Введение
1 Системный анализ информационного обеспечения и структуры управления предприятием
1.1 Характеристика объекта информатизации
1.2 Анализ принципов управления и организационной структуры предприятия
1.3 Описание системы документооборота предприятия и способе его автоматизации
1.4 Выбор метода решения задачи и его обоснование
2 Информационная модель предметной области
2.1 Разработка информационной модели потоков данных
2.2 Описание функционирования информационной системы
3 Разработка и реализация информационной системы
3.1 Разработка алгоритма действия автоматизированной системы движения товаров на оптовом складе
3.2 Разработка интерфейса информационной системы
Заключение
Список использованной литературы
Организация учета товаров и взаиморасчетов с покупателями и поставщиками на предприятиях включает ряд аспектов, среди которых важное место занимают вопросы анализа, контроля и обобщения информации об отгруженных товарах, заказах клиентов, о дебиторской и кредиторской задолженности. Высокая значимость учетной информации предопределяет высокие требования к ее качеству. Прежде всего, она должна быть максимально достоверна, поскольку неполные и недостоверные данные могут исказить представление о положении организации и даже нанести материальный ущерб фирме. Различным образом обобщенную и максимально достоверную информацию о каждой учетной операции, а также другие учетные данные оказывается возможным получить путем контроля и исследований за деятельностью фирмы, организацию и проведение которых, осуществляют специальные отделы предприятия.
Разработанный курсовой проект охватывает комплекс задач автоматизации учета движения товаров, остатков их на складах, выявление долгов (собственных и клиентов). Эти задачи решаются в процессе эксплуатации разработанной информационной системы, реализация которой была осуществлена созданием конфигурации «-» на платформе программы «1С:Предприятие». Проект позволяет осуществлять анализ количества остатков товаров на складах, определять суммы продаж товаров, причем в разрезе конкретных групп товаров или отдельных товаров, клиентов и складов, формировать разнообразные отчеты с большим количеством уровней детализации и на основе этого вырабатывать различные административные решения, касающиеся вопросов реализации товаров, взаиморасчетов с контрагентами.
В настоящее время в процессе анализа учетной информации используется большое число сводных показателей продаж, при этом затруднено исследование и сопоставление показателей продаж, невозможно оперативно получить данные о значениях показателей в разрезе заказов, клиентов, групп товаров. Отмеченные обстоятельства негативно отражаются на качестве аналитической работы специалистов соответствующей области.
Целью создания автоматизированной информационной системы в соответствии с темой курсовой проекта явилось стремление ликвидировать вышеперечисленные недостатки и трудности в работе специалистов-аналитиков; разработать такую систему, которая бы отвечала требованиям современных информационных технологий; совершенствовать информационную базу организации на основе концепции баз данных; автоматизировать решение тех задач, которые ранее решались либо ручным способом, либо на основе вычислительной техники и программных средств, нацеленных на реализацию более общих задач учета, а не конкретных, применительных для учета товаров и взаиморасчетов с контрагентами.
При эксплуатации разработанной системы возможны различные сопоставления по объемам продаж товаров, остатков товаров на складах, выявление ожидаемых поступлений денежных средств на расчетный счет, долгов клиентов, а также определение кредиторской задолженности. Возможно также графическое представление вычисляемых показателей. Все это позволяет получать новые представления и знания, решать новые задачи, проводить маркетинговые исследования, получать численные прогнозы дальнейшего развития, правильно организовать и осуществить учетную политику.
Компания ООО «-» располагает средствами автоматизированной обработки данных, для ведения бухгалтерского учета используется программа «1С:Предприятие». Тем не менее, типовая конфигурация «1С:Предприятия» в неполной степени отвечает требованиям и условиям деятельности организации. Поэтому в качестве среды разработки задачи автоматизации была выбрана уже внедренная программа «1С:Предприятие».
В рамках данного курсового проекта осуществлена разработка конфигурации, обеспечивающей ведение регистров по учету товаров и взаиморасчетов с контрагентами, получение выходных отчетов, таких как «Материальная ведомость», «Оборотная ведомость», «Отчет о взаиморасчетах» и т.д.
Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе дается характеристика и структура ООО «-», разрабатывается постановка задачи и обосновывается метод решения, поставленной задачи.
Во второй главе приводится схема данных задачи автоматизации, описывается переменная, условно-постоянная и результирующая информация.
Схемы алгоритма решения задачи, технологического процесса решения задачи приводятся в третьей главе.