Курсовая работа|Конституционное право

Система государственного управления на материалах региона (Алтайского края)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 30

Введение

1 Теоретические основы системы государственного управления России

1.1. Понятие и сущность государственного управления

1.2. Федеративные основы системы государственной власти в Российской Федерации 

2 Система государственного управления в субъекте РФ ( на примере Алтайского края)

2.1 Краткая характеристика Алтайского края

2.2 Система и полномочия органов государственной власти субъекта РФ

Заключение

Список литературы

Актуальность темы исследования: Эффективное государственное управление не может осуществляться без учета и понимания современных тенденций, возможностей, а также вызовов, угроз и рисков. Это дает возможность вовремя реагировать на образование кризисных ситуаций, совершенствует качество принимаемых управленческих решений, а также позволяет своевременно и оперативно выделять ресурсы для исполнения принятых решений.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что государственное управление на сегодняшний день продолжает оставаться перед лицом новых вызовов и угроз, способных серьезно дестабилизировать ситуацию внутри страны, для устранения которых требуется системная и комплексная работа, направленная на оптимизацию процессов управления.

При написании работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях, нормативно-законодательные акты Российской Федерации. Важными источниками литературы, раскрывающими теоретические основы понятия «государственное управление» явились работы Ерщова Н.А. «К вопросу о понятии и сущности государственного управления», Гимазова Ю.В. «Государственное и муниципальное управление».

Цель работы: рассмотреть систему государственного управления на материалах региона (Алтайского края).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть подходы к определению понятия государственного управления;
  • изучить федеративные основы системы государственной власти в Российской Федерации;
  • провести анализ системы государственного управления в субъекте РФ ( на примере Алтайского края)

Объект исследования – система государственного управления субъекта Российской Федерации

Предмет исследования –теоретико-методологические основы государственного управления.

Методы исследования. В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: системный метод, структурно-функциональный подход, анализ официальных документов, метод синтеза, дедукции, индукции и обобщения при общелогических заключениях.

Структура работы включает в себя следующие элементы: введение, две главы, заключение и список литературы.

 

1. Теоретические основы системы государственного управления России

1.1. Понятие и сущность государственного управления

Система государственного управление является неотделимой частью государства ввиду обеспечения его существования и функционирования. Однако на вопрос о том, что следует понимать под государственным управлением ученые-правоведы, а также законодатели не дали однозначного ответа по сей день. В связи с этим вопрос изучения и понимания государственного управления является актуальным на сегодняшний день.

Хотя единого понимания государственного управления учеными не выработано, с целью систематизации существующих точек зрения, необходимо рассмотреть возможные подходы к его пониманию.

Теория государственного управления должна анализировать только исполнительно-распорядительную деятельность органов исполнительной ветви власти, по мнению ряда ученых. Такое рассмотрение государственного управления представляет собой узкий подход к его пониманию.

Л.М. Рябцев предполагает, что все органы государственного управления возможно отнести к органам исполнительной ветви власти, так как все органы исполнительной власти осуществляют государственное управление, а исполнительная власть реализуется в виде государственного управления[1].

Сторонники широко подхода, считают, что государственное управление – это деятельность всех органов государства, которая включает все виды государственной деятельности, т.е. деятельность государственных органов всех ветвей власти. Ю. Н. Старилов считает, что термин «государственное управление» имеет организационно-юридический практический смысл. Государственное управление – государственная деятельность, которая обеспечивает надёжную и слаженную работу механизма государства. Понятие «исполнительная власть» является более узким по отношению к государственному управлению, так как она образуется от него; эффективность функционирования исполнительной власти прямо зависит от уровня организации системы государственного управления[2]. Ю. М. Козлов утверждает, что исполнительная власть, как ветвь единой государственной власти, не может сопоставляться с видом государственной деятельности, то есть с государственным управлением, которое является только формой ее практической реализации . Хотя данные точки зрения конкурируют между собой в науке уже достаточно долгое время, но, учитывая динамику развития государства, говорить о государственном управлении, понимая его в узком смысле, не совсем правильно.

Анализ научных публикаций из открытых источников свидетельствует, что подходы к определению понятия государственное управление разделяют также на правовой подход, в соответствии с ним центральные ценности государственного управления, а также и вся его суть, исходит из верховенства права и защиты прав граждан; процессуальный подход, который определяется как отношение к государственному управлению как процессу управления; политический подход, в соответствии с которым государственное управление сводится к максимальному воплощению воли народа; феноменальный подход, в соответствии с которым государственное управление рассматривают как феномен; и деятельностный, где государственное управление рассматривается как деятельность.

Глазунова Н.И. и Борискин В.В. приводят очень похожие определения: «государственное управление – это целенаправленное организующее, регулирующее воздействие государства на общественные процессы, отношения и деятельность людей», «государственное управление – это властное, целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественные отношения в целях их упорядочения, сохранения и преобразования в интересах общества»[3].

По мнению Матюшина М.Н. понятие государственное управление это

«организующее, регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей с целью ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу» . С данной формулировкой трудно поспорить, потому что любое властно-управленческое действие органа власти или должностного лица может:

А) Стремиться к регулированию действующих общественных отношений.

Б) Ориентироваться на сохранение текущего положения дел в государстве, в различных сферах жизни об щества, а так же в об щественных от ношениях.

В) Преобразовывать, в том числе и рушить, стремиться к раз рушению госуд арственности тех  или иных об щественных от ношений, бы ть на правленным на  пре образование той или ино й сфер ы со циальных от ношений.

По мне нию Носовой Н.П. госуд арственное управление мож но трактовать как ре гулирование по ведения управляемого об ъекта (государственного и не государственного) госуд арственными орган ами и до лжностными лиц ами в целях, кот орые определяемых госуд арством, на правление де ятельности об ъекта с по мощью при менения раз личных сред ств: эконом ических, адм инистративных, идеологических и друг  их. Еще одно  определен ие, кот орое дает дан ный авто р, гласит, что «это ис полнительно-распорядительная и орган изационная де ятельность госуд арства, его орган ов и до лжностных лиц » .

Таким об разом, об общая все  вы шесказанное, госуд арственное управление мож но трактовать как ре гулирующее во здействие госуд арственных орган ов и до лжностных лиц  на  об щественную и час тную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, со хранения или пре образования, опирающееся на  его вла стную сил у. В осн ове госуд арственного управления лежит госуд арственный инт ерес, кот орый на правлен на  за щиту целостности госуд арства, его осн овных институтов, по ддержку качества и уровня жизни граждан . Среди при оритетных на правлений в ре ализации об щественного инт ереса мож но вы делить не обходимость ис полнения след ующих функ ций: за щитной, со циальной, прав овой, эконом ической, по литической и арбитражной.

Выполняя функ ции управления, вла стные структур ы со единяют инт ересы граждан ина и госуд арства, на ходят оптимальное со отношение прав  и об язанностей при  пре обладании об щих ценно стей, а так же контролируют со блюдение за конов и прав ил все ми членами об щества.

  1. Конституция Российской Федерации (принята все народным голосованием 12 де кабря 1993г.) (с учет ом по правок, вне сенных Законами РФ о по правках к Конституции РФ от  30 де кабря 2008г. №6-ФКЗ, от  30 де кабря 2008г. № 7-ФКЗ, от  05 февраля 2014г. № 2-ФКЗ, от  21 июля 2014г. № 11-ФКЗ, от  1 июля 2020 год а № 1-ФКЗ) // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст.4398.
  2. Устав (Основной Закон) Алтайского края: от  5 июня 1995 г. N 3-ЗС [Электронный ис точник]. Система Гарант. Режим до ступа: http://base.garant.ru/.
  3. Об адм инистративно-территориальном устр ойстве Алтайского края: за кон Алтайского края от  1 марта 2008 год а N 28-ЗС [Электронный ис точник]. Система ТехЭксперт. Режим до ступа: https://cntd.ru/.
  4. Об Алтайском краевом Законодательном Собрании: за кон Алтайского края от  8 мая 2001 год а № 22-ЗС [Электронный ис точник]. Система Гарант. Режим до ступа: http://base.garant.ru/.
  5. О ста тусе де путата Алтайского краевого Законодательного Собрания (с из менениями на  31 октября 2018 год а): за кон Алтайского края от  04 де кабря 2000 год а N 76-ЗС. [Электронный ис точник]. Система Гарант. Режим до ступа: http://base.garant.ru/.
  6. Алексеев С.С. Государство и прав о: Учебник / С.С. Алексеев. – М.: Проспект, 2017. – 782 с.
  7. Авакьян С.А. Конституционное прав о России: Практикум. - М.: Городец, 2011. – 234 с.
  8. Астахова Н.И. от в Теория управления: учебное учебное по собие Головистикова для бакалавров / Н.И. сис теме Астахова. – М.: Юрайт, 2019. – 215 с.
  9. Головистикова, А.Н. Проблемы теории Российская госуд арства и прав а: по ддержания не обходимого Учебник /А.Н. Головистикова, Ю.А. прав ового Дмитриев. - М.: Эксмо, 2020. - 649 с.
  10. Комарова, В.В. Нечкин Учредительная вла сть и сис теме осн овной за кон / В.В. вла сть Комарова // Lex орган ов russica. – 2017. – 251 с.
  11. Малько, А.В. Учебник Теория госуд арства и прав а: учебник / вла сть кол. авто ров; Астахова от в. ре д. А.В. на селения Малько. - М.: КНОРУС, 2020. - 400 с.
  12. Нечкин, А.В. Структура прав ительств стра н Содружества Независимых Государств / А.В. Нечкин // Российский юрид ический журнал. – 2016. – 245 с.
  13. Ноздрачев А. Ф. Современная прав отворческая де ятельность федерал ьных орган ов ис полнительной вла сти: анал из прак тики, оценка прав овых форм , пре дложения и ре комендации /А.Ф. Ноздрачев //Законодательство и эконом ика. – 2018. – 296 с.
  14. Организация госуд арственной вла сти в России и за рубежных стра нах: учебно-методический комп лекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и от в. ре д. С.А. Авакьян. – М.: Юстицинформ, 2019. – 692 с.
  15. Невинский В.В. Конституционный при нцип раз деления вла стей и на деление по лномочиями руко водителя вы сшего ис полнительного орган а госуд арственной вла сти субъекта Российской Федерации // Вестник Тюменского госуд арственного университета. - 2019. – 254 с.
  16. Малько А.В., Колесников Е.В., Комкова Г.Н., Афанасьева О.В. Конституционное прав о России в во просах и от ветах. - М.: Юристъ, 2019. – 345 с.
  17. Колесников Е.В., Комкова Г.Н., Кулушева М.А. Конституционное прав о РФ: Учебник. - М.: Высшее об разование, Юрайт-Издат, 2018. – 289 с.
  18. Колпаков Р.В. Конституционное прав о России: Базовый курс. - М.: Приор-издат, 2019. – 341 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 20 стр.
Контрольная Проблемы федеративного устройства в РФ ВИ МВД России
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2012 год 37 стр.
Курсовая Конституционные гарантии местного самоуправления
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2017 год 62 стр.
Курсовая Демократия и права человека и гражданина
5a3a8dd46672a
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 29 стр.
Курсовая Конституционные гарантии прав и свобод личности в зарубежных странах
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское