Введение
1 Общая характеристика отрасли и анализ деятельности предприятия
1.1 Анализ состояния отрасли оптовой торговли
1.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Бизнес Консалт»
1.3 Анализ финансов-хозяйственных результатов предприятия
1.4 Характер внешней среды предприятия
2 Разработка проекта по управлению запасами в ООО «Бизнес Консалт»
2.1 Описание проекта
2.2 Схема финансирования проекта
2.3 Организация производственного процесса
3 Экономическое обоснование проекта по управлению запасами в ООО «Бизнес Консалт»
3.1 Расчет денежных потоков реализации проекта и показатели эффективности проекта
3.2 Оценка риска реализации проекта
3.3 Социально-экономический эффект от реализации проекта
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время в теории управления запасами происходит активный поиск новых методов, способных разрешить современные проблемы практического руководства процессами заказов.
Актуальность данного вопроса, его значимость еще более усиливаются, если принять во внимание, что важнейшим условием стабильного и эффективного функционирования предприятия является достижение высокой надежности управления запасами.
Анализ тенденций развития управления запасами выявил две существенные проблемы, стоящие перед подсистемой и влияющих, в итоге, на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Первая проблема — недооценка роли сферы обращения и, как следствие, невнимание к вопросам определения затрат на выполнение функций управления запасами. Вторая проблема заключается в поддержании оптимального уровня надежности функционирования предприятия с учетом требований отдельных подсистем.
Все это обусловило цель настоящего исследования.
Для раскрытия темы работы была поставлена цель – разработать проект управления запасами на предприятии.
Для достижения указанной цели перед исследованием поставлены следующие задачи:
- представить общую характеристику предприятия и отрасли;
- разработать проект по управлению запасами;
- определить экономическое обоснование проекта по управлению запасами.
Предмет исследования – проект управления запасами на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Бизнес Консалт».
При выполнении работы применялась совокупность экономических и общенаучных методов познания: экономико-статистический, аналитический, расчетно- математический, сравнительный и экспертный методы.
Информационную базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента, материалы периодической печати по наиболее значимым особенностям управления запасами на современном этапе в России, данные бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Бизнес Консалт», внутризаводская нормативно-техническая документация, практические рекомендации специалистов по управлению запасами.
1 Общая характеристика отрасли и анализ деятельности предприятия
1.1 Анализ состояния отрасли оптовой торговли
Развитие торговли взаимосвязано с экономикой страны, экономические кризисы, диспропорции в развитии регионов формируют уровень и структуру внутренней торговли.
Особенности России – ее огромная территория и разнообразие природных, экономических, социальных и других условий оказали влияние на развитие торговли.
На размещение предприятий торговли оказывают влияние следующие факторы: градостроительные, материально-технические, транспортные, социальные и экономические.
Они оказывают свое влияние на трех уровнях: микро-, мезо- и макроуровнях.
Развитие торговли осуществляется в трех направлениях:
- концентрация (сетевые структуры), для нее характерно внедрение современных торговых технологий, высокое качество обслуживания, эффективные методы управления;
- специализация и универсализация, для них характерны преобладание магазинов с широким ассортиментом товаров, высокая степень специализации магазинов, универсальный ассортимент товаров;
- комбинирование операций торгового и неторгового характера означает синтез на торговом предприятии различных работ и процессов, осуществляемых на разных операциях торгово-технологического процесса.
Оптовой торговле принадлежит важная роль в системе экономических связей между регионами страны, отраслями экономики, производителями товаров и розничной торговлей. От эффективной деятельности оптовой торговли во многом зависит развитие товарного рынка и удовлетворение спроса населения и крупных покупателей.
Оборот оптовой торговли в РФ в 2020 году снизился на 4,1% по сравнению с 2019 годом и составил 33,555 трлн рублей, говорится в материалах Росстата.
Оптовый товарооборот продовольственных товаров упал на 2,6% - до 16,403 трлн рублей, непродовольственных товаров - на 5,2%, до 17,151 трлн рублей. В декабре 2020 года оборот оптовой торговли составил 3,547 трлн рублей, что на 3,6% меньше, чем годом ранее.
В 2020 году оборот оптовой торговли на 95,3% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка; доля оптовой рынков составила 4,7% (в 2019 году - 94,7% и 5,3% соответственно).
Доля продовольственных товаров, включая напитки и табачные изделия, в структуре оборота оптовой торговли в 2020 году выросла на 1% процентный пункт (п.п.) - до 48,9%, непродовольственных товаров - снизился на 1 п.п., до 51,1%.
«Ограничительные меры, введенные в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции, ожидаемо привели к спаду во всех отраслях экономики. Оптовая торговля не стала исключением.