Курсовая работа|Конституционное право

Особенности приема и обработки анонимных писем

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Понятие и виды обращений граждан

1.2 Правовое регулирование порядка приема сообщений о преступлениях в органах внутренних дел

2 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С АНОНИМНЫМИ СООБЩЕНИЯМИ

2.1 Регистрация анонимных обращений в органах внутренних дел

2.2 Неопределенность закона в части рассмотрения анонимных обращений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В современном обществе доступность права на обращение для граждан ассоциируется с такими понятиями и ценностями, как гражданское участие, открытое правительство, подотчетность и прозрачность. Однако в нашей стране отсутствуют специальные органы, ответственные исключительно за рассмотрение обращений, предполагается, что граждане имеют доступ по компетенции ко всем органам государственной власти.

В связи с этим, работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений, так как это наиболее востребованная форма взаимодействия власти с населением. В последние годы опубликовано значительное количество работ, направленных на исследование сущности, назначения и динамичности развития института обращений граждан.

Обращения граждан являются формой демократии, которая способствует укреплению конституционного правопорядка, гарантирует права и свободы человека и гражданина, повышает эффективность деятельности государственного аппарата.

В свою очередь, укрепление основ гражданского общества, усложнение организационных технологий взаимодействия публичных структур и модернизация информационного пространства требует постоянного и системного законодательного и правоприменительного сопровождения института обращения граждан. Классификация обращений, как методологический метод исследования, дает возможность понять динамику развития института обращений граждан и установить ориентиры его совершенствования.

Объект исследования: отношения, возникающие в связи с приемом и обработкой анонимных писем.

Предмет исследования: нормы российского права, определяющие особенности приема и обработка анонимных писем.

Цель исследования: исследовать особенности приема и обработки анонимных писем.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и виды обращений граждан;

- исследовать особенности правового регулирования порядка приема сообщений о преступлениях в органах внутренних дел;

- исследовать особенности регистрации анонимных обращений в органах внутренних дел;

- рассмотреть проблему неопределенности закона в части рассмотрения анонимных обращений.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в деятельности правоприменительных органов.

 

1 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С СООБЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

1.1 Понятие и виды обращений граждан

На сегодняшний день основополагающим нормативным правовом актом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан выступает Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [4]. Закон предписывает государственным органам и организациям, осуществляющим публичные функции, принимать и рассматривать обращения граждан не нарушая права и свободы других граждан, акцентируя внимание на безвозмездном порядке рассмотрения обращений. Помимо этого он предусматривает сохранение конфиденциальности всех обращающихся граждан и предоставляет гарантии безопасности заявителей от преследования органов управления и должностных лиц за критику в их адрес.

Следует обратить внимание на то, что данный закон регулирует порядок рассмотрения обращений, направленных в государственные органы исключительно гражданами Российской Федерации.

Несмотря на значительное количество изменений и дополнений в данный документ, на сегодняшний день остается ряд областей в сфере работы с обращениями граждан, где требуется теоретическая проработка. Например, целесообразно на законодательном уровне дать более точную регламентацию как самого понятия, так и классификации обращений граждан. Согласно Федеральному закону под «обращением гражданина» понимают «направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления». Указанная формулировка, по мнению В.А. Мещерягина, не содержит характерных признаков данного правового явления, основывается на перечислении видов обращений, и поэтому не может быть признана удачной [18, c. 72]. А.А. Титов считает, что ст. 4 Федерального закона следует дополнить такими видами обращений, как запрос, ходатайство, сообщение [20, c. 48]. На примере работы с обращениями граждан в органах внутренних дел Российской Федерации, можно сказать, что мнение В.А. Мещерягина и А.А. Титова абсолютно справедливо.

Обращения можно разделить на виды по форме их выражения. Они могут быть как письменными, так и устными. При этом письменные обращения реализуются в классической форме, например, почтовым письмом, либо в электронном формате. Устные обращения осуществляются на приеме соответствующего должностного лица, либо по телефону.

В соответствии с принципом разделения властей, провозглашенным в Российской Федерации, можно классифицировать обращения в зависимости от того, какой орган государственной власти и. соответственно, должностное лицо выступает его адресатом. Так, выделяют обращения в органы исполнительной власти, к которым относятся министерства, службы и агентства как федерального, так и регионального уровня. Обращения в органы законодательной власти: Государственную Думу, Совет Федерации, высшие законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Обращения в органы судебной власти: Верховный Суд Российской Федерации и Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, военные суды, арбитражные суды всех инстанции.

В продолжение предпринятой классификации обращений, их можно разбить в зависимости от уровня органа, который выступает адресатом обращения. Так, можно выделить обращения, направляемые в органы федеральной власти, при этом нельзя не отметить отдельно подачу обращения в территориальный орган федерального органа власти. Далее это региональный уровень – обращения в органы власти субъекта Российской Федерации. Также это обращения в органы местного самоуправления. Допустимо говорить и о локальном уровне: обращения в администрации государственных предприятий, учреждений, организаций.

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) [электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 12.03.2021).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 13.04.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
  4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 19. - Ст. 2060.
  5. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) // Собрание законодательства РФ. - 29.12.2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6249.
  6. Федеральный закон от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 13.03.2017. - № 11. - Ст. 1536.
  7. Приказ Роснауки от 28.03.2005 № 44а «О Регламенте взаимодействия Федерального агентства по науке и инновациям с федеральными органами исполнительной власти» // СПС «Консультант Плюс».
  8. Приказ ФСИН РФ от 18.08.2005 № 718 (с изм. от 26.12.2008) «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - № 2. – 2006.
  9. Приказ Генпрокуратуры России № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития России № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 (ред. от 15.10.2019) «О едином учете преступлений» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2005 N 7339) // Российская газета. - № 13. - 25.01.2006.
  10. Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей (утв. Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22.03.2007) (ред. от 17.06.2020) // СПС «Консультант Плюс».
  11. Приказ Роструда от 11.09.2007 № 211 (ред. от 24.09.2018) «Об утверждении Регламента Федеральной службы по труду и занятости» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2007 № 10678) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 10. - 10.03.2008.
  12. Приказ Минприроды РФ от 12.11.2009 № 373 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за горноспасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горноспасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2010 № 16184) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 13. - 29.03.2010.
  13. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (ред. от 12.04.2021) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // Законность. - № 4. - 2013.
  14. Приказ ФСБ России от 30.08.2013 № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2013 № 30420) // Российская газета. - № 273. - 04.12.2013.
  15. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 09.10.2019) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 № 34570) // Российская газета. - № 260. - 14.11.2014.
  16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» // Российская газета. - № 50. - 15.03.2005.
  17. Лущенко В.А. Право граждан на обращение в российской федерации: понятие, содержание права граждан на обращение, классификация обращений // Инновации. Наука. Образование. - 2020. - № 22. - С. 1106 – 1112.
  18. Мещерягина В.А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 10. - С. 71 - 77.
  19. Скрябина М.В. Конституционное право граждан на обращения в органы публичной власти: сущность, понятие и содержание // В сборнике: Социально-гуманитарные тенденции: история и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 243-247.
  20. Титов А.А. Право граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти: конституционно-правовое исследование: дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / А.А. Титов. - Орел, 2018. – 197 с.
  21. Юдин Д.В. Обращения граждан: понятие и классификация // Юридический факт. - 2020. - № 115. - С. 38-41.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское