Курсовая работа|Физическая культура

Физиология труда спортсмена

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФИЗИОЛОГИИ СПОРТИВНОГО ТРУДА

1.1. Понятие «физиология человека»

1.2. Физиологическая сущность понятия «спортивная нагрузка»

ГЛАВА 2 СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

2.1 Упражнения для развития скоростно-силовых способностей

2.1 Физиологическая характеристика зон максимальной и субмаксимальной мощности 

2.3 Энергетическая характеристика скоростно-силовых упражнений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г  

Современный этап развития общества осуществляется в условиях роста нестабильности, вызванной обострением комплекса ключевых проблем в области энергетики, экономики, экологии, что сопровождается кризисами и нарастанием социальных и межнациональных конфликтов. Периоды длительного спокойного эволюционного развития общества сменились последовательностью частых бифуркаций - скачкообразных изменений его состояния, породивших проблему выбора пути развития в условиях внутренней напряженности и неустойчивости, при недостатке информации и неполном понимании механизмов объективно действующих законов.

Деятельность человека в спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, в частности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двигательные) качества связаны с типологическим особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью; подвижностью-инертностью и т. д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей, особенностей. Например, быстродействие обеспечивается слабой нервной системой, подвижностью возбуждения и уравновешенности. Такие связи характерны только для быстроты. Наличие разных типологических особенностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних людей лучше развиты одни качества (или их компоненты), а у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигательных качеств, человек проигрывает в других.

Физические качества также можно разделить на простые и сложные. Чем больше анатомо-физиологических и психических явлений, проявляемых в качестве, тем оно сложнее. Но сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость, прыгучесть, не являются суммой простых. Сложное качество это интегрированная качественная особенность двигательного действия.

Скоростно-силовые качества характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента.

Максимальная мощность (иногда называемая «взрывной» мощностью) является результатом оптимального сочетания силы и скорости. Мощность проявляется во многих спортивных упражнениях: в метаниях, прыжках, спринтерском беге, борьбе. Чем выше мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он может сообщить снаряду или собственному телу, так как финальная скорость снаряда (тела) определяется силой и скоростью приложенного воздействия.

Для эффективного развития скоростно-силовых способностей (мощности) необходимо учитывать их физиологические особенности. Это обуславливает актуальность выбранной темы для исследования.

Объект исследования: скоростно-силовые способности.

Предмет исследования: физиологические характеристики скоростно-силовых способностей.

Цель данной курсовой работы – выявить, какие физиологические особенности мощности способствуют развитию скоростно-силовых способностей.

Задачи исследоваиия:

1) рассмотреть скоростной компонент мощности;

2) рассмотреть силовой компонент мощности;

3) выявить влияние сенситивных периодов на развитие скоростно-силовых способностей;

4) рассмотреть, какие упражнения способствуют развитию скоростно-силовых способностей;

5) дать физиологическую характеристику зон максимальной и субмаксимальной мощности;

6) дать энергетическую характеристику упражнениям на развитие скоростно-силовых способностей.

Цели и задачам нашего научного исследования подчинена структура работы, которая включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Для написания курсовой работы нами использовались следующие методы исследования: изучение, обработка и систематизация теоретического материала; анализ сложившейся практики.

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФИЗИОЛОГИИ СПОРТИВНОГО ТРУДА

1.1. Понятие «физиология человека»

Напомним, что здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоровья, основным его критерием следует считать энергопотенциал биосистемы, поскольку жизнедеятельность любого живого организма зависит от возможности потребления энергии из окружающей среды, ее аккумуляции и мобилизации для обеспечения физиологических функций. По B. И. Вернадскому, организм представляет собой открытую термодинамическую систему, устойчивость которой (жизнеспособность) определяется ее энергопотенциалом. Чем больше мощность и емкость реализуемого энергопотенциала, а также эффективность его расходования, тем выше уровень здоровья индивида. Так как доля аэробной энергопродукции является преобладающей в общей сумме энергопотенциала, то именно максимальная величина аэробных возможностей организма является основным критерием его физического здоровья и жизнеспособности. Такое понятие биологической сущности здоровья полностью соответствует нашим представлениям об аэробной производительности, которая является физиологической основой общей выносливости и физической работоспособности (их величина детерминирована функциональными резервами основных систем жизнеобеспечения-кровообращения и дыхания). Таким образом, основным критерием здоровья следует считать величину МПК данного индивида. Именно МПК является количественным выражением уровня здоровья, показателем «количества» здоровья.  Помимо МПК важным показателем аэробных возможностей организма является уровень порога анаэробного обмена (ПАНО), который отражает эффективность аэробного процесса. ПАНО соответствует такой интенсивности мышечной деятельности, при которой кислорода уже явно не хватает для полного энергообеспечения, резко усиливаются процессы бескислородного (анаэробного) образования энергии за счет расщепления веществ, богатых энергией (креатинфосфата и гликогена мышц), и накопления молочной кислоты. При интенсивности работы на уровне ПАНО концентрация молочной кислоты в крови возрастает от 2,0 до 4,0 ммоль/л, что является биохимическим критерием ПАНО.   Величина МПК характеризует мощность аэробного процесса, т. е. количество кислорода, которое организм способен усвоить (потребить) в единицу времени (за 1 мин). Она зависит в основном от двух факторов: функции кислородтранспортной системы и способности работающих скелетных мышц усваивать кислород.

  1. Азарова, И. В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста / И. В. Азарова. – Омск, 1983. – 31 с.
  2. Алабин, В. Г. Комплексный контроль в спорте / В. Г. Алабин // Теория и практика физической культуры. – 1995. – № 3. – С. 43-46.
  3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 228 с.
  4. Бабасян, М. А. Исследование методики скоростно-силовой подготовки на этапе предварительной спортивной тренировки / М. А. Бабасян // Теория и практика физической культуры. – 1970. – № 6. – С. 8-14.
  5. Благуш, Г. К теории тестирования двигательных способностей / Г. К. Благуш; пер. с чешского. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 165 с.
  6. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В. В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 208 с.
  7. Бутенко, Б. И. О путях развития быстроты / Б. И. Бутенко // Теория и практика физической культуры. – 1968. – № 4. – С. 12-15.
  8. Быстров, В. М. Сравнительный анализ уровня развития скоростно-силовых качеств у спортсменов разного возраста и различных специализаций / В. М. Быстров, В. П. Филин // Теория и практика физической культуры. – 1971. – № 2. – С. 41-45.
  9. Вайцеховский, С. М. Управление процессом тренировки: Книга тренера / С. М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – С. 24-28.
  10. Васильева, В. В. Физиология человека: учебник / В. В. Васильева, Э. В. Коссовская, Н. А. Стёпочкина. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 123 с.
  11. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.
  12. Верхошанский, Ю. В. «Ударный» метод развития «взрывной» силы // Теория и практика физической культуры / Ю. В. Верхошанский. – 1968. – № 8. – С. 59-63.
  13. Верхошанский, Ю. В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биодинамическими особенностями спортивных движений (на материале прыжковых упражнений) / Ю. В. Верхошанский. – М., 1963. – 20 с.
  14. Гандельман, А. Б. Физиологические основы спортивной тренировки: учебное пособие / А. Б. Гандельман, К. М Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 207 с.
  15. Гилеев, Г. А. Принципы построения процесса специальной физической подготовки / Г. А. Гилеев, Т. М. Абсалямов, В. В. Беляев // Теория и практика физической культуры. – 1981. – №8. – С. 13-14.
  16. Годик, М. А. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов / М. А. Годик, В. М. Зациорский // Теория и практика физической культуры. – 1965. – № 7. – С. 22-24.
  17. Дедковский, С. М. Скорость или выносливость? / С. М. Дедковский. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 208 с.
  18. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов; под общей ред. А. В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.
  19. 3ациорский, В. М. Физические качества спортсменов: учебное пособие / В. М. 3ациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.
  20. Коц, Я. Физиологические основы физических (двигательных) качеств / Я. Коц // Спортивная физиология. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – С. 53-103.
  21. Кузнецов, В. В. Методы силовой подготовки спортсменов высших разрядов / В. В. Кузнецов. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 168 с.
  22. Кузнецов, В. В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития / В. В. Кузнецов // Теория и практика физической культуры. – 1968. – № 4. – С. 23-25.
  23. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. – М.: АСТ, 1998. – 272 с.
  24. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. – Киев: Олимпийская литература, 1999. – 318 с.
  25. Маркосян, А. А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков / А. А. Маркосян. – М.: Медицина, 1969. – 322 с.
  26. Матвеева, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 280 с.
  27. Набатникова, М. Я. Взаимосвязь уровня разносторонней физической подготовленности и спортивных результатов у юных спортсменов / М. Я Набатникова // Теория и практика физической культуры. – 1984. – № 10. – С. 24-28.
  28. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой спортсменов/ М. Я Набатникова. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 266 с.
  29. Письменский, И. А. Совершенствование силовых и скоростно-силовых возможностей различных соматотипов / И. А Письменский. – М., 1974. – 30 с.
  30. Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В. Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 256 с.
  31. Проблемы спортивной тренировки / под общ. ред. С. В. Каледина и В. М. Дьячкова. – М., 1961 – Вып. I. – 317 с.
  32. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов / под ред. В. П. Филина. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 247 с.
  33. Совершенствование технического мастерства спортсмена (педагогические проблемы управления) / под ред. В. М. Дьячкова. – М.: Физкультура и спорта, 1972. – 291 с.
  34. Солодкой, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А. С. Солодкой, Е. Б. Сологуб. – 2-е изд. – М.: Олимпия Пресс, 2005. – 496 с.
  35. Спортивная физиология / под ред. Я. М. Коца, Н. В. Зимкина и др. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 239 с.
  36. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232 с.
  37. Филин, В. П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. А. Фомин. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 252 с.
  38. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта: учебное пособие / В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 128 с.
  39. Филин, В. П. Проблема совершенствования двигательных качеств у детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки / В. П. Филин – М., 1970. – 34 с.
  40. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности / Н. А. Фомин, С. П. Вавилов. – М.: ФиС, 1991. – 430с.
  41. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 290 с.
  42. Хартманн, Ю. Современная силовая тренировка / Ю. Хартманн, Л. Тюнпеманн. – Берлин: Штортфердат, 1988. – 335 с.
  43. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 480 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2020 год 30 стр.
Курсовая Костно-мышечный аппарат спортсмена
avtorklass
Курсовая работа Физическая культура
2019 год 35 стр.
Курсовая Имидж спортсмена
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское