ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Рентабельность организации: сущность, показатели и направления повышения
1.2. Методика анализа показателей рентабельности организации
1.3 Нормативно-правовая база анализа показателей рентабельности организации
Глава 2 Анализ показателей рентабельности ООО Инфо-контент
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инфо-контент»
2.2 Анализ показателей рентабельности ООО «Инфо-контент»
2.3 Информационно-программное обеспечение ООО «Инфо-контент»
Список литературы
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Рентабельность организации: сущность, показатели и направления повышения
Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой рассмотрение каждого показателя, полученного в результате анализа, с точки зрения соответствия его уровня нормальному значению для данного предприятия; факторов, повлиявших на величину показателя, и возможных его изменений при изменении того или иного фактора; необходимой величины показателя на перспективу и способов достижения этой величины.
Как отмечают Колачева Н.В. и Быкова Н.Н. в своей работе, «важным показателем финансового результата деятельности предприятия является показатель рентабельности его деятельности. Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и продажи продукции (работ, услуг)».
Рентабельность представляет собой показатель, который характеризует эффективность хозяйственной деятельности компании. В отличие от других показателей, которые имеют абсолютный характер, рентабельность является способом сравнить результативность компаний с разным уровнем деятельности. Такие показатели как прибыль или выручка подобное сравнение провести не позволяют.
Сравнение компаний на разных этапах развития или одной и той же компании в разные периоды времени будет точным, только если будет проведено по относительным показателям. В целом показатель рентабельности показывает, какую сумму прибыли приносит каждый вложенный в работу компании рубль. Вложение может быть в себестоимость продукции, в основной капитал или в оборотный.
Рентабельность необходима для определения эффективности реализуемых товаров. Ее выражение в числовом виде показывает соотношение между доходами от продажи товара и затратами на его производство и реализацию[ 10, C 33].
Уровень рентабельности, равно как и прибыли, зависит от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны предпринимательской деятельности. Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т. к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Рентабельность – это относительный показатель эффективности работы предприятия, который в общей форме вычисляется как отношение прибыли к расходам (ресурсам). При помощи показателя рентабельности можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути её повышения. То есть, наиболее обобщающими путями повышения рентабельности производства являются: повышение суммы прибыли; улучшение эффективного использования основных фондов; улучшение эффективности использования оборотных средств.
Уровень рентабельности можно определить, как отношение прибыли к выручке или к себестоимости ее изготовления. Анализ рентабельности реализованной продукции позволяет определить. Насколько эффективно работает компания, выбрать наиболее перспективные направления работы и сменить структуру ассортимента для более рациональной работы.
Рентабельность определяется следующими факторами:
Структура реализуемой продукции.
Себестоимость проданного товара.
Его отпускные цены.
Оценка рентабельности продукции имеет большое значение. Она позволяет получить представление о том, насколько эффективна деятельность компании. Даже прибыль не всегда дает реальное представление об этом. Прибыль может быть высокой при больших затратах, но даже меньшая прибыль может свидетельствовать о высокой эффективности производства, если затраты на ее получение незначительны. Также при оценке эффективности бизнеса нецелесообразно использовать балансовую прибыль, гораздо важнее для этого показатель чистой прибыли, не включающий налоги и обязательные платежи.
Расчет рентабельности чаще всего проводится по двум показателям: объему продаж на рубль стоимости и прибыли на рубль продаж. При дальнейшем анализе рентабельности чаще веет используется традиционный прием абсолютных разниц.
Анализ рентабельности продукции требуется любой компании. Благодаря этому руководство компании может получить представление о том, сколько копеек или даже рублей приносит каждый рубль, который был вложен в изготовление продукции и ее продажу.
Расчет рентабельности через технологическую себестоимость и последующий анализ полученных данных позволяет оценить, насколько эффективны расходы, идущие на производство продукции. Этот показательно выше, чем аналогичный, расчет которого велся по полной себестоимости.
Если необходимо провести максимально полный и достоверный анализ, рассчитываются оба показателя - и по полной, и по технологической себестоимости. Это позволяет оценить производство и реализацию наиболее полно. Чем выше полученный результат, тем эффективнее компания распоряжается своими ресурсами, которые идут на производство и реализацию продукции. Высокие показатели свидетельствуют о том, что компания конкурентоспособна и успешна[12,C 60].
Если рентабельность слишком низкая, возможно несколько путей ее повышения. Можно увеличить объем продаж или понизить себестоимость товара. Она этих пути потребуют дополнительных затрат, однако впоследствии они способны сделать показатели рентабельности более высокими, что полностью окупит расходы.