Курсовая работа|Экономический анализ

Анализ показателей рентабельности ООО Инфо-контент

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: stydm

Год: 2020 | Страниц: 49

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ   

1.1 Рентабельность организации: сущность, показатели и направления повышения  

1.2. Методика анализа показателей рентабельности организации

1.3 Нормативно-правовая база анализа показателей рентабельности организации  

Глава 2 Анализ показателей рентабельности ООО Инфо-контент

2.1 Организационно-экономическая характеристика  ООО «Инфо-контент»

2.2 Анализ показателей рентабельности ООО «Инфо-контент»

2.3 Информационно-программное обеспечение ООО «Инфо-контент»

Список литературы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1Рентабельность организации: сущность, показатели и направления повышения

Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой рассмотрение каждого показателя, полученного в результате анализа, с точки зрения соответствия его уровня нормальному значению для данного предприятия; факторов, повлиявших на величину показателя, и возможных его изменений при изменении того или иного фактора; необходимой величины показателя на перспективу и способов достижения этой величины.

Как отмечают Колачева Н.В. и Быкова Н.Н. в своей работе, «важным показателем финансового результата деятельности предприятия является показатель рентабельности его деятельности. Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и продажи продукции (работ, услуг)».

Рентабельность представляет собой показатель, который характеризует эффективность хозяйственной деятельности компании. В отличие от других показателей, которые имеют абсолютный характер, рентабельность является способом сравнить результативность компаний с разным уровнем деятельности. Такие показатели как прибыль или выручка подобное сравнение провести не позволяют.

Сравнение компаний на разных этапах развития или одной и той же компании в разные периоды времени будет точным, только если будет проведено по относительным показателям. В целом показатель рентабельности показывает, какую сумму прибыли приносит каждый вложенный в работу компании рубль. Вложение может быть в себестоимость продукции, в основной капитал или в оборотный.

Рентабельность необходима для определения эффективности реализуемых товаров. Ее выражение в числовом виде показывает соотношение между доходами от продажи товара и затратами на его производство и реализацию[ 10, C 33].

Уровень рентабельности, равно как и прибыли, зависит от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны предпринимательской деятельности. Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т. к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

 Рентабельность – это относительный показатель эффективности работы предприятия, который в общей форме вычисляется как отношение прибыли к расходам (ресурсам). При помощи показателя рентабельности можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.

Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути её повышения. То есть, наиболее обобщающими путями повышения рентабельности производства являются: повышение суммы прибыли; улучшение эффективного использования основных фондов; улучшение эффективности использования оборотных средств.

Уровень рентабельности можно определить, как отношение прибыли к выручке или к себестоимости ее изготовления. Анализ рентабельности реализованной продукции позволяет определить. Насколько эффективно работает компания, выбрать наиболее перспективные направления работы и сменить структуру ассортимента для более рациональной работы.

Рентабельность определяется следующими факторами:

Структура реализуемой продукции.

Себестоимость проданного товара.

Его отпускные цены.

Оценка рентабельности продукции имеет большое значение. Она позволяет получить представление о том, насколько эффективна деятельность компании. Даже прибыль не всегда дает реальное представление об этом. Прибыль может быть высокой при больших затратах, но даже меньшая прибыль может свидетельствовать о высокой эффективности производства, если затраты на ее получение незначительны. Также при оценке эффективности бизнеса нецелесообразно использовать балансовую прибыль, гораздо важнее для этого показатель чистой прибыли, не включающий налоги и обязательные платежи.

Расчет рентабельности чаще всего проводится по двум показателям: объему продаж на рубль стоимости и прибыли на рубль продаж. При дальнейшем анализе рентабельности чаще веет используется традиционный прием абсолютных разниц.

Анализ рентабельности продукции требуется любой компании. Благодаря этому руководство компании может получить представление о том, сколько копеек или даже рублей приносит каждый рубль, который был вложен в изготовление продукции и ее продажу.

