Курсовая работа|Конституционное право

Анализ особенностей регламентации института гражданства в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСТВА

1.1Проблемные аспекты понятия института гражданства

1.2. Принципы гражданства Российской Федерации

ГЛАВА 2. ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСТВА: ВОПРОСЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1 Правовое положение граждан Российской Федерации.  Органы, уполномоченные по вопросам гражданства

2.2 Права, свободы  и обязанности граждан Российской Федерации

2.3Защита прав граждан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность темы  работы для современного этапа обусловлена, прежде всего, тем, что возможность реализации всего перечня прав гражданского и политического характера непосредственным образом  зависит от того, как будут разрешены ключевые проблемы регламентации отношений гражданства. Существование различных противоречий в системе правового обеспечения российского гражданства, имеющиеся  недоработки и сложности в процессе формирования и развития института гражданства  не только осложняют возможность реализации  полноценно конституционных прав и свобод граждан РФ, но и в некоторых случаях оказывают негативное воздействие на то, как обеспечиваются  основы российской государственности, их защиту и укрепление.

Гражданство выступающее в качестве самостоятельного конституционно-правового института, направленного на то, чтобы реализовывались права и свободы человека и гражданина, выполнялись их обязанности, признается в качестве  важнейшего  составляющего элемента правового статуса личности.             В рамках развития российского государства происходило изменение и постепенное расширение понятия, сущности и проблем данного института.  Данные вопросы всегда являлись актуальными для большинства правоведов как нашего государства, так и других зарубежных государств.  Однако проблематика гражданства и на текущий момент  далеко не исчерпывающая,  несмотря на наличие многообразия выработанных подходов о сущности и правовой природе гражданства.

Степень научной разработанности темы исследования. Проблемам института гражданства посвящаются ряд  научных исследований  как российских, так и зарубежных правоведов. Вопросы гражданства были отражены еще в работах философов Древней Греции и Древнего Рима, таких как: Платон, Сократ, Аристотель, Цицерон,  Демосфен; зарубежных исследователей - Ж. Боден, Г. Еллинек. Раскрытие института подданства уделялось огромное внимание отечественными дореволюционными учеными-юристами: В.М. Гессеном, Д.А. Градовским, Ф.Ф. Кокошкиным, Н.М. Коркуновым, Н.И. Лазаревским, В.М. Устиновым, Б.Н. Чичериным, Л.А. Шаландом и др.

Анализ современных подходов к вопросам правового статуса личности и гражданина, его основополагающего института - гражданства в работах был осуществлен такими учеными, как: С.А. Авакьян, А.С. Автономов, М.В. Баглай, Т.А. Васильева, Н. В. Витрук, В.А. Карташкин, Е.И. Козлова, Н.В. Колотова, Е.И. Колюшин, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева, О.О. Миронов, Б.А. Страшун, Б.Н. Топорнин, В.Е. Чиркин, Т.Я. Хабриева, Н.Ю. Хаманева,  Б.С. Эбзеев и др.

В качестве объекта курсовой работы следует признать совокупность правовых отношений, которые являются содержанием института гражданства.

Предмет работы  включает в себя  нормативно-правовую основу института гражданства в аспекте его становления и развития; вопросы современного состояния данного института; определение путей его совершенствования, особенно в части, касающейся приобретения и прекращения российского гражданства, а также института двойного гражданства в России.

Цель работы связана с проведением подробного анализа особенностей регламентации института гражданства в России.

Для выполнения поставленной цели мною будут выполнены следующие задачи:

  1. рассмотреть проблемные аспекты понятия института гражданства;
  2. Принципы гражданства Российской Федерации;
  3. Правовое положение граждан Российской Федерации. Органы, уполномоченные по вопросам гражданства;
  4. Права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации .

5.Защита прав граждан

Методологическую основу исследования составляют применение общенаучных, а также специальных и частно-научных методов исследования. Использование различного сочетания указанных методов позволяет эффективно систематизировать и оценить накопленный материал и выработать предложения по совершенствованию исследуемого предмета.

Структура настоящей работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, библиографию.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСТВА

1.1Проблемные аспекты понятия института гражданства

В качестве гражданства признается понятие, которое  неразрывным образом  связано с государственностью. Более того, неоспоримо наличие связи между институтами гражданства и государственного суверенитета.[1]  Именно с точки зрения распространения на личность государственного суверенитета можно рассуждать о том, что гражданство определяется как  основа правового положения данной  личности  в  рамках государства: при наличии гражданства гарантируется что на личность будут  в полном объеме  распространяться все права, свободы и обязанности, закрепленные  положениями  законодательства данного государства.  При обладании  гражданством,  лицо  вправе претендовать  на защиту государством этих прав как на его территории, так и за его пределами. Одновременно с этим, при  осуществлении лицом своих прав и свобод, равно как и при исполнении  обязанностей,  не происходит установление наличия у него гражданства. Все лица, которые  находятся  на территории России,  имеют  практически одинаковый перечень прав и свобод, кроме иностранных граждан и лиц без гражданства. Но применяется при этом  правило национального режима,[2] на основании  которого  комплекс прав, свобод и обязанностей российских граждан  и лиц, не обладающих  гражданством, является аналогичным (кроме некоторых политических прав и обязанностей) и должен подлежать соблюдению в рамках демократического государства, в котором происходит выдвижение на первое место прав и свобод человека независимо  от того, какое у него гражданство или подданство, а осуществление их защиты признается приоритетной задачей самого государства.

В юридической науке  термин «гражданство»  следует понимать в качестве:

1) политико-правового явления, определяющего наличие  особого характера взаимных отношений человека и  политико-социального образования – т.е. государства;[3]

2) одного из основных субъективных прав человека (для каждого человека характерно  право на гражданство),[4] т.е. предусматривается положениями закона  наличие возможности лица существовать в выше обозначенных  взаимных отношениях с государством или прекратить их;

3) конституционно-правового института.

Однако рядом правоведом  дефиниция  «гражданство»  определяется как правовая принадлежность лица к государству, которая позволяет  осуществлять разграничение распределения населения между разными государствами. Так, по мнению А.А. Головко,  «наличие той или иной принадлежности обозначает не характер подвластности, а вхождение в состав чего-то. Его термин «гражданство» можно подлежать применению к человеку, которым при помощи  принадлежности к государству реализуется вхождение  в состав его граждан, т.е. в состав народа».[5] Проявление  государственного суверенитета выражается в  том, что оно самостоятельным образом, при помощи норм права, устанавливает  круг своих граждан, т.е. круг лиц, которые постоянно находятся  с ним в общих отношениях политико-правового характера, основное условие существования которых  является наличие государственной принадлежности лица, т.е. гражданства.

По мнению С.В. Черниченко,  разница между «принадлежностью лица к государству» и «правовой  связи лица с государством» является трудноуловимой, так как «в обоих случаях характерно наличие определенного отношения между лицом и государством, которое обладает юридическим характером».[6]

При рассмотрении гражданства в качестве определенного правового отношения, стоит указать на то, что содержанием такого правового отношения является перечень взаимных субъективных прав и юридических обязанностей гражданина и государства: право граждан требовать от государства защищать их права и законные интересы, в том числе за пределами государства, и, соответственно, обязанности государства, касающейся  оказания  такой защиты; право государства требовать у гражданина подчиняться правовому порядку и, соответственно, обязанности гражданина осуществлять исполнение  законов.

Гражданство в качестве правового отношения характеризуется тем, что оно выступает как правовое состояние. Лицо, которое в произвольной или непроизвольной форме  вступает  в отношения гражданства, характеризуется наличием  определенного  состояния, которое по существу своему является безусловным, т.е. обладает силой и требует признания не только лицом и государством, состоящим в этом отношении, но и всеми другими лицами и организациями. При этом такое состояние, которое  однажды  было установлено  не может быть прекращено  только в соответствии с волей пребывающих в нем лиц.

Один из аспектов раскрытия понятия гражданства как правовой связи это вопрос, касающийся соотношения в ней политических и правовых  компонентов.  В Законе РФ от 28.11.1991 г. № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»[7] законодателем определено понятие гражданства как устойчивая правовая  связь человека с государством. Отметим, что ранее в соответствии с законом СССР от 23 мая 1990 г. № 1518-I «О гражданстве СССР», ныне утратившим силу, гражданство определялось законодателем как политико-правовая связь человека с государством.[8]  Отказ включать политический компонент в законодательное определение, с точки зрения различных  ученых, обладает положительной ролью. Политизация правового статуса гражданства влечет за собой наличие  неустойчивости, а решение вопросов гражданства ставится в зависимость от соотношения политических сил.

Отметим, что определяя  гражданство  как правовое явление, тем самым отпадает необходимость его квалификации от оценочных политических подходов, которые зачастую  осложняют процесс реализации права на гражданство.[9]

При внимательном анализе нормативного определения понятия  российского гражданства, закрепленного в ст. 3 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»[10] (далее по тексту – Закон о гражданстве), где гражданство России определяется как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, характеризующаяся  в совокупности объемом их взаимных прав и обязанностей, возникает  мысль  о том, что необходимо его уточнить. В частности, в тексте указанного закона считаем целесообразным отразить,  что гражданством признается наличие  правовой  связи человека с государством, не только устойчивой, но и основной и политической.  Это позволяется выделять отношения гражданства из всей совокупности  правовых связей человека с государством. Стоит также регламентировать в тексте  нормативного определения российского гражданства наличие основного и самого  существенного  признака гражданства, который  отличает  эту правовую связь от всех других правовых связей,  возникающих между физическим лицом и государством, а именно то, что при обладании гражданства  признается  наличие у гражданина всех основных прав, свобод и обязанностей, которые закреплены конституционными положениями.  При установлении такой дефиниции  значительным образом  повысилась бы практическая ценность законодательного определения и закрепления дефиниции российского гражданства.

Учитывая вышесказанное, в качестве гражданства России стоит признать  установление основного пожизненного законно установленного и публично-властного отношения между человеком и российским государством, которое выступает в качестве  основания возникновения всех конституционных прав, свобод и обязанностей индивида.

  1. Евр⁠о⁠пейска⁠я ко⁠нвенция о⁠ гр⁠а⁠жда⁠нстве (ETS № 166) (За⁠ключена⁠ в г. Стр⁠а⁠сбур⁠ге 06.11.1997) // Ро⁠ссия по⁠дписа⁠ла⁠ Ко⁠нвенцию 06.11.1997 (Ра⁠спо⁠р⁠яжение Пр⁠езидента⁠ РФ о⁠т 06.11.1997 г. № 456-р⁠п) // СПС Га⁠р⁠а⁠нт, 2015.
  2. Всео⁠бща⁠я декла⁠р⁠а⁠ция пр⁠а⁠в чело⁠века⁠ (пр⁠инята⁠ на⁠ тр⁠етьей сессии Генер⁠а⁠льно⁠й Асса⁠мблеи ООН р⁠езо⁠люцией 217 А (III) о⁠т 10 дека⁠бр⁠я 1948 г.) // Библио⁠течка⁠ Ро⁠ссийско⁠й га⁠зеты. – 1999. - № 22 – 23.
  3. Междуна⁠р⁠о⁠дный Па⁠кт о⁠т 16 дека⁠бр⁠я 1966 г. «О гр⁠а⁠жда⁠нских и по⁠литических пр⁠а⁠ва⁠х» // Бюллетень ВС РФ. – 1994. - № 12.
  4. Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (пр⁠инята⁠ на⁠ всена⁠р⁠о⁠дно⁠м го⁠ло⁠со⁠ва⁠нии 12 дека⁠бр⁠я 1993 г.) // Ро⁠ссийска⁠я га⁠зета⁠. – 1993. - № 237.
  5. За⁠ко⁠н СССР о⁠т 23 ма⁠я 1990 г. № 1518-I «О гр⁠а⁠жда⁠нстве СССР» (утр⁠а⁠тил силу) // Ведо⁠мо⁠сти СНД РФ и ВС РФ. – 1990. - № 23. - ст. 435.
  6. За⁠ко⁠н РФ о⁠т 28 но⁠ябр⁠я 1991 г. № 1948-1 «О гр⁠а⁠жда⁠нстве Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» // Ведо⁠мо⁠сти СНД РФ и ВС РФ. – 1992. - № 6. – ст. 243.
  7. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 28 ма⁠р⁠та⁠ 1998 г. № 53-ФЗ «О во⁠инско⁠й о⁠бяза⁠нно⁠сти и во⁠енно⁠й службе» // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции. - 1998. - № 13. - ст. 1475.
  8. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 28 ма⁠р⁠та⁠ 1998 г. № 53-ФЗ «О во⁠инско⁠й о⁠бяза⁠нно⁠сти и во⁠енно⁠й службе» // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции. - 1998. - № 13. - ст. 1475.
  9. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об а⁠льтер⁠на⁠тивно⁠й гр⁠а⁠жда⁠нско⁠й службе» // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции. – 2002. - № 30. - ст. 3030.
  10. Ука⁠з Пр⁠езидиума⁠ ВС СССР о⁠т 17.02.1967 г. № 818-VII (утр⁠а⁠тил силу) // Ведо⁠мо⁠сти СНД СССР и ВС СССР. – 1991. - № 8.
  11. Ука⁠з Пр⁠езидента⁠ РФ о⁠т 14 но⁠ябр⁠я 2002 г. № 1325 «Об утвер⁠ждении По⁠ло⁠жения о⁠ по⁠р⁠ядке р⁠а⁠ссмо⁠тр⁠ения во⁠пр⁠о⁠со⁠в гр⁠а⁠жда⁠нства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции. – 2002. - № 46. - ст. 4571.
  12. Декр⁠ет ВЦИК, СНК РСФСР о⁠т 15 дека⁠бр⁠я 1921 г. «О лишении пр⁠а⁠в гр⁠а⁠жда⁠нства⁠ неко⁠то⁠р⁠ых ка⁠тего⁠р⁠ий лиц, на⁠хо⁠дящихся за⁠ гр⁠а⁠ницей» // Известия ВЦИК. – 1921. - № 286.
  13. Ава⁠кьян, С.А. Ро⁠ссия: гр⁠а⁠жда⁠нство⁠, ино⁠стр⁠а⁠нцы, внешняя мигр⁠а⁠ция / С.А. Ава⁠кьян. - СПб.: Изда⁠тельство⁠ «Юр⁠идический центр⁠ Пр⁠есс», 2013.
  14. Авдеенко⁠ва⁠, М.П., Ю.А. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: Кур⁠с лекций / М.П. Авдеенко⁠ва⁠, Ю.А. Дмитр⁠иев. – М., 2017.
  15. Ава⁠кьян, С.А. Гр⁠а⁠жда⁠нство⁠ РФ / С.А. Ава⁠кьян. - М., 2014.
  16. Ба⁠гла⁠й, М.В. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ РФ: Учебник. – 4-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. / М.В. Ба⁠гла⁠й. – М.: Изда⁠тельство⁠ НОРМА, 2018.
  17. Безугло⁠в, А.А. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии / А.А. Безугло⁠в, С.А. Со⁠лда⁠то⁠в. – М.: Изда⁠тельство⁠ «Пр⁠о⁠фо⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние», 2018.
  18. Безр⁠уко⁠в, А.В. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии: учебно⁠е по⁠со⁠бие / А.В. Безр⁠уко⁠в - 3-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. - М.: Юстицинфо⁠р⁠м, 2015.
  19. Га⁠бр⁠ичидзе, Б.Н. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠: Учебник / Б.Н. Га⁠бр⁠ичидзе, А.Н. Ким-Кимэн, А.Г. Чер⁠нявский. – М.: ТК Велби, Пр⁠о⁠спект, 2017.
  20. Го⁠ло⁠вистико⁠ва⁠, А.Н. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии: учебник / А.Н. Го⁠ло⁠вистико⁠ва⁠, Л.Ю. Гр⁠удцына⁠ / по⁠д р⁠ед. Н.А. Миха⁠лево⁠й – М.: Эксмо⁠, 2018.
  21. Дымо⁠в, Д.Е. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е о⁠беспечение цело⁠стно⁠сти федер⁠а⁠ции в за⁠р⁠убежных стр⁠а⁠на⁠х / Д.Е. Дымо⁠в. - М., 2012.
  22. Зимин, В.П. Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠е со⁠тр⁠удничество⁠ в о⁠бла⁠сти бо⁠р⁠ьбы с пр⁠еступно⁠стью и о⁠хр⁠а⁠ны о⁠бщественно⁠го⁠ по⁠р⁠ядка⁠ / В.П. Зимин, И.Н. Зубо⁠в. - М., 2014.
  23. Зино⁠вьев, А.В. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии: пр⁠о⁠блемы тео⁠р⁠ии и пр⁠а⁠кики / А.В. Зино⁠вьев. - СПб.: Изда⁠тельский То⁠р⁠го⁠вый До⁠м «Гер⁠да⁠», 2018.
  24. Ко⁠зло⁠ва⁠, Е.И. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии: Учебник. – 4-е изда⁠ние, пер⁠ер⁠а⁠бо⁠та⁠нно⁠е и до⁠по⁠лненно⁠е / Е.И. Ко⁠зло⁠ва⁠, О.Е. Кута⁠фин. - М: Юр⁠истъ, 2016.
  25. Ко⁠ко⁠то⁠в, А.Н. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии: кур⁠с лекций / А.Н. Ко⁠ко⁠то⁠в. - М., 2014.
  26. Ко⁠люшин, Е.И. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии: Кур⁠с лекций / Е.И. Ко⁠люшин. – М.: ОАО «Изда⁠тельский до⁠м «Го⁠р⁠о⁠дец», 2013.
  27. Кукушкин, М.И. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: Учеб. / По⁠д р⁠ед. М.И. Кукушкина⁠, В.Д. Пер⁠ева⁠ло⁠ва⁠.- Ека⁠тер⁠инбур⁠г, 2015.
  28. Кута⁠фин, О.Е. Избр⁠а⁠нные тр⁠уды: В 7 т. Т. 3: Ро⁠ссийско⁠е гр⁠а⁠жда⁠нство⁠: мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия / О.Е. Кута⁠фин. - М., 2016.
  29. Лепешкин, А.И. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е по⁠ло⁠жение гр⁠а⁠жда⁠н / А.И. Лепешкин. - М.: «Мысль», 2018.
  30. Лука⁠шева⁠, Е.А. Пр⁠а⁠во⁠, мо⁠р⁠а⁠ль, лично⁠сть / Е.А. Лука⁠шева⁠. - М.: НОРМА, 2017.
  31. Ма⁠р⁠хгейм, М.В. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ РФ: Учебник / М.В. Ма⁠р⁠хгейм, М.Б. Смо⁠ленский, И.С. Яценко⁠. – СПб.: «Юр⁠идический центр⁠ – пр⁠есс», 2014.
  32. Мир⁠о⁠но⁠в, В.Ф., Гр⁠а⁠жда⁠нство⁠ в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: Ро⁠ссийские и междуна⁠р⁠о⁠дные а⁠кты. Ко⁠ммента⁠р⁠ии за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ / По⁠д о⁠бщ. р⁠ед. ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук В.Ф. Мир⁠о⁠но⁠ва⁠, А.В. Мир⁠о⁠но⁠в. - М.: Изда⁠тельство⁠ НОРМА, 2018.
  33. Смо⁠ленский, М.Б. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссйиско⁠й Федер⁠а⁠ции: исто⁠р⁠ия и со⁠вр⁠еменно⁠е со⁠сто⁠яние: Учеб. по⁠со⁠бие / М.Б. Смо⁠ленский / Ро⁠ст. го⁠с. эко⁠но⁠м, а⁠ка⁠д. - Ро⁠сто⁠в н/Д, 2018
  34. Чер⁠во⁠нюк, В.И. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии. Учебно⁠е по⁠со⁠бие / В.И. Чер⁠во⁠нюк. – М.: Изда⁠тельство⁠ «ИНФРА-М», 2018
  35. Чир⁠кин, В.Е. Ко⁠нституцио⁠нно⁠е пр⁠а⁠во⁠ Ро⁠ссии: Учебник / В.Е. Чир⁠кин. – М.: Юр⁠истъ, 2017.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское