Введение
Глава 1. Нормативная правовая база регулирования ввода и вывоза продукции военного назначения
1.1. Понятия и классификация продукции военного назначения
1.2. Правовые основы перемещения продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС
Глава 2. Исследование порядка перемещения через таможенную территорию ЕАЭС продукции военного назначения
2.1. Порядок сертификации продукции военного назначения
2.2. Разрешительный порядок перемещения продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС
2.3. Особенности таможенного контроля продукции военного назначения
Глава 3. Совершенствования порядка перемещения продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС
3.1. Проблемы, возникающие при перемещении через таможенную территорию ЕАЭС продукции военного назначения
3.2. Предложения по совершенствованию порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС продукции военного назначения
Заключение
Список используемых источников
На протяжении многих лет Россия входит в список мировых экспортеров оружия и занимает 2-е место по объёмам экспорта, уступая лишь США. География российского оружейного экспорта охватывает страны Европы, Северной Америки, Латинской Америки, Ближнего Востока, Северной Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Юго-Восточной Азии, а также страны СНГ. В целом российские вооружения и военная техника поставляются более чем в 70 стран мира. Крупнейшими импортерами российского оружия являются Индия, Венесуэла, Вьетнам и Китай. В связи с недавними событиями в Крыму и на Востоке Украины в отношении России были введены последовательные санкции, затрагивающие в том числе отечественную военную промышленность.
Среди них можно выделить эмбарго Евросоюза на импорт и экспорт оружия и подобного материала в Россию; запрет на экспорт товаров двойного назначения и технологий для военного использования в Россию или российским конечным военным пользователям, ужесточение экспортного режима против предприятий российского оборонно-промышленного комплекса: корпорации «АлмазАнтей», «Ижмаш», концерна «Калашников», НПО «Базальт», «Уралвагонзавод» и КБ приборостроения, НПО Машиностроения, КРЭТ, «Созвездие»; не говоря об Украине, которая заморозила поставки оружия и военной техники в Россию. Безусловно, санкции изменили ситуацию на рынке военной продукции, они несут в себе как позитивные, так и негативные последствия для российской военной промышленности.
Помимо внешних факторов, ухудшающих состояние отрасли, существуют еще и внутренние, весьма усложняющие жизнь российским производителям, преодолеть которые необходимо. В общей системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности вопросы координации и взаимодействия таможенных и федеральных органов исполнительной власти, задействованных в реализации системы экспортного контроля в области военно-технического сотрудничества, на сегодняшний день являются наиболее проблемными.
Актуальность темы исследования обусловлена повышением требований к порядку перемещения продукции военного назначения как на международном, так и на национальном уровне, что привело к возрастающим значением ряда вопросов, связанных с нераспространением оружия массового поражения, средств доставки такого оружия и контроля за экспортом товаров и технологий военного и двойного назначения, а также борьбой с терроризмом в различных его проявлениях.
Важная роль в деле противодействия распространению оружия массового поражения, ракетных средств его доставки и связанных с ними технологий отводится национальным системам экспортного контроля, основывающимися на многосторонних международных договорах и соглашениях. В основе работы всей системы — разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.
Цель исследования — рассмотрение порядка осуществления таможенного контроля за перемещением продукции военного назначения через таможенную границу, анализ деятельности таможенных органов по пресечению незаконного ввоза и вывоза данной категории товаров, разработка предложений по совершенствованию таможенного контроля за перемещением продукции военного назначения.
Задачи курсового исследования:
- Изучение нормативно-правовой базы в области регулирования ввоза и вывоза продукции военного назначения;
- Изучение порядка перемещения продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС;
- Изучение проблем и совершенствования порядка перемещения продукции военного назначения через таможенную границу ЕАЭС.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в ходе таможенного контроля за перемещением продукции военного назначения.
Предмет исследования — нормы таможенного права, регулирующие порядок осуществления таможенного контроля за перемещением продукции военного назначения.
Методы исследования. В процессе исследования применялись различные научные методы системного и структурно-функционального анализа, синтеза, логический, статистический, а также сравнительно-правовой и другие общепринятые в науке методы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка ис.пользованных источников.