Расчет рентабельности через технологическую себестоимость и последующий анализ полученных данных позволяет оценить, насколько эффективны расходы, идущие на производство продукции. Этот показательно выше, чем аналогичный, расчет которого велся по полной себестоимости.

Если необходимо провести максимально полный и достоверный анализ, рассчитываются оба показателя - и по полной, и по технологической себестоимости. Это позволяет оценить производство и реализацию наиболее полно. Чем выше полученный результат, тем эффективнее компания распоряжается своими ресурсами, которые идут на производство и реализацию продукции. Высокие показатели свидетельствуют о том, что компания конкурентоспособна и успешна[12,C 60].

Если рентабельность слишком низкая, возможно несколько путей ее повышения. Можно увеличить объем продаж или понизить себестоимость товара. Она этих пути потребуют дополнительных затрат, однако впоследствии они способны сделать показатели рентабельности более высокими, что полностью окупит расходы.

  1. Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2014. С. 216.
  2. Агибалов А.В., Иванникова Н.И. К вопросу о содержании и реализации функций прибыли корпораций // Финансовый вестник. 2018. № 4 (43). С. 5-9.
  3. Анзелевич Т.В. Дискуссионные вопросы понятия рентабельности // Экономика и социум. 2017. № 2 (33). С. 201-204.
  4. Бабич О.И. Прибыль и рентабельность как показатели эффективности хозяйственной деятельности // Экономика и социум. 2017. № 10 (41).     С. 50-54.
  5. Баринов, В.А. Бизнес-планирование : уч. пособие /В.А. Баринов. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ФОРУМ, 2020. - 256 с.
  6. Большаков Н.С., Виноградов А.В., Пыхтеева И.В., Абдурахманова А.Ф., Мараханов Н.А. Анализ финансового состояния и пути повышения прибыли // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 10 (26). С. 617-623.
  7. Бурыкин А.Д., Селезнева В.А. Методика анализа механизма формирования и распределения прибыли предприятия // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 3. № 1. С. 63-69.
  8. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет в торговых организациях: учебное пособие / М.А. Вахрушина – 1-е изд. – Москва :  КноРус, 2019. – 423 с.
  9. Вяткин, В. Н. Финансовые решения в управлении бизнесом : учебно-практическое пособие / В. Н. Вяткин, В. А. Гамза, Д. Д. Хэмптон. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 325 с.
  10. Герасимова Е.Б., Редин Д.В. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями: учебное пособие. М.: Инфра М, 2017. С. 192. 
  11. Глущенко, А. В. Стратегический учет : учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. В. Глущенко, И. В. Яркова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 240 с. 2
  12. Голованов И.В. К вопросу проведения факторного анализа прибыльности предприятия // Экономика и социум. 2018. № 1 (44). С. 227-231.
  13. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / О.В. Губина, В.Е. Губин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательский Дом "ФОРУМ", 2019. - 192 с.
  14. Доладов К.Ю., Гасанова И.С. Факторы, влияющие на величину прибыли предприятия // Вестник Международного института рынка. 2018. № 2. С. 7-15.
  15. Ильина Т.В. Прибыль и рентабельность предприятия – основные аспекты // Вестник современных исследований. 2017. № 1-2 (4).      С. 41-50.
  16. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017. С. 470.
  17. Кобелева, И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций : учебное пособие / И.В. Кобелева, Н.С. Ивашина. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 224 с.
  18. Ковтун В.В., Глотова И.И. Порог рентабельности как важнейший показатель при анализе хозяйственной деятельности предприятия // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2017. № 20-2.  С. 27-30.
  19. Лупильцева М.А. Основы и методика факторного анализа рентабельности // Право. Экономика. Безопасность. 2016. №3 (9)  С.89-92.
  20. Лысанова Я.В. Оценка рентабельности как основного показателя доходности организации // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017.  № 2-1.  С. 164-169.
  21. Любич И.В. Понятие рентабельности и основные подходы к ее оценке // Евразийское Научное Объединение. 2017. Т. 3. № 11 (33).  С. 175-177.
  22. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие для среднего профессионального образования / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. - 3-е изд. ; перераб. и доп. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 208 с.
  23. Михайловская А.В. Оценка рентабельности как основного показателя доходности // Новая наука: финансово-экономические основы. 2017. № 3. С. 156-159.
  24. Морозова Г.В., Куряева А.В. Анализ эффективности деятельности предприятия на основе показателей рентабельности // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 4 (12).  С. 183-188.
  25. Налетова, И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учеб.-метод. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / И.А. Налетова. - Москва : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2006. - 128 с.
  26. Никитушкина, И. В. Корпоративные финансы : учебник для вузов / И. В. Никитушкина, С. Г. Макарова, С. С. Студников ; под общей редакцией И. В. Никитушкиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
  27. Николаева И.Ю. Анализ бухгалтерской прибыли предприятия // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 66-68.
  28. Пайкова В.А., Виноградов А.В., Пыхтеева И.В., Абдурахманова А.Ф., Мараханов Н.А. Анализ формирования прибыли предприятия и пути по её повышению // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 10 (26). С. 624-628.
  29. Паршкова Т. П. Методологические основы анализа прибыли и рентабельности // ВЕСТНИК ИЭАУ. 2016.  № 13.  С.17-20
  30. Першина Т.А., Пивень Е.Ю. Факторы формирования и основные элементы механизма повышения эффективности деятельности предприятия // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2017. № 2 (22). С. 51-57.
  31. Пирогова О.Е., Хорин К.Ю. Исследование возможностей повышения финансовых результатов деятельности предприятия // Международный научный журнал. 2017. № 4. С. 25-30.
  32. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.М. Пястолов. - 13-е изд., стер. - Москва : Академия, 2015. - 384 с.
  33. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник М.: Инфра-М, 2014.   С. 656.
  34. Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 378 с.
  35. Семыкин В.А., Соловьева Т.Н., Сафронов В.В., Терехов В.П. Социально-экономическая и институциональная природа и роль рентабельности в рыночной экономике // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии, 2017. № 4.          С. 52-56.
  36. Скворцова Е.А. Влияние показателя отчета о финансовых результатах на рентабельность продаж // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 3-11 (24).  С. 132-135.
  37. Таймазова Э.А., Захарищева Н.В. Анализ деловой активности и рентабельности организации // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 9.  С. 71-78.
  38. Тимофеева Ю.Г. Рациональные соотношения рабочего капитала, рентабельности и ликвидности в деятельности производственного предприятия // Инновации в менеджменте. 2017. № 1 (11).  С. 72-79.
  39. Ткаченко, М.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : практикум / М.Г. Ткаченко. - Комсомольск-на-Амуре : Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012. - 85 c.
  40. Трухина Т.Г., Гурлева Е.А. Применение системы показателей рентабельности при оценке эффективности деятельности хозяйствующего субъекта // Science Time. 2017. № 1 (37).                 С. 409-413.
  41. Тюрин С.Б., Бурыкин А.Д. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2016. № 4 (33). С. 49-59.
  42. Хазанович, Э.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Э.С. Хазанович. - Москва : КноРус, 2017. - 271 с.
  43. Храпова А.В. Прибыль как элемент обеспечения экономической безопасности предприятия // Теория и практика современной науки. 2018. № 10 (40). С. 423-432.
  44. Шермет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шермет. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 374 с.
  45. Щепетова В.Н., Почекаева О.В. Об оценке эффективности деятельности организаций на основе показателей рентабельности // Экономика и управление: проблемы, решения. Т. 3. 2017. № 6.  С. 132-136.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 35 стр.
Курсовая Анализ себестоимости тормозной системы
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2012 год 40 стр.
Курсовая работа на тему: «Анализ деятельности предприятия»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское