Введение
Глава 1. Технологии манипулирования общественным мнением
1.1. Общественное мнение: понятие, технологии формирования
1.2. Манипуляция как способ влияния на общественное мнение
Глава 2. Роль манипулятивных технологий в рекламной политике компании «Burger King»
2.1. Общая характеристика компании «Burger King»
2.2 Рекламная политика «Burger king Russia»
2.3. Использование манипулятивных технологий компанией «Burger King»
2.4 Предложения по совершенствованию использования рекламных манипулятивных технологий в деятельности компании «Burger King»
Заключение
Список литературы
Приложения
Эмблемы
Приложение 2
Приложение 3
Актуальность темы исследования. Манипулирование общественным мнением представляет собой одну их самых серьезных проблем нашего времени. Оно используется во многих странах и стало частью повседневной жизни. Манипулирование общественным мнением в форме целенаправленных кампаний и действий отдельных лиц могут осуществлять власти, отдельные политики, коммерческие организации.
Для манипулирования общественным мнением используются специальные технологии. Они дают возможность предупредить конфликты, социальные потрясения, а также позволяют управлять информационными потоками. Для манипулирования общественным мнением используется выпуск фейковых новостей, прямая дезинформация, реклама и т.д. От умения манипулирования общественным мнением зависит коммерческий успех той или иной фирмы, в том числе и зарубежной, которая работает на российском рынке. Все это делает тему выпускной квалификационной работы «Манипулирование общественным мнением на примере компании «Burger King»» актуальной.
Степень исследованности темы. Тема выпускной квалификационной работы мало исследована. Она лишь частично затрагивается в трудах, посвященных технологиям формирования и манипуляции общественным мнением − в статьях А.В. Веснина [6], М.К. Карповой и И.А. Атяшкина [15], Т.Г. Пядышевой [23], А.Г. Рассолова [24], В.В. Рокотянской [25], М.Б. Сингаевской [28] и А. Харкевича [30].
Объектом исследования является группа в ВК «Burger king Russia».
Группа в ВК «Burger king Russia» была выбрана, т.к. в тик-ток у компании 595.9 тыс подписчиков, но они публикуют видео покупателей, которые отмечают компанию- рекламных роликов там почти нет. В Инстаграмм у «Burger king Russia» 82,1 тыс подписчиков - очень мало по стравнению с группой в ВК и сложно отследить их активность- сторис пропадают спустя 24 часа. Поэтому была выбрана группа в ВК в ней больше 2.000.000 человек. Там «Burger king Russia» публикуют новости кампании, акции, челленджи, спецпредложения, там же можно оставить свои пожелания по работе кампании, там открыты комментарии и удобно отслеживать реакцию аудитории на определенные посты ( Видны репосты, можно понять насколько вирусный пост )
Предметом исследования являются особенности манипулирования общественным мнением на примере компании «Burger King».
Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать особенности манипулирования общественным мнением на примере компании «Burger King».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие, технологии формирования общественного мнения;
– показать, что представляет собой манипуляция как способ влияния на общественное мнение;
– дать общую характеристику компании «Burger King»;
– рассмотреть рекламную политику компании и использование ею манипулятивных технологий;
– разработать предложения по совершенствованию использования рекламных манипулятивных технологий в деятельности компании «Burger King».
Всего 55 источников литературы