отношение половины стоимостного объема внешнеторгового оборота (экспорт+ импорт) к валовому внутреннему продукту. По этому показателю все страны можно распределить на три группы: высоко-зависимые (45-93%), средне-зависимые (14-44%) и мало-зависимые (2,7-13%).

Международная торговля целесообразна тогда, когда она приносит какой-нибудь выигрыш. Он может быть получен на уровне страны, отечественной международной фирмы, а также потребителей.

Принимая участие в международной торговле, страны получают:

  • возможность экспортировать те товары, в производстве которых шире потребляются ресурсы, имеющиеся у них в сравнительно большом количестве;
  • возможность импортировать такие товары, для производства которых нужно было бы израсходовать много сравнительно ограниченных у них ресурсов;
  • эффект экономии на больших масштабах производства, специализируясь на более узком наборе товаров.

Выигрыш от международной торговли для отечественных международных фирм можно рассматривать с точки зрения экспортных и импортных возможностей.

При экспортной деятельности предприятия получают выгоды за счет:

― использования избыточных производственных мощностей, которые иногда имеют компании в своем распоряжение, но которые не пользуются соответствующим внутренним спросом;

― получения более высокой прибыли. Благодаря отличию конкурентной среды зарубежного рынка от отечественного, производитель может там продать продукцию с большей выгодой;

― значительных объемов зарубежных продаж, которые делают национальных товаропроизводителей менее зависимыми от внутренних экономических условий;

― уменьшения издержек производства, связанных: с покрытием условно-постоянных затрат за счет выпуска большего объема продукции, с повышением эффективности за счет опыта, приобретенного при производстве больших партий продукции, с массовыми закупками материалов и перевозками их значительными партиями.

― распределения риска; производитель может уменьшать колебания спроса, организовывая сбыт на зарубежных рынках, поскольку циклы деловой активности стран находятся в разных фазах, а те же самые товары находятся на разных этапах жизненного цикла;

― знаний и опыта, полученных фирмами в процессе работы на зарубежных рынках.

При импортной деятельности предприятия получают выгоды за счет:

― избегания ограничений внутреннего рынка, снижая затраты на производство, или повышая качество продукции;

― получения дешевых высококачественных материалов, комплектующих, технологий для их использования в своем производстве;

― использования избыточных мощностей торгово-сбытовой сети;

― расширения имеющихся ассортиментных групп товаров, что дает фирме возможность увеличить предложение своего товарного ряда;

― возможности распределения операционных рисков, поскольку расширяя круг поставщиков, компания меньше зависит от диктата единственного поставщика.

Потребители выигрывают от увеличения количества и разнообразия товаров, более низких цен, благодаря чему возрастает уровень их благосостояния.

Далее рассмотрим влияние международных инвестиционных потоков на экономику страны. Международные инвестиции – капитальные средства, вывезенные из одной страны и  вложенные в различные виды экономической деятельности за рубежом с целью извлечения предпринимательской прибыли или процента.

В частности, в российском законодательстве иностранные инвестиции определяются как вложения иностранного капитала в предпринимательскую деятельность на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе в форм е де нег, цен ных бумаг (в ино странной валюте и валюте РФ), ино го им ущества, им ущественных прав , им еющих де нежную оценку, ис ключительных прав  на  ре зультаты инт еллектуальной де ятельности (интеллектуальную со бственность), а так же усл уг и инф ормации, если эти об ъекты не  из ъяты из  об орота или не  огр аничены в об ороте в РФ в со ответствии с феде ральными за конами [2].

  1. Федеральный за кон «Об осн овах госуд арственного ре гулирования вне шнеторговой де ятельности» от 12.2003 N 164-ФЗ.
  2. Федеральный за кон «Об ино странных инвестициях Российской Федерации» от 07.1999 г. № 160-ФЗ.
  3. Федеральный за кон «О за щите прав  и за конных инт ересов инвесторов на  рын ке цен ных бумаг» от 05.1999 г. N 46-ФЗ.
  4. Закон Нижегородской об ласти от 12.2004 N 180-З "О госуд арственной по ддержке инвестиционной де ятельности на  территории Нижегородской об ласти" (принят по становлением ЗС НО от  16.12.2004 N 1248-III)
    из инф ормационного банк а "Нижегородская об ласть".
  5. Закон Нижегородской об ласти от 31 декабря 2004 г. N180-З  «О государственной по ддержке инвестиционной де ятельности на  территории Нижегородской об ласти» .
  6. Аблеева А.М. Методические аспекты инвестиционной и инновационной стра тегии раз вития пре дприятия// А.М.Аблеева, - Соц. Политика и со циологи. – 2016. - № 8. – 416 с.;
  7. Захарова Н.В. Международная торг овля: осн овные тенденции, структур а, пер спективы раз вития: Учебно-методическое по собие / Сост. Н.В.Захарова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2017 — 126 с.
  8. Козак Ю.Г., Логвинова Н.С. Международная эконом ика: в во просах и от ветах [тескт] учебник. 5-е из д. пер ераб. и до п./ по д ре д. Козака Ю. Г.– К.: Центр учебной литературы, 2016. – 240 с.
  9. Костюнина Г.М. Мировая торг овля товар ами и усл угами / Г.М. Костюнина, Н.Н.Ливенцев // Мировая эконом ика и между народные эконом ические от ношения : учебник / по д ре д. А.С. Булатова и Н.Н. Ливенцева. – М., Магистр, 2008 – С.425-452.
  10. Леонтьев И.Л. Моделирование инновационно-инвестиционного раз вития со циально знач имых об ъектов территории: 08.00.05 / И.Л. Леонтьев. – Екатеринбург, 2016. – 41 с.;
  11. Лявина М.Ю. Международные инвестиции: краткий курс лекций для бакалавров на правления по дготовки 38.03.02 «Менеджмент» / Сост.: Л.В. Казакова // ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ».-Саратов, 2016-с.4-20
  12. Фролова, И.В. Инвестиционный по тенциал ре гиона: раз работка сис темы оценок// Региональная эконом ика. – 2015. - № 16. – 26-34с.;
  13. Фурщик, М.А. Управление про цессом раз работки комп лексного инвестиционного план а моногорода в со временных усл овиях / М.А. Фурщик, А.А. Зайцев // Практика муниципального управления. –– 2017. –– № 5. –– С. 10–15.
  14. Хасбулатов Р.И. Международная торг овля : учебник для бакалавриата и магистратуры / по д ре д. Р. И. Хасбулатова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 489 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
  15. Янковский, К.П. Инвестиции: Учебное по собие./ К.П. Янковский — СПб.: Питер, 2018 г. — 368 с.;
  16. https://nn-invest.com/-Официальный сайт Министерства инвестиционной по литики Нижегородской об ласти;
  17. https://nn-invest.com/upload/sovet-po-strategii-razvitiya/Strategy2035.pdf-Стратегия со циально-экономического раз вития Нижегородской об ласти до  2035 год а
  18. http://www.rg.ru – Основные по ложения госуд арственной по литики в об ласти раз вития местного сам оуправления в Российской Федерации.
  19. https://nn-invest.com/investment-climate/international-investors-in-the-region/- Международные инвесторы в ре гионе
  20. http://lkinvest.nn-invest.com/#/main - Личный кабинет инвестора Нижегородской об ласти
  21. https://www.vsemirnyjbank.org/ru/about/annual-report - Годовой от чет Всемирного банк а 2020

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инвестиции
2012 год 44 стр.
Курсовая Инвестиционный анализ, вариант 5 НГАСУ
Telesammit
Курсовая работа Инвестиции
2015 год 46 стр.
Курсовая Дисконтирование денежных потоков
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское