Реферат|Психология

Факторы, влияющие на эффективность коммуникативной связи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 22

Параграф 1. Общая характеристика коммуникации

Параграф 2. Факторы, влияющие на эффективность коммуникации

Список использованной литературы

Параграф 1. Общая характеристика коммуникации

В настоящее время вопрос эффективности коммуникационных процессов приобрел новое звучание вследствие двух явлений XXI века, оказывающих огромное влияние на все сферы человеческой деятельности, в том числе и ведение бизнеса. Это глобализация - интернациональные компании встречают новые и совершенно отличные от прежних задачи по обмену информацией и новые информационные технологии, которые при неправильном подходе к процессу управления коммуникационными процессами вряд ли принесут ожидаемый результат.

Говоря о коммуникативной связи следует раскрыть такое понятие, как «общение». Общение представляет собой одну из форм взаимодействия, посредством которой реализуется социальный аспект человеческих отношений.

Общение подразделяется на три взаимосвязанных элемента:

  • перцептивный;
  • коммуникативный;
  • интерактивный.

Перцептивный элемент подразумевает под собой восприятие друг друга двумя или более лицами и следующий из этого уровень взаимопонимания.

Коммуникативный элемент заключается в обмене информацией.

Интерактивный представляет определенную организацию взаимодействия.

Понятие коммуникации представляет собой ведущий к взаимопониманию обмен информацией.

В целом, повышение эффективности коммуникации, в том числе устранение коммуникативных барьеров напрямую влияет на успешность межличностного взаимодействия в той или иной сфере.

В отличии от животных, коммуникации между людьми являются более сложными, посредством ее облечения в разнообразные формы. От случая к случаю ее эффективность варьируется в зависимости от множества факторов. Эффективность коммуникации определяется рядом показателей, основными из которых можно выделить социально-психологический и прагматический.

Первый определяется степенью удовлетворенности процессом общения, который проявляется в дальнейшем в виде установки определенного контакта с собеседником и доверительными отношениями, стабильности, отсутствием страха и зажатости.

Второй показатель раскрывается посредством благоприятного устранения препятствий в ходе общения и достижения конкретно поставленных целей.

Таким образом, успех коммуникации является интегральной характеристикой коммуникативного поведения человека. В этом контексте межличностная коммуникация представляет собой про­цесс, который регулируется как определенными социокультурны­ми закономерностями, так и культурно-установленными правила­ми. И этот процесс определяется одновременно и внешними воз­действиями (стимулами), и внутренним состоянием человека.

  1. Аминов И. И., Давыдов Н. А., Кокурин А. В. Юридическая психология. Учебник для бакалавров. — М.: Проспект. 2015. 304 с.
  2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Юридическая психология: Учебник. – Харьков: Изд-во Нац. ун-та внутр. дел, 2002.
  3. Васильев В. Л. Юридическая психология (для бакалавров). Учебник. — М.: Юстиция. 2018. 608 с.
  4. Владимир А. Психология профессионального общения юриста. — М.: OmniScriptum Publishing KS. 2018. 144 с.
  5. Волков В.Н. Юридическая психология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009.
  6. Доценко Е.Л. Межличностное общение: семантика и механизмы. — Тюмень, 1998.
  7. Еникеев М. И. Юридическая психология. — М.: Норма. 2013. 502 с.
  8. Иуницына В.Н., Назаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное об­щение: Учебник для вузов. — СПб., 200Т.
  9. Лобанова Т. Н. Эффективные коммуникации: методическое пособие. М.,2005.
  10. Люльчак Л. А. Роль коммуникаций в повышении эффективности деятельности организации. http://www.ccsu.crimea.ua/tnu/magazine/culture/culture46/index.htm (26 ноября 2006)
  11. Петруня О.Э. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2007.
  12. Романов В. В. Юридическая психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 170 с.
  13. Романов В. В. Юридическая психология. Хрестоматия. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2015. 472 с.
  14. Романов В. В., Котлярова Л. Н. Юридическая психология. Презентации в ЭБС. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2018. 478 с.
  15. Романов В.В. Юридическая психология. 5-е изд. – М.: Изд-во Юрайт, 2012.
  16. Соловьев О.В. Обратная связь в межличностном общении. — М., 1992.
  17. Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология в вопросах и ответах. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 256 с.
  18. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебник. — М.: Проспект. 2019. 472 с.
  19. Шевченко А. М., Самыгин С. И. Юридическая психология. Учебное пособие. — М.: Инфра-М. 2017. 272 с.
  20. Юридическая психология. Хрестоматия. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское