Курсовая работа|Конституционное право

Функции и принципы Конституции РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 36

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы понятия и содержания Конституции РФ

1.1 Понятие, сущность, функции Конституции РФ.

1.2 Содержание и предмет регулирования Конституции РФ

2. Принципы и структуры Конституции РФ как источники отрасли государственного права

2.1 Основные принципы Конституции

2.2 Структура Конституции РФ

3 Конституции (уставы) субъектов РФ как источник конституционного права РФ 

3.1 Конституции (уставы) субъектов РФ

Заключение

Библиографический список

Огромное значение конституции в жизни всякого общества, ее принципиально особое место во всей правовой системе государства вызывают необходимость всестороннего изучения конституции как самостоятельного объекта научного познания. Ее содержание и сущностные черты определяются, прежде всего, тем, что она регулирует важнейшие общественные отношения между гражданином, обществом и государством, закрепляет основы общественного строя, принципы организации государственного аппарата. Она является фундаментом, на котором зиждется правовая и политическая система. Вне всякого сомнения, конституция – явление демократического порядка, поскольку устанавливает равноправие граждан, определенные права и свободы, ограничивает произвол государства, его должностных лиц и представителем. Ее принятие, а тем более последовательная реализация, является фактором стабильности, определенности в развитии общественных отношений.

Без сомнений можно сказать, что ее влияние на развитие всей правовой системы, а так же всего российского законодательства только укрепилось. Ведь за прошедшие времена законодательство РФ потерпело немало изменений и стало занимать ведущее положение в регулировании государственно – общественных отношений. Конституция отразила в себе изменения в социальной политике государства, был исключен классовый подход к различным слоям населения, отсутствует упоминание о ведущей роли рабочего класса и других категорий трудящихся, при построении общенародного государства, как активной части политической системы. Тем не менее закреплены институты частной собственности и свободного развития предпринимательства, которые в основном характерны для экономики, основанной на свободной рыночном хозяйстве.

Конституция встала на путь юридического равноправия всех субъектов Федерации как в отношениях друг с другом, так и в отношениях с Федерацией, взяв за основу приоритет прав человека независимо, в частности, от национальной принадлежности. Обязанность соблюдать Конституцию и федеральные законы касается всех органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц и граждан, что имеет особое значение для обеспечения законности, стабильности и правопорядка в государстве и обществе.

Объектом исследования в курсовой работе являются составляющие теории конституционного права.

Предмет курсовой работы – Конституция РФ.

Цель курсовой работы – рассмотреть функции и принципы Конституции РФ.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

– изучить понятие, сущность, функции Конституции РФ;

– выявить содержание и предмет регулирования Конституции РФ;

– рассмотреть основные принципы Конституции;

– анализ структуру Конституции РФ;

– рассмотреть конституции (уставы) субъектов РФ.

Методы исследования: метод сравнения; метод анализа; системный подход; метод классификации; метод абстрагирования.

В процессе написания работы использовалась научная и периодическая литература, нормативно−правовые акты Российской Федерации.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.

 

1 Теоретические основы понятия и содержания Конституции РФ

1.1 Понятие, сущность, функции Конституции РФ

Конституция есть акт  учредительной (верховной) вла сти, за крепляющий осн овы конституционного строя, по ложение чело века и граждан ина в об ществе, форм у прав ления госуд арственно–территориального устр ойства, сис тему орган ов госуд арственной вла сти и местного сам оуправления. Понятие «конституция» употреблено в раб отах Аристотеля в связи с об основанием им  идеи рационального госуд арственного устр ойства.

Происхождением термин «конституция» об язан указам римского им ператора. В сред невековую эпоху на званным термином об означались акт ы (хартии) о феодальных во льностях. Конституции по являются в ре зультате ре волюций XVII–XVIII вв., вы званных по требностями пер еустройства вла сти, на хождения оптимального со отношения между  вла стью и сво бодой. Революционные пре образования при званы бы ли за крепить конституцию как осн овной за кон госуд арства. В со временном по нимании по  сво ей сущн ости конституция есть вы ражение об щей во ли на рода в акт е верховной (учредительной) вла сти, пре дставляющем сво его род а об щественный до говор, в кот ором со гласованы со циально–политические, эконом ические и иные жизненно важн ые инт ересы раз личных групп  на селения. Конституция в это м смысле есть за пись со отношения по литических сил  на  момент ее при нятия. Конституция в это м знач ении есть осн овной за кон госуд арства, вы ражающий со гласованную во лю и инт ересы на рода и в этих целях за крепляющий осн овополагающие устои об щественного строя и госуд арственной орган изации.

Функции рас крывают сущн ость, со циальное на значение и слу жебную роль конституции, от ражают спец ифику конституционных норм  и институтов. Принято вы делять юрид ическую, учредительную, по литическую и миро воззренческую (идеологическую) функ ции конституции.

Юридическая функ ция за ключается в том, что конституция пре дставляет со бой главный ис точник на циональной прав овой сис темы, норм ативно–юридический акт , норм ы кот орого об ладают вы сшей юрид ической сил ой и со ставляют осн ову все й сис темы прав ового ре гулирования. Юридическая функ ция характер изует со бственно слу жебную роль конституции в на циональной прав овой сис теме.

Как прав овой акт  особ ого сво йства конституция вы полняет след ующие юрид ические функ ции:

– прав онаделительную, связанную с за креплением в осн овном за коне конкретного пер ечня прав  и об язанностей орган ов госуд арственной вла сти и иных субъектов конституционного прав а;

– охранительную, характер изующую на правленность конституционных норм  на  за щиту осн ов конституционного строя, прав  и сво бод чело века и граждан ина;

– целеполагающую, или цен ностно–ориентационную, кот орая за ключается в за креплении осн овным за коном стра тегических целей и за дач раз вития об щества и госуд арства. Конституция в это м смысле дает норм ативный про гноз, от ражает в сво их норм ах опережающее раз витие об щественных от ношений.

Учредительная функ ция вы ражается в при знании и юрид ическом оформлении важн ейших институтов об щества, их узаконивании и при дании им  госуд арственно–правовой форм ы.

Учредительная функ ция указы вает на  то, что конституция по является вследствие коренных из менений в жизни об щества и вы ступает по литической и прав овой осн овой его дальнейшего раз вития. Учредительная роль конституции про является в том, что она, во –первых, за крепляет сложившуюся сис тему об щественных от ношений на  момент ее при нятия и, во –вторых, юрид ически узаконивает про грессивные тенденции по литико–правового раз вития, со здавая усл овия для по явления нов ых от ношений, кот орые в тенденции, в «зародыше» про являются, но не  могут по лучить об щественного при знания без  их вы сшей за конодательной по ддержки.

Политическая или со циально–политическая функ ция про является в том, что конституция есть по литический до кумент (своего род а до говор об щественного со гласия), оказывающий ре гулирующее во здействие на  по литический про цесс и по литические от ношения. Выполнение конституцией это й функ ции во зможно лишь в том слу чае, если учреждаемая ею сис тема вла сти функ ционирует в ре жиме де мократического по литического ре жима. Политическая функ ция от ражает роль конституции в за креплении и раз витии осн ов госуд арственной по литики (идей, при нципов, целей), взаимодействия по литических институтов об щества в функ ционировании все й по литической сис темы. В это м смысле конституция вы полняет роль генеральной по литической директивы .

Мировоззренческая (идеологическая) функ ция за ключается в том, что конституция является философией госуд арственной вла сти, от ражая особ ое миро воззрение: про возглашает и за щищает важн ейшие цен ности – прав а и сво боды чело века и граждан ина, по литический плюрализм, многообразие и равноправие форм  со бственности, огр аничение вла сти прав ом и иные об щепризнанные де мократические цен ности, со вокупно пре дставляет определен ную идеологию – сис тему идей, во ззрений на  госуд арственное и об щественное устр ойство. Абсолютная де идеологизация конституции не возможна. В то же врем я ее чрезмерная идеологизация (как и всякого ино го прав ового акт а) «обесточивает» ее юрид ическую сил у.

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ре сурс] : при нята все народным голосование 12 де кабря 1993 год а. : (с учет ом по правок, вне сенных Законами Российской Федерации о по правках к Конституции Российской Федерации от 12.2008 N 6–ФКЗ, от  30.12.2008 N 7–ФКЗ, от  05.02.2014 N 2–ФКЗ, от  21.07.2014 N 11–ФКЗ30 де кабря 2008 № 6–ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс».
  2. Абдуллаева М. М. Роль Конституции РФ в форм ировании прав овой культ уры // Закон и прав о. – 2020. – № 9. – С. 52–53.
  3. Авакьян С. А. Проекты за конов о по правках к Конституции Российской Федерации: грядет раунд четвертый? // Конституционное и муниципальное прав о. – 2020. – № 1. – С. 31–44.
  4. Акчурина А.В. К во просу об  акт уальных про блемах конституционно–правовой от ветственности вы сших орган ов госуд арственной вла сти и до лжностных лиц  в свете вне сенных по правок в Конституцию Российской Федерации // Государственная вла сть и местное сам оуправление. – 2021. – № 3. – С. 36–39.
  5. Акчурина А.В. Поручения Президента РФ как нов ый конституционно–правовой инструмент в аспекте конституционной от ветственности // Конституционное и муниципальное прав о. – 2021. – № 9. – С. 63–65.
  6. Бабошин Е.А. О конституционном дис курсе 2020 г. и легитимации рос сийской госуд арственности / Е.А. Бабошин, Р.Л. Исхаков, В.В. Лашко  // Известия Уральского феде рального университета Сер. 1 Проблемы об разования, на уки и культ уры. – 2020. – Т. 26, № 4 (201). – С. 199–212.
  7. Бабурин С.Н. Конституционная ре форма 2020 год а в Российской Федерации как путь укрепления на ции // Конституционное и муниципальное прав о. – 2021. – № 1. – С. 3–6.
  8. Бабурин С. Н. О духовности целей и со циальности за дач рос сийской конституционной ре формы // Конституционное и муниципальное прав о. – 2020. – № 4. – С. 3–8.
  9. Власова М. А. Загадка Главы 7 Конституции РФ, или о том, кто спас рос сийскую про куратуру от  ликвидации в 1993 год у // Конституционное и муниципальное прав о. – 2020. – № 10. – С. 61–64.
  10. Габбасов В. Р. Понятие и знач ение категории «высшая суд ебная инстанция» в теории и прак тике конституционализма // Конституционное и муниципальное прав о. – 2020. – № 1. – С. 26–27.
  11. Голещихин В.С. Какие по правки к Конституции Российской Федерации де йствительно нужны // Конституционное и муниципальное прав о. – 2021. – № 9. – С. 18–21.
  12. Клишас А.А. Конституцию не правильно во спринимать как «закрытую книгу» // Российская Федерация сегодня. – 2020. – № 12. – С. 14–21.
  13. Кожевников О. А. Местное сам оуправление в сис теме публичной вла сти: нов ое конституционное из мерение // Государственная вла сть и местное сам оуправление. – 2020. – № 10. – С. 23–26.
  14. Колесников Е.В. Законность как при нцип орган изации и де ятельности орган ов госуд арственной вла сти // Российская юстиция. – 2020. – № 5. – С. 2–4.
  15. Тарабан Н. А. Консенсус либ еральных и со циальных идей в Конституции Российской Федерации как Политическом кодексе и Общественном до говоре // История госуд арства и прав а. – 2020. – № 1. – С. 45–51.
  16. Трубилов Г.В. Проект ре формы рос сийского парламентаризма: взаимоотношения парламента с ис полнительной вла стью и на селением // Конституционное и муниципальное прав о. – 2020. – № 7. – С. 43–48.
  17. Трусов Н.А. О со вершенствовании ре гулирования от дельных во просов орган изации публичной вла сти: критический взгляд на  от дельные во просы тех ники и со держания про екта Закона Российской Федерации о по правке к Конституции Российской Федерации) // Государственная вла сть и местное сам оуправление. – 2020. – № 4. – С. 22–25.
  18. Трусов Н. А. Реновация Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное прав о. – 2020. – № 11. – С. 17–20.
  19. Умнова–Конюхова И. А. К во просу о конституционной так сономии / И. А. Умноав–Конюхова, И. А. Алешкова // Государство и прав о. – 2020. – № 1. – С. 32–40.
  20. Фельдман П. Я. К во просу о ре ализации инт ересов про фессиональных со юзов в по правках к Конституции РФ // Труд  и со циальные от ношения. – 2020. – № 5. – С. 17–26.
  21. Фомичева О.А. Конституция Российской Федерации как на циональный про ект ре ализации прав  на рода на  уча стие в за конотворческом про цессе // Конституционное и муниципальное прав о. – 2020. – № 12. – С. 18–22.
  22. Хаматова С. Х. Институт конституционных об язанностей чело века и граждан ина как факт ор об еспечения без опасности на  со временном этапе конституционного раз вития России // Государство и прав о. – 2020. – № 2. – С. 79–88.
  23. Чашин А.Н. Влияние по правок в Конституцию РФ на  ее структур у // Государственная вла сть и местное сам оуправление. – 2021. – № 5. – С. 26–28.
  24. Чеботарев Г.Н. Общественные об суждения, об щественные публичные слу шания как форм а со циального партнерства институтов граждан ского об щества и орган ов публичной вла сти // Конституционное и муниципальное прав о. – 2020. – № 9. – С. 35–38.
  25. Червонюк В. И. Трансформация идеи «живой Конституции» в рос сийской конституционной прак тике // Право и госуд арство: теория и прак тика. – 2020. – № 2 (182). – С. 124–128.
  26. Черепанов В. А. О не обходимости и целесообразности конституционных из менений // Российская юстиция. – 2020. – № 8. – С. 35–38.
  27. Чертков А.Н. Публичная вла сть: со став, един ство и сущн ость взаимодействия // Конституционное и муниципальное прав о. – 2020. – № 10. – С. 19–23.
  28. Шульженко Ю.Л. Правовая охрана Конституции Российской Федерации // Государство и прав о. – 2021. – № 5. – С. 7–18.
  29. Щепачев В. А. Конституционная концепция прав ового госуд арства и про блемы ее ре ализации в за конодательстве Российской Федерации // Конституционное и муниципальное прав о. – 2020. – № 1. – С. 12–16.
  30. Эбзеев Б. С. Актуализация Конституции России: со бирательный об раз по правок Президента В. В. Путина и нов ые смыслы Основного за кона // Государство и прав о. – 2020. – № 4. – С. 7–24.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское