РАЗДЕЛ 1. Финансовая диагностика исследуемой компании
1.1 Краткая экономическая характеристика исследуемой компании
1.2 Обоснование выбора методов и показателей финансовой диагностики
1.3 Результаты финансовой диагностики исследуемой компании и их интерпретация
1.4. Заключение о результатах финансовой диагностики исследуемой компании
РАЗДЕЛ 2.Оценка эффективности сделки /стратегии слияния и поглощения исследуемой компании
2.1.Особенности сделки слияния и поглощения в рамках реализации корпоративной стратегии (отличия от типовых структур сделок M&A)
2.2. Обоснование выбора методов для оценки эффективности сделки M&A и результаты оценки эффективности сделки M&A
2.3. Оценка влияния сделки M&A на финансовые результаты / стоимость компании и факторы эффективности реализации стратегии слияний и поглощений
РАЗДЕЛ 3. Оценка конкурентной позиции исследуемой компании
3.1. Конкурентная позиция компании и расстановка конкурентных сил в отрасли
3.2. Факторы конкурентоспособности исследуемой компании
3.3. Оценка влияния реализуемой стратегии слияния и поглощения на конкурентоспособность компании
РАЗДЕЛ 4. Разработка проекта финансового развития компании
4.1. Идентификация наиболее значимых факторов, влияющих на финансовую устойчивость и конкурентоспособность компании
4.2. Формирование массива альтернатив и выбор методов, влияющих на финансовую устойчивость и развитие факторов конкурентоспособности компании
4.3. Разработка программы совершенствования финансового развития компании
4.4. Прогнозная оценка изменения финансовых показателей и конкурентоспособности компании и их влияния на общий финансовый результат
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1. Финансовая диагностика исследуемой компании
1.1 Краткая экономическая характеристика исследуемой компании
Объектом исследования данной работы выступает компания ПАО «М.Видео» — одна из крупнейших розничных сетей по объёмам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года и является первой на российском рынке сетью, реализовавшей полноценный омниканальный подход к продажам — это единый ассортимент, цена и сервис как при покупке в магазинах, так и онлайн.
Рассматриваться в работе будут последствия сделки по слиянию двух компаний. «Крупнейший сетевой ритейлер в России «М.Видео» в апреле 2018 г. приобрёл сеть магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо». Сумма сделки при покупке 100% акций составила 45,5 млрд руб. Слияние этих крупных компаний не отразилось на их брендах – они сохранились, под управлением «М.Видео» оказался 831 магазин в двухстах городах России».
Далее представим краткую экономическую характеристику компании.
Таблица 1 – Динамика показателей экономической деятельности ПАО «М.Видео», 2017-2019 гг.
Показатель
|
2015
|
2016
|
2017
|
Изменение
|
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.
|
89 216 243
|
93 929 522
|
109 951 478
|
20 735 235
|
Выручка, тыс. руб.
|
179 464 736
|
183 218 478
|
198 197 392
|
18 732 656
|
Чистая прибыль, тыс. руб.
|
3 991 179
|
5 487 517
|
6 841 432
|
2 850 253
|
Фондоотдача активов, руб./руб.
|
2,01
|
1,95
|
1,80
|
-0,21
|
Рентабельность продаж, %
|
2,22
|
3,00
|
3,45
|
1,23
|
Рентабельность активов, %
|
4,47
|
5,84
|
6,22
|
1,75
|
Среднесписочное количество сотрудников, чел
|
8500
|
9000
|
9500
|
1000
|
Выработка на человека, тыс. руб./чел.
|
21113,5
|
20357,6
|
20862,9
|
-250,61
|
Согласно представленной таблице, компания до слияния демонстрировала положительную динамику стоимости активов, то есть наблюдалось увеличение масштабов деятельности, а именно на более чем 20% за период 2015-2017 гг. Подобная динамика положительным образом сказывалась и на финансовый результатах, то есть возросла как выручка, так и прибыль.
Также отразим динамику чистой прибыли и рентабельности активов как основных абсолютного и относительного показателей эффективности рыночной деятельности соответственно на графике ниже, рисунок 1.
Рисунок 1 – Динамика чистой прибыли и рентабельности активов
Исходя из рисунка, оба показателя за 2 года увеличились, то есть ПАО «М.Видео» до слияния развивалась как с экстенсивной, так и с интенсивной точки зрения, росла конкурентоспособность компании.
Затрагивая негативную тенденцию, до 2017 года уменьшилась фондоотдача активов на 10% и незначительно снизилась выработка на сотрудника, что в целом объясняется увеличением стоимости неактивной части ОПФ, а также численности обслуживающего персонала.
1.2 Обоснование выбора методов и показателей финансовой диагностики
Наиболее удобным для проведения анализа финансового состояния ПАО «М.Видео» является стандартная коэффициентная методика, т.к. коэффициенты являются ведущими элементами анализа, применяемыми различными группами пользователей: менеджерами, аналитиками, акционерами, инвесторами, кредиторами, они дают возможность анализировать важнейшие показатели финансового состояния и, что крайне важно, дают возможность оценить деятельность компании с различных направлений.
Коэффициентная методика является удобной для проведения достаточно глубокого анализа, а метод сравнения неизбежен при любом анализе финансового состояния предприятия, с него начинается анализ. Данная методика основана на использовании информации бухгалтерской отчетности.
Следует отметить, что привычного для оценки финансового состояния горизонтального и вертикального анализа финансовой отчётности использованного не будет, поскольку качественные выводы и так будут сделаны на основании анализа коэффициентов, а количественные изменения является сами собой разумеющимися. К примеру, и так очевидно, что от дополнительных более 800 магазинов возрастёт стоимости активов и повысится выручка компании.
- Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и про.цедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
- Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное по.собие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
- Антипатров, Ю.А. Обзор на.учных взглядов на. раз.работку стра.тегии раз.вития фирмы в рамках ис.следования эконом.ической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы на.уки и об.разования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
- Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология : учебник и прак.тикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко ; по.д ре.дакцией А. И. Афоничкина. – 2-е из.д., пер.ераб. и до.п. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 217 с.
- Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Финансовая по.литика пре.дприятия : учебник и прак.тикум для вузов / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко. – 2-е из.д., пер.ераб. и до.п. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 297 с.
- Баллуян, М. М. Вопросы при.менимости концепций финансов.ого менеджмента в усл.овиях жизнедеятельности пре.дприятия / М. М. Баллуян, А. П. Пышнограй // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 23. – С. 2083-2089.
- Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент : учебник / Л. Е. Басовский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 240 с.
- В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как на.йти или со.здать рын.ок, сво.бодный от. друг..их игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
- Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнес.ом в России: Учебно-практическое по.собие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
- Воронин, Н.В. Специфика вы.бора стра.тегии раз.вития пре.дприятия / Н.В. Воронин // Вестник на.уки и об.разования. – – №12-2 (66). – С. 17-20.
- Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и прак.тикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
- Ковалев, В. В. Введение в финансов.ый менеджмент / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и ста.тистика, 2017. – 768 c.
- Кокин, А.С. Корпоративные финансы: Учебное по.собие / А.С. Кокин, М.Ю. Гинзбург, С.Н. Яшин, Н.И. Яшин. - М.: Риор, 2016. - 351 c.
- Леонтьев, В.Е. Корпоративные финансы: Учебник / В.Е. Леонтьев, В.В. Бочаров, Н.П. Радковская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 331 c.
- Леонтьев, В.Е. Корпоративные финансы: учебник и прак.тикум для академического бакалавриата / В.Е. Леонтьев, В.В. Бочаров, Н.П. Радковская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 349 c.
- Липчиу, Н.В. Корпоративные финансы (для бакалавров). Учебное по.собие / Н.В. Липчиу. - М.: КноРус, 2018. - 192 c.
- Лихачева, О.Н. Практикум (сборник тестов) по. дис.циплине "корпоративные финансы" / О.Н. Лихачева, Л.Г. Паштова, М.С. Шальнева. - М.: Русайнс, 2018. - 786 c.
- Никитина, Н.В. Корпоративные финансы: Учебное по.собие / Н.В. Никитина, В.В. Янов. - М.: КноРус, 2015. - 304 c.
- Хоукинс, Энн Управление движением де.нежной на.личности. Карманный справочник / Энн Хоукинс , Клайв Тернер. - М.: Гиппо, 2017. - 110 c.
- График цен.ы акции ПАО «М.Видео» [Электронный ре.сурс]. – Режим до.ступа https://ru.tradingview.com/chart/?symbol=MOEX%3AMVID
- Значение финансов.ых по.казателей конкурент.оспособности осн.овных конкурент.ов [Электронный ре.сурс]. – Режим до.ступа https://www.testfirm.ru/result/7707548740_ooo-mvm?compare=2540167061
- Новости по. комп.ании М.Видео [Электронный ре.сурс]. – Режим до.ступа https://www.rbc.ru/tags/?tag=«М.Видео»&
- Положение комп.ании ПАО «М.Видео» на. рын.ке [Электронный ре.сурс]. – Режим до.ступа https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/s-korzinoi-na-kassu-kakie-priobreteniia-sovershila-gruppa-m-video-v-2018-g
- Развитие рын.ка электроники и бы.товой тех.ники в РФ [Электронный ре.сурс]. – Режим до.ступа https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Бытовая_техника_и_электроника_(рынок_России)
- Сделка по. слиянию М.Видео и Эльдорадо [Электронный ре.сурс]. – Режим до.ступа https://journal.open-broker.ru/economy/sliyanie-i-pogloshenie-kompanij-m-a/