Курсовая работа|Административное право

Федеральные органы исполнительной власти как субъекты административного права

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1 Понятие федерального органа исполнительной власти и его признаки

1.2 Функции органов исполнительной власти

  1. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

2.1 Система федеральных органов исполнительной власти

2.2 Структура федеральных органов исполнительной власти

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы: Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.

Образование, структура, порядок деятельности и компетенция органов исполнительной власти (их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах. Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и определением компетенции и прекращается в связи с их упразднением.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»56 в целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и Федеральным конституционным законом 1997 года «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Объектом исследования являются  федеральные органы исполнительной власти, их система и структура.

Предметом исследования выступает административно-правовое регулирование органов исполнительной власти.

Цель исследования – заключается в теоретическом изучении федеральных органов исполнительной власти как субъектов административного права.

Задачи исследования:

Изучить понятие федерального органа исполнительной власти и его признаки;   

Исследовать функции органов исполнительной власти;      

Охарактеризовать систему федеральных органов исполнительной власти;

Проанализировать структуру федеральных органов исполнительной власти.       

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1 Понятие федерального органа исполнительной власти и его признаки       

В Российской Федерации органы исполнительной власти действуют как на федеральном уровне, так и на уровне каждого субъекта Российской Федерации. При этом федеральные органы исполнительной власти имеют свои территориальные представительства в субъектах Российской Федерации, которые действуют наряду с органами исполнительной власти, создаваемыми самими субъектами Российской Федерации в рамках осуществления своих полномочий.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти определены Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с положениями настоящего нормативного правового акта 15 федеральных министерств с подведомственными им федеральными агентствами и федеральными службами, а также другие федеральные органы исполнительной власти со статусом федеральных служб и федеральных агентств и под непосредственным контролем Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации .

Для того чтобы дать определение федеральному органу исполнительной власти, необходимо выяснить, какие функции он выполняет в системе органов государственной власти, каковы их основные особенности и характеристики.

Федеральные органы исполнительной власти в зависимости от организационно-правовой формы и административно-правового статуса осуществляют:

а) Функции по принятию нормативных правовых актов. Под функциями принятия нормативных правовых актов понимается публикация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и граждане правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;

б) Функции контроля и надзора. Под функциями контроля и надзора понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, юридических лиц и граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также публикация индивидуальных правовых актов;

в) правоохранительные функции;

г) Функции управления государственным имуществом. Под функциями управления государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, предприятиям федерального казначейства и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление федеральным имуществом. -данные акции открытых акционерных обществ;

д) Функции по оказанию государственных услуг. Под функциями оказания государственных усл уг по нимается оказание усл уг граждан ам и орган изациям в сфер е об разования, здравоохранения, со циальной за щиты на селения и в друг  их сфер ах, установлен ных федерал ьными за конами.

Выделим осн овные черты ис полнительной вла сти и на  их осн ове со ставим определен ие федерал ьной ис полнительной вла сти, как одно й из  ее раз новидностей:

Наделен прав оохранительными, прав оохранительными и прав оохранительными по лномочиями;

Их де ятельность легальна, по скольку осн ована на  норм ативных прав овых акт ах;

Обладает сам остоятельностью, так  как в осн ове его де ятельности лежит при нцип раз деления вла стей, за крепленный в Конституции РФ в ст. 5 ;

Имеет определен ную структур у, штат госслужащих и тех нический пер сонал, им еет вверенное ему госуд арственное им ущество.

Его де ятельность финансируется из  со ответствующего бюджет а со гласно утв ержденной в установлен ном по рядке сметы;

Рассматривается как юрид ическое лиц о;

Несет от ветственность пер ед госуд арством за  вы полнение во зложенных на  не го за дач.

Делая вы вод из  пер ечисленных при знаков орган а ис полнительной вла сти и при меняя эти при знаки для федерал ьного орган а ис полнительной вла сти, мож но вы вести след ующее определен ие:

Федеральный орган  ис полнительной вла сти - орган изация, кот орая, являясь час тью госуд арственного аппарата, им еет сво ю структур у, территориальную сфер у де ятельности, комп етенцию, сформирована в по рядке, установлен ном за коном или иными норм ативными прав овыми акт ами, ис пользует в сво ей раб оте определен ные мет оды, является на делен прав ом де йствовать от  им ени госуд арства и при зван в по рядке ис полнительной и адм инистративной де ятельности осуществлять по вседневное управление эконом ической, со циально-культурной и адм инистративно-политической сфер ами об щества.

  1. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ,Смоленский М.Б., 2020, Феникс – 63с.
  2. Правовые сис темы стра н мира: Энциклопедический справочник / Отв. ре д. до кт. юрид . на ук, про ф. А.Я. Сухарев. 3-е год ., пер ераб. и до п. - М.: Норма, 2003. - 976 с.
  3. Указ Президента РФ от  21 января 2020 г. N 21 "О структур е федерал ьных орган ов ис полнительной вла сти" (с из менениями и до полнениями) // Собрание за конодательства РФ. - 15 марта. №11. -С. 945.
  4. Указ Президента РФ от 03.2011 N 248 (ред. от  13.07.2020) "Вопросы Министерства внутр енних де л Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутр енних де л Российской Федерации") // Собрание за конодательства РФ. - 2020. 26 июля. № 30. -С. 3149.
  5. Авакьян С. А. Конституционное прав о России. Учебный курс. Учебное по собие. В 2 томах. Том 1. М.: Норма, Инфра-М, 2014. 864 с.
  6. Бахрах, Д. Н. Административное прав о России. Учебник / Д.Н. Бахрах. - М.: Эксмо, 2018. - 528 c.
  7. Бойко Н. С., Иглин А. В., Чуканов И. А. Конституционное прав о за рубежных стра н. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 464 с.
  8. Власть. Политика. Государство и госуд арственная слу жба. Аналитический слов арь-справочник / В.Ф. Халипов и др. - Москва: Наука, 2007. - 384 c.
  9. Высшие орган ы госуд арственной вла сти и управления России IX-XX вв.: Справочник (под об щ.ред. Тургаева А.С.) / А.С. Тургаев и др. - Москва: СИНТЕГ, 2007. - 368 c.
  10. Габов А.А. Централизация и де централизация: про блемы по нятий // Вестник КрасГАУ. – 2013. – №2. – С. 127-133.
  11. Давтян В. Р., Кононенко Д. В. Конституционное (уставное) прав о субъектов Российской Федерации. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 158 с.
  12. Кирдяшкина А.И., Канищева Е.М., Михайлова Р.В. // Система орган ов госуд арственной вла сти Российской Федерации// Юго-Западный госуд арственный университет //статья в сборнике труд ов конф еренции // Год из дания: 2019 -120-125с.
  13. Конституционное прав о. Общая час ть. Учебно-методическое по собие / по д ре д. Богданова Н. А. М.: Зерцало, 2019. 372 с.
  14. Конституционное прав о: университетский курс: учебник: в 2 т. / по д ре д. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. М.: Проспект, 2015. Т. 2. 528 с.
  15. Конституционное прав о: университетский курс: учебник: в 2 т. / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; по д ре д. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. 432 с.
  16. Малюшин А.А. Конституционно-судебное прав отворчество в Российской Федерации: про блемы теории и прак тики: монография. М.: Юрист, 2013. 404 с.
  17. Манохин В.М. Порядок форм ирования орган ов госуд арственного управления. - М.: Госюриздат, 1963. - 183 с.
  18. Маркина Е., Смоленский М. Б., Клюшкина Л. Ю. Конституционное прав о России. М.: КноРус, 2020. 232 с.
  19. Непомнящая Е.В.// Государственные орган ы: по нятие, при знаки и класс ификация// Хакасский госуд арственный университет им . Н.Ф. Катанова//статья в журнале - на учная ста тья //Номер: 4-2 Год: 2019 Страницы: 288-291с.
  20. Нисневич, Ю. А. Государственная вла сть со временной России / Ю.А. Нисневич. - М.: Аспект пре сс, 2008. - 496 c.
  21. Нудненко Л. А. Конституционное прав о России. Практикум. Учебное по собие. М.: Юрайт, 2019. 288 с.
  22. Нудненко Л. А. Конституционное прав о России. Практикум. Учебное по собие. М.: Юрайт, 2020. 264 с.
  23. Нудненко, Л. А. Конституционно-правовой ста тус де путата за конодательного орган а госуд арственной вла сти в Российской Федерации / Л.А. Нудненко. - М.: Юридический центр, 2004. - 512 c.
  24. Осавелюк А.М. Вспомогательный аппарат вы сших орган ов го-сударственной вла сти в механизме госуд арства: Автореф. дис с. . до кт. юрид . на ук. - М., 2006. - 47 с.
  25. Радько Т. Н. Основы конституционного прав а России. Учебное по собие. М.: Проспект, 2016. 32 с.
  26. Современные за рубежные конституции. Сборник до кументов по  конституционному прав у за рубежных стра н. / Отв. ре д. про ф. Б.А. Страшун. - М., 1996. - 285 с.
  27. Хабриева Т.Я. Конституционная ре форма в со временном мире: монография. М.: Наука РАН, 2016. 320 с.
  28. Черепанов В. А. Конституционное прав о России. Учебник. М.: Норма, Инфра-М, 2016. 368 с.
  29. Шахрай С.М. Конституционное прав о Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е из д., из м. и до п. М.: Статут, 2017. 624 с.
  30. Шишова Ж.А. Централизация: каковы пре делы? // Законодательство и эконом ика. – 2007. – № 1. – С. 12–13.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Нормы административного права: понятие, особенности реализации
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 24 стр.
Курсовая Аттестация кадров в органах власти и управления

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское