Курсовая работа|Конституционное право

Исследование планирования и реализацию мероприятий национальной программы «Демография»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 35

Введение

Глава 1 Национальные проекты как инструменты достижения стратегических целей РФ 

1.1 Понятие и сущность проектного управления

1.2 Организационно-правовые аспекты реализации национального проекта «Демография»

Глава 2 Анализ участия Министерства труда и социальной защиты РФ в реализации мероприятий национального проекта «Демография»

2.1 Анализ структуры реализации национального проекта «Демография» и выявление его ключевых направлений

2.2 Исследование практики реализации мероприятий Министерства труда и социальной защиты РФ по вопросам приоритетного федерального проекта «Содействие занятости» 

Заключение

Библиографический список

Актуальность. С 1992 года смертность в России в полтора — два раза превышает рождаемость. Началась естественная убыль населения, которую не перекрывает даже значительная миграция из бывших республик СССР. В общем, с 2002 по 2022 год население России уменьшилось на четыре миллиона человек. По прогнозу Центра демографии Экологии человека РАН в следующие 20 лет Россия потеряет ещё 22 миллиона человек, сократив население до 123 миллионов.

Рождаемость в России снижается, а смертность растёт. Это может привести к непоправимым социальным последствиям.

Между тем как существуют положительные примеры увеличение численности населения, за счет принятия социально значимых мер.

Целью курсовой работы является исследование планирования и реализацию мероприятий национальной программы «Демография».

Данная цель предполагает решение следующих задач:

  • изучить национальные проекты как инструменты достижения стратегических целей РФ
  • раскрыть понятие и сущность проектного управления в реализации национального проекта «Демография»
  • дать организационно-правовую характеристику реализации национального проекта «Демография»;
  • исследовать участие Министерства труда и социальной защиты РФ в реализации мероприятий национального проекта «Демография»
  • провести анализ структуры реализации национального проекта «Демография» и выявление его ключевых направлений;
  • исследовать практику реализации мероприятий Министерства труда и социальной защиты РФ по вопросам приоритетного федерального проекта «Содействие занятости».

Предметом исследования является изучение вопроса увеличения демографии в стране.

Объект исследования обозначен национальный проект «Демография».

Методологической основой данной работы являются научные труды российских и зарубежных авторов: А. Д. Некипелова, В.К. Бабаева, А.В. Мелехин, А.В. Горшков, Рэдклифф-Браун А.Р. и др.

Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1 Национальные проекты как инструменты достижения стратегических целей РФ

1.1 Понятие и сущность проектного управления

Проблемы перехода к проектно-ориентированному управлению по целевым результатам национальных проектов и государственных программ весьма разноплановы и неоднозначны. Например, приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения стал следствием ухудшения демографической ситуации после 90-х годов и в течение всего периода реформирования.

Основным методологическим инструментом изучения процессов государственного управления проектами являются концепции управления социальным развитием и социально-политических технологий прогнозирования и реализации приоритетных национальных проектов.

Именно политико-проектный подход к реализации предусмотренных проектами социальных и политических инноваций является важнейшим принципом политического управления [1, c. 43].

Существенным недостатком реализуемой в стране модели государственного управления приоритетными национальными проектами является недостаточное обеспечение правовых отношений, заинтересованных в проектных мероприятиях акторов. В частности, действующая редакция федерального закона «Об образовании» не способствует формированию конкурентной среды в сфере образования. Кроме того, не соответствуют решаемым политическим задачам низкие темпы подготовки и принятия управленческих решений как на правительственном, так и региональном уровне государственного администрировании.

Сказывается также несформированность структур проектного управления и стандартов, регулирующих их деятельность. Ресурсное наполнение приоритетных национальных проектов составляют: финансово-экономические, авторитативные ресурсы, распределяемые ресурсы и темпоральные ресурсы.

К авторитативным ресурсам, возникшим как следствие координации человеческой деятельности в сфере образовательных проектов, относятся [2, c. 55]:

  • экспертный потенциал групп участников проекта;
  • структуры новых учебных заведений возникшие в процессе реорганизации ранее существовавших образовательных учреждений;
  • новое качество престижа ученого и преподавателя, позволяющее привлечь в отрасль инновационно-мыслящих личностей.

К распределяемым ресурсам - производным от управленческого контроля относятся; ресурсы создаваемые в процессе объединения материально-технической базы реформируемых учреждений образования; ресурсы - материальные продукты, направляемые в соответствии с политическими решениями в рамках реализации национальных проектов; ресурсы, создаваемые в рамках инициированной национальными проектами инновационной деятельности.

К темпоральным ресурсам относится социальное время. С точки зрения принципа эффективности государственного управления необходима тщательная проработка всех ресурсных составляющих принимаемых политических решений и их предполагаемых последствий в вопросах использования социальных ресурсов еще на стадии проектирования мероприятий приоритетных национальных проектов.

Одна из проблем проектного подхода к управлению – бюрократическая заторможенность, негибкость и неизменность стиля руководства, в то время как при управлении проектными работами стиль руководства и форма организации исполнителей должны быть максимально гибкими и динамично изменяться в зависимости от фазы реализации проекта (табл. 1).

Таблица 1

Допустимые стили руко водства и форм ы орган изации ис полнителей на  раз личных этапах про екта [3, c. 78]

Фаза про екта

Стиль руко водства

Организация ис полнителей

Исследование осуществимости

Невмешательство

Аморфная

Проектирование

Демократический

Матричная

Выполнение

Авторитарный

Ступенчатая

Закрытие

Бюрократический

Бригадная

 

22 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское