Введение
Глава 1. Интернет-аудитория как объект изучения
1.1 Развитие инфраструктуры мирового Интернета
1.2 Рейтинги стран по количественным показателям использования Интернета
1.3 Теоретические основы выборочного обследования
Глава 2. Основные направления статистического анализа интернет-аудитории
2.1 Классификация способов сбора информации в Сети
2.2 Основные направления сбора информации об интернет-аудитории
2.3 Статистический анализ динамики интернет-аудитории в мире
Глава 3. Статистическое исследование интернет-аудитории в России
3.1 Анализ количественной характеристики интернет-аудитории в России
3.2 Распространение данных выборочного обследования на генеральную совокупность
Заключение
Список использованной литературы
С самого начала развития Интернета в России возникла необходимость в получении данных о том, сколько компьютеров подключено к Сети, сколько людей являются ее пользователями, кто эти люди, с какими целями они используют различные сервисы (электронную почту, доступ к информационными ресурсам и т.д.).
В настоящее время киберпространство большими темпами охватывает все сферы жизни и деятельности людей. Это обуславливает необходимость изучения аудитории Интернета ее структуры и динамики.
Изучением интернет-аудитории занимаются психологи, маркетологи, социологи, политологи, экономисты, учёные.
Интерес психологов, например, обусловлен изучением влияния опыта использования Интернета на повседневное поведение пользователей, проблемы внутригруппового взаимодействия в складывающихся Интернет-сообществах, проблемы Интернет-зависимости.
За последние десять лет возросла роль Интернета в политической коммуникации общества, таким образом через интернет-аудиторию оказывается влияние на политические процессы в различных странах.
Большое количество коммерческих проектов в Интернете привело к тому, что финансовые обороты в сети составляют миллиарды долларов и оказывают влияние на экономическое развитие стран и регионов.
Цель работы – изучить пользователей интернета по различным признакам.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- исследовать особенности изучения интернет-аудитории;
- изучить существующие подходы к изучению интернет аудитории;
- исследовать интернет-аудиторию России на основе существующих статистических данных.
Объект исследования – интернет-аудитория в мире и в России.
Предмет исследования – статистические показатели интернет-аудитории.
Для достижения цели использованы эмпирические методы исследования – наблюдение, сравнение, измерение; методы теоретического исследования – абстрагирование и анализ.
Актуальные статистические данные о развитии аудитории Интернета были получены из аналитических обзоров «Интернет в России» Фонда «Общественное мнение»; сайтов, собирающих данные в реальном времени.
Курсовая работа содержит три главы. В первой главе рассматривается краткая предыстория развития глобальной сети Интернет, представлены статистические данные, характеризующие динамику развития составляющих сети. Содержание второй главы посвящено методам, которые используют компании, изучающие интернет-аудиторию. В третьей главе представлен анализ статистических данных об интернет-аудитории России.
- Аудитория пользователей интернета в России в 2017 году составила 87 млн. человек [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mediascope.net/press/news/744498/ (дата обращения 12.2022)
- Батракова Л.Г. Социально-экономическая статистика. - М.: Логос, 2013. - 480 с.
- Васильева Э.К. Выборочный метод в социально-экономической статистике: учеб. пособие / Э.К. Васильева, М.М. Юзбашев. - М: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. — 256 с/
- ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 3577 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691 (дата обращения 12.2022)
- Глобальная статистика Интернета [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gs.seo-auditor.com.ru/ (дата обращения 12.2022)
- Интернет в России: динамика проникновения. Лето 2017 г. Интернет-аудитория: общий объем, структура, распределение по полу, ТНП и ФО [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/13783 (дата обращения 12.2022)
- Исследование GfK: Проникновение Интернета в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii/ (дата обращения 12.2022)
- Коммерческие интересы пользователей интернета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches /2017/commercial_interests (дата обращения 12.2022)
- Официальный сайт Brand Analytics [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://br-analytics.ru/ (дата обращения 12.2022)
- Почём интернет в 100 крупнейших странах мира? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nag.ru/articles/article/29791/poch-m-internet-v-100-krupneyshih-stranah-mira-.html (дата обращения 12.2022)
- Рынок e-commerce в России: итоги 2016 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.shopolog.ru/news/rynok-e-commerce-v-rossii-itogi-2016-goda/ (дата обращения 12.2022)
- Социально-экономическая статистика / Под ред. М.Р. Ефимовой. - М.: Юрайт, 2014. - 592 с.
- Социальные сети в России, зима 2015-2016. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/social-nye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/ (дата обращения 12.2022)
- Статистика / Под ред. В.С. Мхитаряна. - М.: Юрайт, 2013. - 592 с.
- Теория статистики / Под ред. В.В. Ковалева. - М.: Юрайт, 2013. - 464 с.
- Федеральный закон от11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
- Чугунов А.В. Социология Интернета: методика и практика исследований интернет-аудитории. Учебное пособие. — СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. — 130 с.
- Щербаков С.М. Сеть INTERNET как инструмент получения статистических данных // Учет и статистика. – 2005. – № 1. – С. 40-49
- Speedtest назвал страны с самым быстрым интернетом [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lifehacker.ru/2017/08/22/speedtest-global-index/ (дата обращения 12.2022)
- Internet live stats [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.internetlivestats.com/ (дата обращения 12.2022)