Введение
Глава 1 Национальные проекты как инструменты достижения стратегических целей РФ
1.1 Понятие и сущность проектного управления
1.2 Организационно-правовые аспекты реализации национального проекта «Демография»
Глава 2 Анализ участия Министерства труда и социальной защиты РФ в реализации мероприятий национального проекта «Демография»
2.1 Анализ структуры реализации национального проекта «Демография» и выявление его ключевых направлений
2.2 Исследование практики реализации мероприятий Министерства труда и социальной защиты РФ по вопросам приоритетного федерального проекта «Содействие занятости»
Заключение
Библиографический список
Актуальность. С 1992 года смертность в России в полтора — два раза превышает рождаемость. Началась естественная убыль населения, которую не перекрывает даже значительная миграция из бывших республик СССР. В общем, с 2002 по 2022 год население России уменьшилось на четыре миллиона человек. По прогнозу Центра демографии Экологии человека РАН в следующие 20 лет Россия потеряет ещё 22 миллиона человек, сократив население до 123 миллионов.
Рождаемость в России снижается, а смертность растёт. Это может привести к непоправимым социальным последствиям.
Между тем как существуют положительные примеры увеличение численности населения, за счет принятия социально значимых мер.
Целью курсовой работы является исследование планирования и реализацию мероприятий национальной программы «Демография».
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить национальные проекты как инструменты достижения стратегических целей РФ
- раскрыть понятие и сущность проектного управления в реализации национального проекта «Демография»
- дать организационно-правовую характеристику реализации национального проекта «Демография»;
- исследовать участие Министерства труда и социальной защиты РФ в реализации мероприятий национального проекта «Демография»
- провести анализ структуры реализации национального проекта «Демография» и выявление его ключевых направлений;
- исследовать практику реализации мероприятий Министерства труда и социальной защиты РФ по вопросам приоритетного федерального проекта «Содействие занятости».
Предметом исследования является изучение вопроса увеличения демографии в стране.
Объект исследования обозначен национальный проект «Демография».
Методологической основой данной работы являются научные труды российских и зарубежных авторов: А. Д. Некипелова, В.К. Бабаева, А.В. Мелехин, А.В. Горшков, Рэдклифф-Браун А.Р. и др.
Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1 Национальные проекты как инструменты достижения стратегических целей РФ
1.1 Понятие и сущность проектного управления
Проблемы перехода к проектно-ориентированному управлению по целевым результатам национальных проектов и государственных программ весьма разноплановы и неоднозначны. Например, приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения стал следствием ухудшения демографической ситуации после 90-х годов и в течение всего периода реформирования.
Основным методологическим инструментом изучения процессов государственного управления проектами являются концепции управления социальным развитием и социально-политических технологий прогнозирования и реализации приоритетных национальных проектов.
Именно политико-проектный подход к реализации предусмотренных проектами социальных и политических инноваций является важнейшим принципом политического управления [1, c. 43].
Существенным недостатком реализуемой в стране модели государственного управления приоритетными национальными проектами является недостаточное обеспечение правовых отношений, заинтересованных в проектных мероприятиях акторов. В частности, действующая редакция федерального закона «Об образовании» не способствует формированию конкурентной среды в сфере образования. Кроме того, не соответствуют решаемым политическим задачам низкие темпы подготовки и принятия управленческих решений как на правительственном, так и региональном уровне государственного администрировании.
Сказывается также несформированность структур проектного управления и стандартов, регулирующих их деятельность. Ресурсное наполнение приоритетных национальных проектов составляют: финансово-экономические, авторитативные ресурсы, распределяемые ресурсы и темпоральные ресурсы.
К авторитативным ресурсам, возникшим как следствие координации человеческой деятельности в сфере образовательных проектов, относятся [2, c. 55]:
- экспертный потенциал групп участников проекта;
- структуры новых учебных заведений возникшие в процессе реорганизации ранее существовавших образовательных учреждений;
- новое качество престижа ученого и преподавателя, позволяющее привлечь в отрасль инновационно-мыслящих личностей.
К распределяемым ресурсам - производным от управленческого контроля относятся; ресурсы создаваемые в процессе объединения материально-технической базы реформируемых учреждений образования; ресурсы - материальные продукты, направляемые в соответствии с политическими решениями в рамках реализации национальных проектов; ресурсы, создаваемые в рамках инициированной национальными проектами инновационной деятельности.
К темпоральным ресурсам относится социальное время. С точки зрения принципа эффективности государственного управления необходима тщательная проработка всех ресурсных составляющих принимаемых политических решений и их предполагаемых последствий в вопросах использования социальных ресурсов еще на стадии проектирования мероприятий приоритетных национальных проектов.
Одна из проблем проектного подхода к управлению – бюрократическая заторможенность, негибкость и неизменность стиля руководства, в то время как при управлении проектными работами стиль руководства и форма организации исполнителей должны быть максимально гибкими и динамично изменяться в зависимости от фазы реализации проекта (табл. 1).
Таблица 1
Допустимые стили руко водства и форм ы орган изации ис полнителей на раз личных этапах про екта [3, c. 78]
Фаза про екта
|
Стиль руко водства
|
Организация ис полнителей
|
Исследование осуществимости
|
Невмешательство
|
Аморфная
|
Проектирование
|
Демократический
|
Матричная
|
Выполнение
|
Авторитарный
|
Ступенчатая
|
Закрытие
|
Бюрократический
|
Бригадная
|