Параграф 1. Общая характеристика коммуникации
Параграф 2. Факторы, влияющие на эффективность коммуникации
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 22
Параграф 1. Общая характеристика коммуникации
Параграф 2. Факторы, влияющие на эффективность коммуникации
Список использованной литературы
Параграф 1. Общая характеристика коммуникации
В настоящее время вопрос эффективности коммуникационных процессов приобрел новое звучание вследствие двух явлений XXI века, оказывающих огромное влияние на все сферы человеческой деятельности, в том числе и ведение бизнеса. Это глобализация - интернациональные компании встречают новые и совершенно отличные от прежних задачи по обмену информацией и новые информационные технологии, которые при неправильном подходе к процессу управления коммуникационными процессами вряд ли принесут ожидаемый результат.
Говоря о коммуникативной связи следует раскрыть такое понятие, как «общение». Общение представляет собой одну из форм взаимодействия, посредством которой реализуется социальный аспект человеческих отношений.
Общение подразделяется на три взаимосвязанных элемента:
Перцептивный элемент подразумевает под собой восприятие друг друга двумя или более лицами и следующий из этого уровень взаимопонимания.
Коммуникативный элемент заключается в обмене информацией.
Интерактивный представляет определенную организацию взаимодействия.
Понятие коммуникации представляет собой ведущий к взаимопониманию обмен информацией.
В целом, повышение эффективности коммуникации, в том числе устранение коммуникативных барьеров напрямую влияет на успешность межличностного взаимодействия в той или иной сфере.
В отличии от животных, коммуникации между людьми являются более сложными, посредством ее облечения в разнообразные формы. От случая к случаю ее эффективность варьируется в зависимости от множества факторов. Эффективность коммуникации определяется рядом показателей, основными из которых можно выделить социально-психологический и прагматический.
Первый определяется степенью удовлетворенности процессом общения, который проявляется в дальнейшем в виде установки определенного контакта с собеседником и доверительными отношениями, стабильности, отсутствием страха и зажатости.
Второй показатель раскрывается посредством благоприятного устранения препятствий в ходе общения и достижения конкретно поставленных целей.
Таким образом, успех коммуникации является интегральной характеристикой коммуникативного поведения человека. В этом контексте межличностная коммуникация представляет собой процесс, который регулируется как определенными социокультурными закономерностями, так и культурно-установленными правилами. И этот процесс определяется одновременно и внешними воздействиями (стимулами), и внутренним состоянием человека.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!