Курсовая работа|Конституционное право

Функции и полномочия местного самоуправлений и механизмы его реализации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Теоретические основы функций и полномочий местного самоуправления

1.1 Понятие местного самоуправления

1.2 Функции и полномочия местного самоуправления

Глава 2. Анализ местного самоуправления Нижнего Новгорода

2.1 Структура местного самоуправления Нижнего Новгорода

2.2 Анализ функций и полномочий местного самоуправления Нижнего Новгорода

2.3 Пути совершенствования местного самоуправления Нижнего Новгорода

Заключение

Список использованной литературы

В современной России важным направлением цивилизованной государственности является организация эффективного управления территориями и общественно-политическими процессами. Такое управление в нашем государстве распределяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации между федеральной государственной властью субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

На каждом уровне управления органы власти решают свои задачи в пределах компетенции, установленной законодательством, и конечными результатами их деятельности являются уровень социально-экономического развития и качество жизни населения, соответственно, государства в целом. субъект Российской Федерации и муниципальное образование.

В настоящее время местное самоуправление для большинства граждан, проживающих в нашем государстве, стало довольно распространенной и устойчивой частью объективной реальности.

Актуальность темы исследования определяется современным функциям и полномочиям местного самоуправления и механизма их реализации. Практическое развитие местного самоуправления предусматривает постановку и решение вопросов совершенствования правовых, территориальных и организационных основ местного самоуправления. Проблемы организации и практической деятельности органов местного самоуправления рассмотрены с целью выработки предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование организационных и территориальных моделей местного самоуправления.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке, отсутствующей аналитической и практической информации о деятельности органов местного самоуправления, позволяющей представлять состояние хозяйства этой территории для определения дальнейших действий, направленных на развитие района.

Целью курсовой работы является изучение функций и полномочий местного самоуправлений и механизмы его реализации. Из цели можно выделить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы функций и полномочий местного самоуправления;
  2. Разобрать структуру местного самоуправления Нижнего Новгорода
  3. Провести анализ функций и полномочий местного самоуправления Нижнего Новгорода;
  4. Предложить пути совершенствования местного самоуправления Нижнего Новгорода.

Информационной базой для изучения темы курсовой работы стали учебники таких авторов, как М. В. Баглай, Н. А. Игнатюк и др., Нормативно-правовая база в сфере организации государственного управления.

Структура курсовой работы состоит из титульного листа, содержания введения, основной части, заключения, списка используемой литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы функций и полномочий местного самоуправления

1.1 Понятие местного самоуправления

В современном государстве, где властная организация и ее осуществление основываются на принципе разделения властей, неотъемлемой частью становиться местное самоуправление. Принцип местного самоуправления позволяет обеспечить децентрализацию системы управления, что в конечном итоге приводит к тому, что система становится более гибкой и пригодной к обеспечению интересов общества на местах с учетом различных местных особенностей.

Самоуправляющимся является общество, которым управляет коллектив профессиональных чиновников, если оно обладает следующими особенностями:

- синтез профессионально-властного управления и осуществления народом непосредственной демократии;

- предоставления гражданам средств для заявления и отстаивания своих интересов;

- заинтересованность органов власти в выявлении, согласовании и обсуждении социально значимых вопросов.

Наличие местного самоуправления является одним из важнейших демократических принципов. Он позволяет гражданам и различным административно-территориальным единицам самостоятельно и в собственных интересах управлять некоторой частью общественных дел.

Среди территорий, на которых граждане Российской Федерации могут реализовывать свое право на местное самоуправления, можно отметить города, сельские поселения, городские поселения, городские округа и иные муниципальные образования. Граждане имеют абсолютно равные права на осуществление местного самоуправления, независимо ни от каких критериев.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, имеют равный доступ к муниципальной службе, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина.

Конституция Российской Федерации наделила граждан РФ правом участвовать в местном самоуправлении следующими способами[10]:

  1. Местный референдум;
  2. Муниципальные выборы;
  3. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления;
  4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
  5. Сход граждан;
  6. Правотворческая инициатива граждан;
  7. Территориальное общественное самоуправление;
  8. Публичные слушания;
  9. Собрание граждан;
  10. Конференция граждан (собрание делегатов);
  11. Опрос граждан;
  12. Обращения граждан в органы местного самоуправления;
  13. Наказы избирателей.

Говоря о местном самоуправлении, нельзя не сказать о том, что на первый взгляд государство и местное самоуправление кажутся схожими явлениями. Однако, местное самоуправление представляет собой право граждан на участие в управлении общественными делами на местном уровне, а государство представляет собой гарант исполнения данного права граждан. Соответственно, они имеют разную правовую природу. Государство как гарант обеспечивает гражданам реализацию их прав. Местное самоуправление, в свою очередь, не гарантирует никакой реализации и обеспечения прав, так как само по себе является правом, сочетающееся с некоторыми полномочиями.

На данный момент местное самоуправление не относится к государственному управлению, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Вопросы местного значения, выступая как публично властные предметы ведения муниципальных образований, не имеют государственной природы и не могут рассматриваться как государственные полномочия.

31 источник

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское