Введение
1. Сущность и содержание процессов памяти умственно отсталых детей
2. Особенности и содержание проблем памяти в специальной психологии
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: Svetlana
Год: 2014 | Страниц: 12
Введение
1. Сущность и содержание процессов памяти умственно отсталых детей
2. Особенности и содержание проблем памяти в специальной психологии
Заключение
Список литературы
Специальная психология изучает психофизиологические особенности аномальных детей, закономерности их воспитания, обучения, подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с проблемами в развитии.
В начале 1930-х гг. Л. В. Занков разрабатывал теоретические основы специальной психологии и предпринял разноплановое изучение памяти у умственно отсталых детей. Он охарактеризовал общее направление, этапы развития их памяти и условия, этому способствующие. Позднее ученый осуществил исследование мышления и речи этих детей, а также провел лонгитюдинальное изучение индивидуальных и типологических особенностей учащихся специальной школы и остро поставил вопрос о необходимости разработки проблемы дифференциальной диагностики. Затем его внимание привлекла психолого-педагогическая проблема взаимодействия слова и средств наглядности при организации процесса обучения умственно отсталых детей, исследование которой нашло свое отражение не только в его научных статьях и книгах, но и в программах, учебниках, методических пособиях.
Таким образом, основная цель работы – это исследование проблемы памяти в специальной психологии. Поставленная цель обуславливает необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
1. Изучить сущность и содержание процессов памяти умственно отсталых детей;
2. Выявить особенности и рассмотреть содержание проблем памяти в специальной психологии.
Предмет исследования – специальная психология. Объект исследования – проблемы памяти в специальной психологии.
Данная контрольная работа состоит из введения, основной части и заключения, в которых последовательно рассматривается поставленная проблема.
1. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с.
2. Назарова Н.М. Специальная педагогика. В 3 томах. Том 2. Общие основы специальной педагогики. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
3. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.
4. Саенко Ю. Специальная психология. – М.: Академический проект, 2006. – 192 с.
5. Специальная психология: Учебное пособие / Под редакцией Л. М. Шипицыной. – М.: Речь, 2010. – 256 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!